Недостатки древних и современных психотехнологий 3 страница
А теперь рассмотрим вопросы внушения и внушаемости в СК.
Внушаемость – это степень восприимчивости к внушению, определяемая способностью подчиниться внушающему воздействию.
Противоположное внушаемости свойство – это критический анализ. Внушаемость – это готовность изменить свое поведение не на основании разумных, логических доводов, а по одному лишь предложению, которое может исходить от любого человека, группы людей или иных прямых или опосредованных суггесторов.
При этом внушаемый не отдает себе ясного отчета в анализе ситуации. Подчиняясь внушению, он продолжает считать свой образ действия как бы результатом собственной инициативы и собственного решения.
Внушаемость зависит от особенностей внутренней и внешней среды внушаемого и является изменчивой характеристикой личности индивида, зависящей от состояния психофизиологии внушаемого в данный момент и величины внешних суггестирующих факторов.
К числу свойств личности, коррелирующих с феноменом внушаемости, следует отнести: впечатлительность, покорность, доверчивость, слабость аналитического и логического мышления, развитое воображение, медленный темп психической деятельности, низкую самооценку, неуверенность, неопределенность, чувство собственной неполноценности, робость, стеснительность, тревожность, повышенную эмоциональность, экстра-вертивность, подавленность и угнетенность, склонность к мистицизму, религиозность, восторженность, искренность, стремление к новым впечатлениям и авантюрность, одиночество, повышенную сексуальность, влюбчивость, истеричность, чувство опасности и незащищенности, коммуникабельность, сенсорный голод и т. д.
Повышенной внушаемости способствуют и определенные психофизиологические состояния, а именно:
1. Пассивное состояние сознания, отсутствие активной мыслительной деятельности.
2. Наличие СК или иных видов нормальных или патологических изменений или суженных психофизиологических состояний.
3. Просоночные состояния и сон (в активной фазе).
4. Длительное отсутствие нормальных сенсорных раздражителей (у спелеологов, полярников, рыбаков, космонавтов и др.) „сенсорный голод“
5. Глубокое психологическое состояние умиротворенности, внутреннего покоя.
6. Мышечная релаксация (локальная и общая).
7. Эмоциональный стресс (положительный или отрицательный).
8. Состояния эмоциональной эйфории и экстаза (религиозного, творческого, мистического и т. д.).
9. Состояния легкого эмоционального возбуждения или эмоционального утомления.
10. Комфортная, удобная поза, помогающая состоянию внутренней комфортности и гармонии.
Повышению внушаемости способствует и ряд внешних обстоятельств:
1. Мягкая, приятная, негромкая музыка.
2. Отсутствие иной, кроме внушения, информации.
3. Мягкое полутемное фиолетовое освещение.
4. Наличие в воздухе небольшого количества трансгенных ароматов.
5. Внушительный и авторитетный вид и голос внушающего.
6. Ситуация полной неосведомленности и некомпетентности для внушаемого в обсуждаемой информации.
7. Неопределенность самой ситуации.
8. Внезапное действие суггестивных факторов с дефицитом времени для принятия решений (например, паника).
9. Разнополость и привлекательность участников внушения, особенно СК-специалиста, который выполняет внушение.
10. Привлечение к совместному „обсуждению“ и других легковнушаемых лиц, которые своим поведением способствовали бы успеху внушения.
11. Совместный с внушаемым прием алкоголя или пищи. Или хотя бы совместное участие в каком-либо мероприятии, эмоционально положительно окрашенном.
12. Многократное касание тела внушаемого, особенно кистей его рук, головы, плеч, талии (можно в танце).
13. Прямой взгляд в глаза внушаемого.
14. Уверенное „игровое“ поведение внушающего.
15. Выраженная превосходящая физическая и нервная сила внушающего.
16. Профессионализм и общая эрудиция внушающего.
17. Безвыходность положения внушаемого.
18. Удобное время суток для внушения (вечер, ночь).
19. Использование внушающим направленных магнитных полей, „расшатывающих“ психику и волевые качества внушаемого.
20. Использование внушающим направленных электромагнитных излучений СВЧ 5–7 мм диапазона, изменяющих исходную внушаемость человека или группы людей.
