Unit 2. Let the Music Begin. Section A. Music Around You

Section A. Music Around You

Главная цель этого раздела — научить учащихся распознавать глаголы с послелогами (phrasal verbs), что является не очень простым умением для русскоязычного человека.

1.1) Key: а —3; b — 2; с— 1; d — 4.

1.2) Все эти инструменты задействованы при игре музыки в стиле pop, rock, heavy metal.

1.3) При первом чтении текста от учащихся требуется только определить, какую музыку трое ребят играли вместе.

Key: rock music.

1.4) В тексте учащиеся встретят фразеологические обороты и сленг. Но понять многие обороты не представляет трудности: контекст достаточно хорошо объясняет их.

Key:

gigs = b;

playing bass runs = a;

Bring your gear in on Monday = b;

have a muck-round = c;

Let’s stop rabbiting and play something = b.

1.5) При выполнении этого упражнения необходимо обратить внимание на памятку.

1.6) Учащиеся обращаются к тексту для выполнения этого упражнения.

Key:

  in on over up off around
be caught       *    
start       *    
go   *        
come   *        
take *   * *   *  
pick       *    
sit           *

1.7) Учащиеся работают с таблицей из предыдущего упражнения и текстом. Находят предложение с phrasal verb и догадываются о его значении (выбирают из предложенных).

Key:

The twins were so caught up in the music... — be deeply interested in.

We want to start something up here... — begin something as a business.

Records, gigs — ... , Jason went on... — continue.

Come on. Let’s stop rabbiting... — hurry.

...as if he couldn’t take it in — fully understand.

...could let the rhythm take him over — win control over.

Buddy took over for another verse... — take somebody’s place for a short time.

Hey, that took off — begin to be successful.

Mike picked up a metal finger-piece... — lift.

...and sat around talking for a while... — sit lazily.

1.8) Key: Buddy — felt confident, could let the rhythm take him over, danced, roared; Jason — was bouncing up and down, was lost in the beat; Mike — swung into a fiery slide of guitar solo.

1.10) Это упражнение знакомит учащихся с направлениями рок-музыки.

Кеу: а) Evolution of rock music is shown in the tree diagram.

1.10) b) В тексте встречаются следующие названия: blues, heavy metal, soul.

Key: расположение на «дереве»: внизу — blues, слева — soul, справа — heavy metal.

Группы и музыканты — основатели или наиболее выдающиеся в том или ином течении:

Blues — John Lee Hooker

Gospel — Mahalia Jackson

Country — Hank Williams

Rock-n-Roll — Bill Haley and Comets, Elvis Presley

Beat — The Beatles

Rock-n-Blues — В. В. King, the Rolling Stones

Guitar heroes — Jimi Hendrix

Hard Rock — The Deep Purple, the Led Zeppelin

Urbanistic Rock — Bob Dylan, Bruce Springsteen

Art Rock — The Genesis

Simpho rock — The Queen

Disco — Giorgio Moroder, Donna Summer

Heavy Metal — The Black Sabbath

Hard-n-Heavy — AC / DC

Negropop — Michael Jackson

Europop — Modern Talking

Rap — M. C. Hammer

Bail — Madonna

Grunge — Nirvana

Techno — Kraftwerk

Punk — The Sex Pistols, Billy Idol

Reggae — Bob Marley

New Wave — The Police

Trash — The Metallica

NWBHM (New Wave of British Heavy Metal) — The Iron Maiden, the Def Leppard

Hardcore — The Black Flag

White rap — Cypress Hill, the House of Pain

Technometal — Die Krupps

Alternative — The Dead Can Dance, the Sugarcubes

Industrial — The Ministry

2.3) При выполнении этого упражнения учащиеся могут воспользоваться лингвострановедческим словарем.

Key: soundtracks — the Very Best of Disney; classical — the 3 Tenors; Rock-n-Pop — East 17; Heavy Rocks — Pearl Jam.

2.4) Key: Единственно правильного ответа не существует. Принимаются любые варианты.

2.5) Учащиеся убеждаются, что любым из данных прилагательных можно охарактеризовать любую музыку.

2.6) Для учащихся может показаться удивительным подбор прилагательных, например, для описания классического альбома: breathtaking, thrilling.

Section В1. Who Makes a Hit?

1. Можно предложить учащимся поговорить о средствах массовой информации, певцах, композиторах, людях, которые окружают музыкальный бизнес.

2.1) Key: 1 — b; 2 — е; 3 — d; 4 — f; 5 — с; 6 — a.

2.3) Упражнение может быть выполнено как письменно, так и устно (в зависимости от того, как предполагается проверить задание).

