Стресс — гид для 8 психологических типов

Как только день начнется и стресс усилится, вы заметите, что одно или даже несколько ваших предпоч­тений начинают переходить в свою противоположность. Справочная таблица, данная выше, поможет вам и всем, кто вас окружает.

Заметьте, что советы в рубрике «Что полезно делать» — палка о двух концах. Они стимулируют как физические упражнения, но передозировка может вызвать боль и дискомфорт. Слишком много положительных уси­лий — это уже стресс! Но что значит слишком много? Это зависит от индивидуальности каждого и, соответ­ственно, должно быть под контролем.

Стресс-гид для 8 психологических типов  
  Чего они хотят Что полезно делать
Экстраверты (Е) Возможность выразить себя и поделиться с собеседником. Делать заметки или -писать для, журнала; отвести время для углубленной рефлексии.
Интроверты (I) Возможность писать, рассуж­дать и размышлять. Неожиданные дискуссии и возможность поделиться чем-то личным.
Сенсорные (S) Четко сформулированные не­ожиданные новости и собы­тия, дающие жизненный опыт. Фантазии под музыку и рас­суждения об абстрактном.
Интуитивисты (N) Возможность добавить со­бственное воображение к ка­кому-либо проекту и возмож­ность связать изученное со своим личным опытом. Жить в осязаемом мире чувств; выполнять работу, требующую скрупулезности, например, приводить книги в порядок или считывать кор­ректуру.
Мыслитель­ные (Т) Возможность анализировать ситуацию, принимать вызов и противодействовать; испыты­вать радость от получения награды. Ситуации, когда можно вы­ходить из-под контроля и какой бы то ни было власти; исследование сферы невер­бального общения.
Чувствующие (F)   1 Поддержка, вознаграждение; атмосфера, способствующая познанию, понимание значи­мости пройденного для себя и для других. Занятия во имя самой идеи, без награды и применения. Объек­тивный анализ и выведение заключений, даже если они противоречат собственной сис­теме ценностей.
Решающие (J) Порядок дня, расписание, планы, карты и таблицы. Полезно не иметь никакого плана в какой-то момент и не следовать никакому расписа­нию, чтобы проследить, дает ли это позитивный результат.
воспринимаю-щие (Р) Простор для отступлений; награды, даже за незавер­шенную и просроченную ра­боту; возможность самоопре­деляться. Выполнять работу вовремя; не отклоняться в сторону, не отвлекаться.

ТОРГОВЛЯ

«Я расскажу вам о вашем Клубе Косцов»

Начнем с основного. Любой из 16 типов способен быть блестящим продавцом, точно так же, как и приятным покупателем.

Мы уверены, что Типоведение представляет собой идеальную лупу, через которую можно рассматривать во всех деталях искусство торговли. В сфере торговли осущес­твляется межличностное общение, и поэтому ключом к успеху здесь может быть хорошее знание себя и умение соблюдать законы общения. Многие навыки общения, о которых уже говорилось, могут быть напрямую применены, в сфере торговли. Когда следует больше говорить, когда слушать, когда можно проявлять настойчивость или нужно, наоборот, уступить— все эти навыки помогут вам завоевать покупателя. Игнорируя их, вы потеряете вашего покупателя. Между прочим, мы имеем в виду не просто торговлю. Каждый из нас ежедневно что-либо продает: идеи —своему руководителю, стимул — своему подчиненному, мы «про­даем» энтузиазм своим детям и всех себя целиком — при каждом новом знакомстве. Таким образом, предлагаемые советы относятся к любым ситуациям, где вы что-то «продаете». Со многих точек зрения процесс «продажи» похож на процесс «обольщения», когда вам надо кого-то соблазнить не столько физически, сколько интеллектуально и эмоционально. В любом сценарии «обольщения» первой соблазненной фигурой является уже сам «соблазнитель», ведь он сам должен быть глубоко убежден в том, что предлагаемое им необходимо его партнеру. Во время акта «продажи» «соблазнитель-продавец» имеет это в виду, в то время как объект обольщения. — покупатель, находится в менее выигрышном положении.