21. Использование внушающим направленных электростатических полей, вызывающих ощущение непреодолимого страха, почти безумия, и делающих психику человека сверхуправляемой и податливой любым командам.
22. Использование внушающим незаметных жидких (испаряющихся), аэрозольных и воздушных на правленных психотропных препаратов, вызывающих у внушаемого на заданное время (например, на время беседы) резкое сужение сознания, выключение памяти и самосознания и делающих процесс внушения на 100 % эффективным и безопасным, с незаметным для внушаемого возвращением его психики в норму через заданное внушающим время.
23. Применение по отношению к внушаемому специальных процедур, резко „ломающих“ его волю и вызывающих особое сверхсуггестивное состояние сознания (длительное лишение сна, двигательная фиксация и сенсорная изоляция, уколы специальными препаратами и т. д.).
Кроме вышеперечисленных существует очень много самых разных факторов, использование которых влияет на внушаемость.
Каждый человек в определенных жизненных ситуациях может оказаться внушаемым, кроме того, я уже ранее отметил, что естественная внушаемость любого человека все время разная в ЗАВИСИМОСТИ от состояния эмоций, состояния дознания, состояния соматики, состояния психофизиологии, времени суток, времени года, окружающих обстоятельств и т. д. Внушаемость – это естественное нормальное свойство человеческой психики, но вот гипервнушаемость или сверхвнушаемость дезорганизует поведение человека и может приносить некоторые неудобства. Например, мне трудно общаться со многими „экстрасенсами“, „магами“, „психотерапевтами“ и т. д., так как они производят впечатление „странных“ каких-то людей, неадекватно ведущих себя и „что попало“ говорящих. Причем самые хитрые или умные из них все равно как-то действуют во вред себе, хотя неплохо могут обмануть кого угодно, но в итоге все равно вредят себе. У меня много такого рода „учеников“, что-то хитрят вокруг меня, что-то выгадывают, какие-то деньги, а главное, учиться у меня не могут. В результате – время проходит, они стали богатыми, но профессионально ничему не научились, а научились у меня только организовывать курсы, лекции, шоу и т. д., как будто в этом и есть обучение профессии гипнотизера или СК-терапевта. И вот ситуация – и сотой доли своих профессиональных знаний передать никому не удалось. Нет ученика, который бы захотел освоить именно профессию гипнотизера, а не умение хорошо зарабатывать.
Такая же проблема с учениками возникла и у отца и, насколько мне известно, у большинства крупных ученых с мировым именем.
Деньги – это большой искуситель, и редко кому удается его преодолеть, остановиться на достигнутом материальном благополучии и полностью сосредоточиться на любимой профессии. Ну что ж, думаю, что все-таки дождусь своего ученика и сумею передать ему многие секреты моей профессии, о которых в книге не напишешь…
Итак, если рассмотреть снижение внушаемости в зависимости от состояния здоровья, то эта цепочка выглядит так: истерики, соматически больные, здоровые, больные неврозами, психопатические личности, психически больные, хулиганы (члены КПСС и демократы).
А теперь рассмотрим внушаемость и вопросы восприимчивости СК.
Разные люди по-разному реагируют на их погружение в СК. Одни люди входят в СК медленно и неглубоко, а другие – быстро и глубоко. Есть люди, которые ведут себя недисциплинированно, разговаривают, открывают глаза, говорят, что ничего не чувствуют, что, мол, с ними ничего не происходит. Бывают просто психически больные люди, и тогда, как и в случае с хулиганами, СК не возникает.
Итак, по СК-восприимчивости все люди делятся на шесть категорий.
1. Невосприимчивые – 10 %.
2. Медленно восприимчивые – 3–5 %.
3. Нормально восприимчивые – 80 %.
4. Быстро восприимчивые – 5-15 %.
5. Чудесно восприимчивые – 1–3 %.
6. Парадоксально восприимчивые – 5-10 %.
Элемент СК-техники „всплытие правой руки“ является одновременно и тестом – контрольным упражнением, по которому можно определить степень СК-внушаемости (или СК-восприимчивости).
Тест „всплытие руки“ впервые создал и применил мой отец в 1967 году, поэтому этот тест во всем мире называется „Тест Кандыбы“.