Section B2. Music to Your Ears

1. Key:

  sellings celebrities
  13.24 mln CDs 5 mln LPs and cassettes 5 mln videos 10 mln singles 500,000 computer games Prince Tina Turner Status Quo Cliff Richard Paul Weller Jose Carreras M. Jackson

HMV

  stores in the world stores in the UK logo
  200 stores the UK first in 1921 the largest in the world Nipper — a dog was painted in 1898
  the USA Canada Ireland Australia Japan 100 Francis Barraud 1909

Section C. London as a Musical Centre

1.1) При выполнении данного упражнения учащиеся могут использовать лингвострановедческий и англо-русский словари.

1.3) Учащимся предлагается соотнести информацию текста упражнения 1.2) и карты. Следует обратить внимание учащихся на названия улиц и районов.

Key: The Royal Festival Hall — 4; Queen Elizabeth Hall — 5; The Purcell Room — 6; The Royal Albert Hall — 7; The Barbican Hall — 1; The Wigmore Hall — 3; Ronnie Scott’s Club — 2; The 100 club — 8.

2.1) Key: George Melly’s stage image.

2.3) Для выполнения упражнения от учащихся не требуется полного понимания текста. Это упражнение нацелено на развитие умения понимать отношения между предложениями в тексте. Следует обратить внимание на памятку.

Key:

  refers to something what it refers to
before after
they V   young players
his V   George Melly
he V   George Melly
his V   George Melly
he   V Melly
his   V Melly
its V   Britain
it V   mixing messages
its V   sepia-tinted American
he V   Melly
his V   Melly
them V   new audiences
he V   Melly

2.4) Можно предложить нарисовать портрет George Melly, исходя из информации текста. Необходимо обратить внимание учащихся на слова, помеченные звездочками.

Key: Things that were said about George Melly in the article: box-shouldered, Chicago-hood suit, cavernous hat, behaviour from the Britain of the music-hall, Carry On film, seaside postcard, intelligence.

2.5) Можно предложить нарисовать постеры любимых музыкантов. Учащиеся работают в парах, в группах. Для выполнения задания они привлекают дополнительную информацию.

Unit 3. What’s the News?

Section A. What’s Wrong with Watching the Telly?

Главной целью урока А является развитие одного из самых сложных умений при чтении — умения определять отношение автора к своим героям. О важности этого умения учащиеся узнают, прочитав памятку и выполнив ряд упражнений на основе отрывка из книги Р. Дала «Матильда».

1.2) является первым упражнением, которое поможет учащимся осознать важность этого умения и покажет один из способов, к которым прибегает автор (в данном случае это «говорящие фамилии») для того, чтобы показать свое отношение к героям.

Действительно, фамилия Honey означает «мед», что предполагает в характере героини наличие таких качеств, как мягкость, доброжелательность и т. д.; в то же время фамилия Wormwood означает «полынь», и герои с такой фамилией должны обладать отрицательными качествами.

Постарайтесь добиться от учащихся употребления в ответах известных им прилагательных, передающих самые разные оттенки человеческих качеств.

Например: Miss Honey must be a very kind and gentle woman.

Mrs Wormwood is likely to be a disgusting woman.

Mr Wormwood is evil, I guess.

1.3) Учащимся предстоит не раз обращаться к тексту. Первый раз они читают только с целью проверить свои предположения относительно героев (Mr and Mrs Wormwood, Miss Honey), поэтому следует ограничить время на чтение (примерно 4—5 мин) и напомнить об особенностях стратегии при чтении с общим охватом содержания.

1.4) Цель данного упражнения заключается не только в том, чтобы проверить правильность понимания отдельных предложений, но и общего тона отрывка в целом. При выполнении упражнения учащиеся могут обращаться к контексту, который является ключом к пониманию каждого предложения в отдельности.

2. Все упражнения под этой цифрой направлены на развитие умения определять отношение автора к своим героям, коммуникативную направленность отдельных предложений внутри текста и всего текста в целом (т. е. его функции), которые определяют тон произведения и цель или намерение автора.

2.2) с) Глаголы, помещенные в таблице, не являются полными синонимами, они отличаются оттенками значений. Эти глаголы специально используются автором для характеристики героев.

Key: to watch — to follow smth that moves; to peer — to look hard or carefully; to glance — to look at smth quickly; to glare — to look in an angry way; to glue to — to watch with close interest; to gaze — to look long and steadily in surprise.

2.3) Key: Requests and orders made by Mrs Honey and Matilda, who are polite:

“Mummy,” said Matilda, “would you mind if ...”

“Do you think I might come in for a few minutes and talk to you about Matilda?”