В такой ситуации некоторые психологические типы представляют собой естественных (врожденных) «соблаз­нителей». Группа ENFJ, например, имеет выраженное призвание быть «продавцами». Каждый отдельно взятый из этой группы эффектно добивается цели в ситуации «оболь­щения-продажи». «Продавцами месяца» в фирмах обычно бывают ENFJ.

Почему это так? Давайте посмотрим внимательнее на каждое из четырех предпочтений:

* Чувствующие (F) совершенно отчетливо обладают качествами «продавцов»; по крайней мере потенциально.

Добавьте к их чувству немного интуиции (N) — и у них появляется заразительный энтузиазм, вера в свои возможности, естественное стремление идти дальше, нахо дать творческое решение самой сложной проблемы.

* Добавив к этому качества Экстраверта (Е), вы получите тип ENF, который несет в себе повышенную общительность и наступательный характер в сочетании с уверенностью, что 3/4 населения США имеют такие же установки в общении с внешним миром.

• И, наконец, добавляем качества Решающего (J) к этой формуле и получаем ENFJ, которых отличает способ­ность сконцентрироваться на решении дела, особое чувство времени, и все это помогает убедить «покупателя» в полной правоте того, что говорит «продавец». Если вы посмотрите на состав представителей разных профессий, то заметите, что тип ENFJ часто бывает занят на должностях «продавцов». Возьмите, к примеру, духовенство. Центр по применению психологических типов издает атлас типов (Atlas of Type Tables), который отражает их распределение по различным сферам деятельности. Согласно его данным, в духовной сфере преобладает психологический тип ENFJ. Если вы вспомните людей, которые были блистательными «продав­цами», таких, как Билли Грэхем, Джим Бэккер, Джерри Фолвел, Роберт Шуллер и Мартин Лютер Кинг — все они проявили доблестное понимание места, где происходит сделка, (человеческие нужды) в сочетании с великолепно продуманной упаковкой с целью убедить огромную аудито­рию людей воспринять («купить») их порой радикальные идеалы. И в каждом случае партия товара и его упаковка безусловно отвечали потребностям «покупателя».

Другой сферой, где ENFJ проявляют большие способнос­ти, является преподавание. Место всех преподавателей — среди самых выдающихся «продавцов» мира. Они должны уговорить студентов воспринять свой предмет и даже попробовать блеснуть в нем.

В неопубликованной диссертации Claremout Graduate School были названы наиболее выдающиеся преподаватели, среди которых постоянно встречаются ENFJ. Ничего ближе этого типа не было. Что является истиной для ENFJ, срабатывает противоположно в отношении их антиподов,
представителей типа ISTP. Каждый из них имеет тенден­цию действовать вопреки интересам «продажи». Чтобы добиться успеха, они должны потратить намного больше
энергии.

ТАКОВЫ ИНТРОВЕРТЫ (I) Как-то в одной компании мы обучали служащих проводить опрос по телефону. Целью было научить опрашивающего лучше понимать клиента. К нашему изумлению, мы увидели, как один сильный Интроверт (I) возбужденно кивал с телефонной трубкой в руке, не говоря ни слова. На другом конце линии опрашивающий начал говорить громче, даже сердито, наконец, закричал: «Вы меня слышите?!» Но человек, у которого брали интервью, продолжал лихорадочно кивать головой.

Нам пришлось сказать Интроверту (I) всего одну фразу: «Он вас не видит». Интроверт (I), наконец, улыбнулся и заговорил.

Мы не должны переоценивать то, что сказали раньше, а именно, что все 16 типов способны «продавать». Если вы принадлежите к типу ENFJ, это вовсе не значит, что вы любите торговать, и наоборот — принадлежа к типу ISTP, вы не обязательно ее провалите. Двумя людьми в процессе «купли-продажи» создается сложная по составу структура отношений, которая сталкивается дополнительно с личнос­тными качествами. В атом прелесть — и ужас —- «купли-продажи». Используя учение о психологических типах, вы можете научиться глубоко проникать в процесс.

Наши рекомендации