Это самый лучший и самый наглядный тест и одновременно элемент техники, позволяющий определить качество СК и индивидуальные психофизиологические особенности реагирования человека на СК. Раньше, до изобретения моим отцом этого теста, все гипнотизеры чаще всего пользовались тестами „сжатие пальцев рук“, „падение вперед или назад“, „запах“ и др.
Итак, что нам говорит тест. СК-специалист просит пациента сесть с ровной спиной и положить руки на бедра ладонями вниз или вверх (как удобнее пациенту), приказывает закрыть глаза и наблюдать, как правая рука сама начинает шевелиться и „всплывать“ вверх. Если рука не „всплывает“, а пациент открывает глаза и разговаривает, то он считается невосприимчивым к СК, таких людей около 10 %. Если же пациент сидит молча и послушно, но рука не становится легкой и не „всплывает“, а наоборот, наливается тяжестью и кровью (что видно по набухшим сосудам кисти и их легкому покраснению), то такой тип реакции классифицируется как парадоксально восприимчивый (тормозной или гипнотический), таких людей бывает до 10 %. Если рука не сразу и очень медленно, но все-таки слегка „всплывает“, то такой тип реакции называется медленно восприимчивым, и таких людей встречается до 5 %.
Если же рука за первые 5 секунд плавно „всплывает“ на 20–25 см от бедер, то такая реакция считается нормальной, и таких людей большинство, 80 % и больше, в зависимости от состава публики. Но встречаются и люди, у которых руки быстро поднимаются над головой, таких людей бывает до 15 %. Некоторые же люди при одном взгляде на СК специалиста оказываются в СК-2, то есть в глубоком трансе с открытыми глазами. Они что-то говорят или делают, но полностью подчиняются всему, что скажет СК-специалист. Они галлюцинируют, говорят странные слова и странно себя ведут. Таких людей мало, всего 1–3 %, но по отношению именно к этим людям удаются разные чудеса и трюки, в том числе и феномен мгновенного чудесного исцеления от любого заболевания от единого взгляда или прикосновения или вообще без всякой видимой причины.
В некоторых случаях, когда пациент уже подвергался гипнотическому воздействию или лечению, у него при встрече с СК-специалистом автоматически, в силу уже сформировавшихся представлений и трансового опыта возникает пассивное СК.
Пассивное СК следует применять и по отношению к лицам с парадоксальной восприимчивостью. В этих обоих случаях можно применить для тестирования и одновременного повышения исходной внушаемости следующий тест.
Пациента усаживают на стул в свободной расслабленной позе и просят положить обе руки на свои бедра ладонями вниз. Затем пациента просят внимательно смотреть на свою правую кисть и прочувствовать, как она тяжелеет и тяжелеет. Затем следует внушение, что вся правая рука стала очень тяжелой, словно налилась свинцом. Спустя 20–30 секунд следует потрогать правую руку на подъем и слегка приподнять. По ощущению тяжести и сопротивлению можно судить о степени внушаемости. Чувство тяжести легко вызывается, поэтому тест беспроигрышный, и любой пациент убеждается в „влиянии“ врача, что в дальнейшем способствует эффективному лечению, особенно в тех случаях, когда рука пациента „приклеивается“ к коленям. А теперь рассмотрим физиологический механизм внушения в СК. В СК между врачом и пациентом образуется связь или „раппорт“. Раппорт как специфический вид внутренней зависимости заключается в готовности выполнять внушения СК-специалиста, развивается и стабилизируется с углублением СК. Физиологически раппорт объясняется наличием в коре головного мозга легкого общего торможения и совершенно незаторможенным слуховым анализатором. В пассивных СК раппорт носит изолированный характер, а в активных СК – генерализованный, с активной деятельной корой. Как мы уже отмечали, СК делят на пассивные СК и активные СК. В начальной фазе в обоих видах СК характер психофизиологических изменений почти одинаков, но с углублением СК отмечается разный характер дальнейших изменений. В принципе, отличие сводится к тому, что в пассивных СК все успокаивается и отдыхает, а в активных СК все активизируется. Углубление пассивного СК ведет к засыпанию и сну, а углубление активного СК ведет к новому режиму специфической работы организма. Это новая естественная форма работы организма. Природа пассивных СК по характеру