Requests and orders made by Mr and Mrs Wormwood, who are rather rude, and Miss Honey when she lost her temper:

“Why don’t you switch the darn thing off and listen to me!”

“Don’t do that, Harry!”

“Why don’t you come back some other time?”

“Come on in and let’s get it over with.”

3. The author feels sympathy and respect towards Matilda and Miss Honey and critisism and disgust towards Mr and Mrs Wormwood.

4. The story could be recommended to all these people.

5. Целью данного упражнения является, во-первых, развитие умения узнавать тему читаемого произведения, т. е. предмет обсуждения, в данном случае двух коротких стихотворений, во-вторых, развитие умения определять основную идею произведения, явно выраженную в упражнении 1) и скрытую в упражнении 3). Учащимся следует объяснить, что произведения разных типов (рассказы, стихи, статьи и т. д.) могут быть написаны на одну и ту же тему, но основные идеи, содержащиеся в них, могут значительно отличаться друг от друга. Тема двух стихотворений — телевидение, основная идея первого стихотворения — watching TV we cannot think, we only see, основная идея второго стихотворения “Tee Vee” — TV destroys the family.

Section B1. What’s On?

1.1) При выполнении этого упражнения учащиеся должны проявить максимум самостоятельности. Учащимся необходимо зафиксировать время, которое им понадобится для выполнения данного упражнения, т. е. непосредственно на поиск необходимой информации. Время, затраченное на запись полученной информации, не учитывается.

1.2)—3)Упражнения можно выполнить как устно, так и письменно, выбор зависит от того, каким способом будет проверяться выполнение данных упражнений.

Section B3. Wanna Read Some Mags For Teens? (Do you want to read some magazines for teenagers?)

1. Полные формы сокращенных слов:

  fab fave cose a mag a prom — fabulous — favourite — because — a magazine — a promenade   a comp a teen goodie (s) footie (match) — a competition — a teenager — goods — football (match)

Синонимы и значения слов, выделенных в текстах:

a guy = a bloke = a boy (friend)

to hang out = to hang around = to hang about = to walk, to go out (for a walk)

cool — классный

hunky — симпатичный (о мальчиках)

groovy = attractive

Обязательно следует обратиться к этому упражнению на уроке, так как знание значений этих слов пригодится учащимся для чтения материалов учебника и при самостоятельном чтении журналов и газет на английском языке.

Section С. We Want You to Try Our Product

1. Предполагается, что при ответе на вопрос упражнения учащиеся привлекают знания, полученные на уроках по материалам учебника из раздела “Good and bad points of advertising”.

2.1) Key: Текст а) — a print advertisement (“I’m gonna put an advert in the paper tomorrow.”).

Текст b) — a TV advert (“He dreamed once he saw such a commercial on TV.”).

Текст с) — a TV advert (“...a commercial will flash on to the screen and a voice will say, ...”).

2.4) Key: a) I’m sitting on a little goldmine with that camera of mine.

b) Buddy helped him draft the advertisement.

c) ...and leaves your hands free for brain surgery.

d) ...the bar of chocolate came away in his fingers.

e) Suddenly a commercial will flash on to the screen...

2.5) Key: a) a bar of chocolate; b) a nose; c) hands; d) a TV screen; e) an advertisement; f) chocolate.

3. Цель упражнения — развитие умения распознавать различные приемы, которые используются в рекламе.

Учащиеся отвечают на все вопросы по одной из реклам на выбор и записывают ответы в форме краткого аргументированного описания. Например, реклама фильма “Асе Ventura: Pet Detective”:

“The ad is trying to convince us to buy and watch a new video film “Ace Ventura: Pet Detective”. They say that “it is worth buying so you can watch it over and over again”. To convince you to buy the film they say that “this is probably one of BIG fave’s films this year” and it is fantastic, besides, they say that Jim Carrey — a star, takes part in it.

The ad doesn’t give any evidence or statistics. It gives only positive reasons. Two of the ad’s statements are possible to check. The first one — to watch the video film to see that Jim Carrey actually plays in the film and the second one — the video film can actually be watched over and over again.

The ad uses neither humour, fantasy, nor patriotism.

I think, the ad is trying to convince young people to buy the film, because it’s printed in the magazine BIG, the materials of which are devoted to the young people’s audience. I don’t find the ad very convincing, it lacks evidence and statistics”.

После того как учащиеся поделятся своими выводами, к которым они пришли, и ответят на вопросы по каждой рекламе, следует обратиться к классу с предложением сделать обобщающий вывод относительно различных приемов, используемых в рекламе. Свои выводы учащиеся сравнивают с информацией, содержащейся в памятке “Learning to Learn”.

Наши рекомендации