Субкультуры

Термин «гомосексуал» относится к личному поведению, тогда как термин «гей» относится к публичному поведению и указывает на связь с субкультурой. Мн. гомосексуально ориентированные индивидуумы открыто заявляют о своих сексуальных предпочтениях и м. б. идентифицированы но своей деятельности и манерам поведения. Это проявляется в феминизированном стиле поведения у мужчин и маскулинизированном — у женщин. Такой стиль м. б. естественным проявлением собственной личности пли частью весьма формализованных кодов, к-рыми обозначается групп. идентичность. Мн. соц. сигналы, используемые для того, чтобы подать знак о сексуальных интересах, одинаковы как для гомосексуалов, так и для гетеросексуалов. Для поведения гомосексуалов в преим. гетеросексуальной обстановке определенные коды оказываются полезными: тонкие изменения тона голоса, поза и манеры, ключевые слова, контакт взглядом и постоянное посещение известных мест для завязывания знакомств — баров для геев, бань или парковых зон.

Бисексуальное (амбисексуальное) поведение в 1990 гг. тж обсуждалось более открыто, чем в прошлом. И здесь нет подтверждений тому, что его распространенность была большей, чем в к.-л. иной прошедший период времени. Амбисексуалы более открыто общаются с гомосексуалами, чем гетеросексуалы, но считают себя, да и яв-ся, самостоятельной категорией людей. Так же, как это делали до них лесбиянки, они требуют признания себя отдельной от гомосексуалов общностью, со специфическими групп. потребностями и интересами.

Женщин, предпочитающих иметь эротические и любовные отношения — исключительно или эпизодически — с лицами одного с ними пола, в викторианскую эпоху наз. «романтическими друзьями». В западной культуре они были меньшинством еще более скрытым, чем мужчины; общественность узнала об их существовании лишь после Второй мировой войны. Вплоть до 1960-х гг. их смешивали в одну группу с мужчинами, называя «гомосексуалами женского пола» или «геями женского пола». Позже, исходя из политических соображений, они согласились, чтобы их наз. лесбиянками, поскольку это давало им идентичность как группе.

Хотя у гомосексуалов мужского и женского пола имеется много общих потребностей, у лесбиянок есть и особые потребности. В частности, их крайне возмущают стереотипные представления о них, бытующие в об-ве. Как и представители любой др. ориентации, они м. б. женственными или вести себя в стиле «мачо», быть консерваторами или либералами, верующими или атеистами, заинтересованными или незаинтересованными в получении оргазма, склонными к промискуитету или моногамности, замкнутыми или общительными, привлекательными или малоинтересными. Их мотивации или причины идентификации с лесбийской общиной часто шире, чем у гомосексуалов мужского пола. Нек-рые женщины вовлекаются в половые контакты с лицами одного с ними пола по политическим соображениям, что у мужчин наблюдается чрезвычайно редко или вовсе не наблюдается.

В любой культуре одежда яв-ся символом принадлежности к мужскому или женскому полу и выражает причастность к какой-то группе или отделенность от нее. Одежда — средство обеспечения очевидности разделения полов и точной идентификации пола. Она объективно отражает ряд психич. и соц. аспектов, и мн. люди отрицательно реагируют на нарушение связанных с одеждой норм и, следовательно, предпочитаемой об-вом групп. идентичности.

Наши рекомендации