физиологических и психологических реакций почти тождественна природе естественного сна, а вот природа активного СК – это совершенно самостоятельный, неизвестный ранее человечеству, открытый мною нормальный „третий“ способ разумного существования человека. Напомню, первый способ – это обычное состояние здорового бодрствующего человека, а второй – это состояние обычного сна. Пассивное СК физиологически почти напоминает некое переходное состояние искусственного засыпания, которое развивается от обычного бодрствования и до обычного сна. А вот активное СК – физиологически совершенно отличается как от бодрствующего состояния и сна, так и от пассивной переходной формы. Активное СК-2 – это ранее неизвестный вид активного бодрствующего состояния человека, а СК-3, 4, 5 и т. д. – это вообще „терра инкогнито“ – совершенно неизвестный нам мир и способ существования „хомо сапиенс“. Чем глубже СК, тем сильнее его воздействие на психические и физиологические функции организма. Значительному изменению подвергаются сознание, восприятие, ощущения, представления, воля, память, внимание, личностные характеристики, творческие способности, эмоции, мышление и речь, а также физиологические параметры – дыхание, пищеварение, трофические функции, рефлексы, газообмен, водный обмен, потоотделение, тепловой обмен, углеводный обмен, сердечно-сосудистая система, нервная система, половая система, мышечно-связочный аппарат, иммунная система, выделительная система, информационно-биологическая система, энергоинформационная система, суставы и т. д.
О величине способности организма физиологически реагировать на СК говорит тот факт, что в СК удается „филиппинское чудо“, т. е. безобидные манипуляции, имитирующие хирургическую операцию руками и удаление „причины болезни“, действительно дают настоящее исчезновение из организма „удаляемых“ органов, опухолей и т. д. И наоборот, в СК можно получить внушением настоящий ожог, синяк, опухоль и т. д., можно даже получить мнимую беременность (и даже у мужчины, как это ни смешно!).
Можно сделать один вывод, что в глубоких СК в физиологии человека можно вызвать любые изменения (в этом смысле СК-терапия не знает неизлечимых заболеваний). Нашими исследованиями установить какие-то физиологические пределы влияния на болезни в СК пока не удалось. Видимо, действительно, возможности организма человека фантастичны. Пока, в медицинском смысле, есть лишь одна трудность – получение глубокого СК в конкретной ситуации, на конкретном человеке, в быстрые сроки, а само лечение – это уже дело техники со 100 % гарантированным успехом. Мой отец, например, развил свои способности настолько, что любое известное современной науке заболевание лечит, как правило, за один сеанс длительностью 15–20 минут. Это настолько удивительно для незнакомых с СК-5, что кажется настоящим чудом.
Но так как мы с вами психологи, то нас, конечно, интересуют возможности действия СК на сознание и психику человека. Итак, начнем с ощущений и восприятий, которые позволяют нам получать информацию о внешней и внутренней среде через наши рецепторы и органы чувств. Следует сказать, что в СК можно добиться любых изменений в деятельности любых рецепторов и любых органов чувств. Можно убрать любое восприятие и любое ощущение, можно их исказить или изменить в любую сторону. Можно внушить любое мнимое ощущение или восприятие по любому органу чувств и любому рецептору (например болевому или температурному). Это значит, что в СК человеку можно внушить, чтобы он ничего не видел, ничего не слышал и т. д., и наоборот, чтобы видел, что угодно, слышал, что угодно, ощущал, что угодно. В пассивном СК, если нет суггестивной команды, то происходит автоматическое понижение общей чувствительности, в том числе и снижение чувствительности к прикосновению, боли (аналгезия), температурным раздражителям (например к огню), вплоть до полной нечувствительности любого заданного участка кожной поверхности.
Происходит исчезновение некоторых рефлексов, например глоточного со слизистых оболочек (онемение – анестезия, например в трюке „огнеглотание“), и др. В активном СК, если нет специально внушенной физиологической реакции, то есть если нет суггестивной программы, то автоматически общая чувствительность и ощущение у каждого человека резко обостряются.
Наблюдается легкая гиперестезия, когда человеку легкое прикосновение иглой уже кажется уколом, а прикосновение, например, огнем кажется нестерпимым ожогом. L Так как оба вида СК повышают управляемость, то можно отметить уже в средней глубине СК (СК-2) способность полностью отключить зрение, слух, обоняние и т. д. или, наоборот, резко обострить зрение, слух, обоняние и т. д.
Можно просто исказить или изменить характер ощущений и восприятий, например, можно отключить одно ухо, один глаз, можно внушить, что человек будет видеть все, кроме определенного предмета, можно внушить, что он будет видеть, слышать и трогать (ощущать) свою голову, „снятую“ с плеч и „положенную“ на собственную ладонь, и вообще что угодно – потоп, дождь, жар, холод, благоухание, неприятный запах, сладкий вкус, горький и т. д. – по любому органу чувств. В СК можно внушить и любые комплексные (сложные) ощущения общего, организменного плана, например, ощущение свежести, силы, отдыха, бодрости, легкости, невесомости или слабости, утомления, тяжести; хорошего общего самочувствия или плохого, повысить или убрать жажду, вызвать или убрать зуд, вызвать или убрать тошноту, вызвать или убрать половое желание, вызвать или убрать желание алкоголя, курения и т. д. Более того по любому ощущению или восприятию можно получить любую полную или частичную иллюзию. Можно внушить видение и ощущение присутствия Бога, духов умерших, инопланетян и т. д. На этих возможностях СК построены эстрадные шоу моего отца, когда он всех, подчеркиваю, всех желающих (а не только отобранных по тесту свер-хвнушаемых) приглашает на сцену, и они ложатся на стекла, на гвозди, ударяют шпагами, ножом, топором, прокалывают себе сами насквозь руки и грудь, ходят по огню, запоминают и умножают огромные цифры и т. д. (Кстати, в июле показывали по ЦТВ фильм об отце, и это шоу, которое называлось „И невозможное возможно!“). Продолжив рассказ о влиянии СК на ощущения, восприятия и представления, можно сказать, что в СК удается вызвать любые представления, любые воображенные галлюцинации. Находящемуся в СК человеку можно внушить, что он певец, и он запоет, внушить, что он на охоте, и он начнет охотиться или рыбачить, плясать на свадьбе и т. д.
При необходимости СК – позволяет подчинить волю самому себе и врачу. Действие врача на волю СК-пациента позволяет регулировать его мышечные движения, поведение и профессиональную деятельность. Врач может внушить СК-пациенту режим неподвластности собственными движениями и поведением. Врач может зафиксировать любую часть тела СК-пациента и сделать ее неподвижной в любом положении у туловища, руки, ноги, языка, шеи и др. или, наоборот, автоматически выполняющей какое-либо движение, например, маятникообразное покачивание туловищем или вращательное движение головой, автоматическое письмо, автоматическую речь и др. Причем если в активном СК пациент при желании может остановить вызванное врачом автоматическое движение, то в пассивном СК остановить движение самостоятельно СК-пациент не сможет. Многие помнят знаменитую шутку СК-специа-листов, когда они добиваются в пассивном СК сжатия руки в кулак и оставляют человека в этом положении до следующего дня. Это так убеждает пациента, что его легко после этого вылечить практически от любого заболевания, настолько он проникается доверием к силе СК. Следует заметить, что мышечная работа в обоих видах СК выполняется в удивительно экономном, координированном и рациональном режиме.
Это значит, что СК, вскрывая резервные возможности организма, не только не „транжирит“ силы организма, а, наоборот, делает любую работу намного эффективнее и экономнее, чем в обычном бодрствующем состоянии. Более того, в СК можно добиться самостоятельно или с помощью СК-специалиста полного отсутствия утомления или мышечной усталости. Специальные исследования на спортсменах (В.М.Кандыба, 1986) показали, что за счет СК можно в 4–5 раз увеличить выносливость спортсмена, его умение „держать нагрузку“, то есть выполнять с предельной мощностью и интенсивностью какое-либо сложное силовое движение, при этом отмечается предельное физиологическое сосредоточение организма на выполняемом движении, что резко повышает его качество и координационные характеристики. В этот момент физиология СК-спортсмена напоминает физиологию человека, попавшего в экстремальную ситуацию в случаях, когда подсознательно, автоматически вскрываются резервные возможности организма, и этот человек демонстрирует чудеса скорости, ловкости, силы и т. д. (например, если за ним гонятся, то преодолевает трехметровый забор). Таким образом, отметим, что СК серьезно способно влиять на волевые способности человека по любым направлениям возможных проявлений воли. Можно резко изменить волевые способности или усилить их произвольное проявление по любой функции организма или убрать совсем, как например, в случае с двигательной функцией от мышечного автоматизма до паралича.
А теперь несколько слов о действии СК на внимание человека.
В основе внимания лежат определенные физиологические процессы регулируемого торможения и возбуждения с образованием более-менее устойчивого очага оптимального возбуждения. В СК можно изменять внимание – его объем, устойчивость, переключаемость, распределяемость, степень концентрации, отвлекаемость и степень сосредоточения или рассредоточения.
Полным устойчивым сосредоточением внимания или его умелым и устойчивым рассредоточением можно достигать очень глубоких СК. Поэтому умению управ-лять вниманием в СК придается решающее значение.
Рассмотрим действие СК на память. Практика показала, что занятия СК автоматически улучшают память человека. В активном СК человек все помнит и после выхода из СК, а с углублением пассивного СК способность к воспоминанию происходящего в СК после выхода из него зависит от того, насколько глубоким было пассивное СК. В СК можно изменять способность запоминать, хранить и воспроизводить любую информацию. Можно „стереть“ из памяти все, что угодно, можно вспомнить любую деталь из всей ленты жизни от момента зачатия (имеется в виду даже внутриутробный период жизни), можно „записать“ в мозг любую информацию и вообще все, что угодно, как на магнитофонную ленту. Можно резко повлиять и улучшить способность воспринимать из подсознания любую, в том числе субпороговую, информацию, тем самым развивая интуитивные и биолокационные способности человека.
Практика показывает, что в обоих видах СК возможности памяти практически не ограниченны. Этот феномен повышенной памяти принято называть гипермнезией. Известны случаи мгновенного запоминания невероятного объема информации, мгновенного счета, сложнейших математических операций и т. д. В этом смысле возможности СК-человека превышают технические возможности известных ЭВМ. В настоящее время некоторые СК-специалисты используют именно эти возможности СК-2 для ускоренного изучения иностранных языков. Следует отметить, что после выхода из СК разные люди в зависимости от вида СК (активный или пассивный) и глубины СК могут отлично помнить все, что происходило в СК (в активном варианте) или помнить частично (в неглубоком пассивном СК), или ничего не помнить (после выхода из глубокого пассивного СК). Это явление называется „посттрансо-вая спонтанная амнезия“, и этот феномен позволяет судить о виде и глубине СК. Посттрансовую амнезию делят на спонтанную (возникающую самостоятельно, автоматически) и внушенную (вызванную преднамеренно специальным внушением СК-специалиста), Внушенная посттрансовая амнезия, в свою очередь, делится на амнезию, когда СК-пациент знает, кто его кодировал, и на амнезию, когда пациента кодируют на забывание того, кто и при каких обстоятельствах его закодировал на ту или иную посттрансовую физиологию или зомбированное поведение, Кодирование может быть выполнено таким образом, что посттрансовое забывание (амнезия) будет избирательным, в зависимости от целей суггестивного кода. В глубоком пассивном СК или в СК-4 у человека избирательно можно полностью и навсегда „стереть“ из памяти любую отдельную информацию, например, имя или фамилию, имя матери, пол, адрес, наличие жены или ребенка, название собственной профессии, память о своей болезни или вредной привычке (в этом случае пациент после выхода из СК будет помнить все, кроме того, что он болел или, например, пил или курил, или был женат, и т. д.). Из памяти человека можно стереть любую травмирующую его ситуацию, любые негативные воспоминания, что очень важно с психоаналитической теории вытеснения (можно „проиграть“ эти отрицательные ситуации, но с иным, благополучным для пациента вариантом, и так, по-новому, все в памяти „записать“). В глубоком пассивном СК или в СК-2 у пациента можно „стереть“ из памяти его умение читать, писать, рисовать, профессиональные навыки, любые привычки или способности. Например, мы выполнили ряд успешных экспериментов по стиранию из памяти воевавших солдат-афганцев неприятных травмирующих ситуаций (например, связанных с убийством врагов или гибелью друзей). Иногда при самостоятельных занятиях СК мои ученики видят разные видения и картины. Как они говорят, „из прошлых жизней“. Должен заметить, что такие ведения есть результат развитого воображения. А вот сам факт ненаучного, мистического объяснения феноменов предначальнои памяти свидетельствует о том, что эти люди уже не мои ученики.
Видимо, они посещали курсы других „специалистов“, и это вначале отразилось на их мировоззрении и опыте, а затем перешло и в „видения“, что уже серьезно свидетельствует о наличии неадекватности восприятия явлений, то есть о психическом заболевании, как например, у Фрейда, Юнга, Грофа, Кастанеды, Ванги и др. Очень жаль, что так произошло с этими талантливыми людьми, но объясняется это тем, что наука того времени официально считала, что транс не может влиять на личностные характеристики человека. Мол, человек далее в глубоком трансе сохраняет свою личность и никогда не совершит ничего такого, чего бы он не сделал в обычном состоянии сознания. К сожалению, это глубочайшая ошибка. В глубоком трансе любой человек сделает все, что ему прикажут независимо от своих убеждений, нравственных установок и т. д.
Просто эти ученые не знакомы с техникой получения очень глубоких трансов, поэтому их пациенты находились в неглубоком трансе с частичным сохранением сознания и волевого контроля. Именно неглубоким трансом объясняется тот факт, что когда их просили мнимо убить человека, то они отказывались это сделать и пробуждались, выходя из транса самостоятельно и в сильном волнении.
Любой профессиональный СК-спе-циалист знает из доказательного практического опыта, что в СК можно выполнить любые, ничем не ограниченные манипуляции с отдельными личностными характеристиками и личностью в целом. Сознание любого СК-человека можно трансформировать в любую заданную личность и даже в неодушевленный предмет (например, в стол, дерево, реку и т. д.).
Можно изменить возраст (возрастная регрессия). Можно перевести сознание любого СК-человека в режим работы другой личности или нескольких личностей поочередно или даже одновременно, причем как в СК-режиме, так и в заданном посттрансовом периоде Зная возможности человеческого мозга, мне часто даже как-то неловко читать работы таких полусумасшедших-полугениальных дилетантов, как Фрейд, Юнг, Павлов, Судзуки, Казначеев и т. д. Такое впечатление, что эти люди вообще ни разу никого не смогли загипнотизировать даже на среднюю глубину транса, то есть они – чистые „теоретики“ и с практикой нашей профессии просто не знакомы. Но в этом случае они вообще не имели морального права ничего писать о человеке, его возможностях, мотивах поведения, соотношении в нем сознательного и бессознательного и т. д. Особенно убедительно в споре с дилетантским утверждением ограниченности возможностей личностной трансформации человека, предопределенности его возможностей и поведения служат эксперименты моего отца по развитию у любого человека необыкновенных, ранее ему не присущих, способностей и возможностей иного, заданного, поведения.
Типичный пример – это развитие любых профессиональных или творческих способностей, развитие музыкальных, спортивных, художественных, актерских и иных способностей. В эксперименте удалось изменить даже тип нервной системы, замедлять или значительно ускорять время реагирования на простые или сложные раздражители. В СК можно моделировать любые состояния и процессы с любыми свойствами личности и сохранять эти изменения на любой период времени после СК, хоть на всю жизнь…
В СК можно произвольно управлять фонетической выразительностью речи. Можно изменить качество мыслительных функций с мобилизацией правого полушария мозга. Можно значительно развить интеллект и способность к любому обучению с мобилизацией левого полушария мозга. Можно получать сложные, глубокие СК с синхронной мобилизацией обоих полушарий мозга. В общем, многое можно… Ведь мозг человека фантастически способен к неограниченным возможностям и вовсе не детерминирован только половым инстинктом или пресловутой идеей „демократии“…