Структура и трудоемкость дисциплины. Дисциплина «Психология подросткового возраста» изучается на 3 курсе в течение 5 семестра

Дисциплина «Психология подросткового возраста» изучается на 3 курсе в течение 5 семестра. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 144 часа. Данный курс рассчитан на 64 аудиторных часа, из них 32 лекционных, 32 практических и 80 часов для самостоятельной работы студентов.

Таблица 1

Тематический план

Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час Итого часов по теме Из них в интерактивной форме Итого количество баллов
Лекции Практические, семинарские занятия, час Самостоятельная работа, час
  Модуль 1              
1.1 Подросток в современном обществе 1-2 0-8
1.2. Подростковый возраст в свете различных концепций 3-6 0-22
  Всего   0-30
  Модуль 2              
2.1. Содержание кризиса идентичности 7-9 0-15
2.2. Становление сексуальной идентичности 10-12 0-15
  Всего   0-30
  Модуль 3              
3.1. Подросток в семье и школе 13-15 0-20
3.2. Общество, культура и субкультура подростков   16-18 0-20
  Всего   0-40
  Итого (часов, баллов):   0-100
  из них в интерактивной форме        

Таблица 2

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы Устный опрос Письменные работы Технические формы контроля Итого количество баллов
собеседование ответ на семинаре контрольная работа тест реферат комплексные ситуационные задания
Модуль 1
1.1.   0-2     0-6   0 - 8
1.2.   0 -2       0-20 0 - 22
Всего   0 - 4     0 -6 0-20 0 - 30
Модуль 2
2.1.         0-5 0-10 0 - 15
2.2.           0-15 0 -15
Всего         0-5 0 - 25 0 - 30
Модуль 3
3.1.       0-4   0-16 0 - 20
3.2. 0-4 0-2   0-10   0-4 0 - 20
Всего 0-4 0 - 2   0-14   0 - 20 0 - 40

Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов
обязательные дополнительные
Модуль 1 Работа с литературой, источниками        
1.1 Подросток в современном обществе Написать эссе по повести Селинджера « Над пропастью во ржи".   Подготовить отзыв на работу Ди Снайдера» Курс выживания для подростков».   1-2 0-8
1.2 Подростковый возраст в свете различных концепций Разработать учебный тест по разделу одного из предложенных источников Разработать в малых группах содержание и организацию систематической помощи педагога-психолога, и других взрослых, подростку в вопросах отношений с характером.   3-6 0-22
  Всего по модулю 1: 0-30
Модуль 2 Работа с литературой, источниками        
2.1. Содержание кризиса идентичности Познакомиться с содержанием программы «Как сказать «нет» и не потерять друзей: «манипулирование» глазами школьного психолога обосновать ее актуальность.   Проанализировать по заданной схеме содержание разделов из энциклопедий для подростков, статьи из молодежных журналов, посвященных подростковым проблемам. Подготовить сообщения по следующим темам, связанными с актуальными для подростка психологическими задачами:   7-9 0-15
2.2. Становление сексуальной идентичности Изучить программу психологического сопровождения становления полового самосознания и поведения подростков Выполнить упражнений ("Я ощущаю себя", "Я слушаю голос тела" и "Мне нравится мое тело") на умения отличать то, что можно изменить и усовершенст­вовать в своем теле от того, что требует принятия; размышлять о своем теле и чувствах, связанных с ним, о значении тела для личности, рефлексия полученного опыта.   10-12 0-15
  Всего по модулю 2: 0-30
Модуль 3 Работа с литературой, источниками        
3.1 Подросток в семье и школе Разработать интерактивное собрание для родителей подростков на тему "Особенности подросткового периода в развитии ребенка".   Анализ содержания тренингов повышения родительской компетенции во взаимодействии с подростками. 13-15 0-20
3.2 Общество, культура и субкультура подростков   Проанализировать Нидерландскую модель В. Слота, Х. Спанярда социальной помощи детям и подросткам, ориентированная на социальную компетенцию. Дайте обоснование социальных компетенций подростков, с точки зрения теории развития.     16-18 0-20
  Всего по модулю 3: 0-40
  ИТОГО: 0-100
                     

Таблица 4.

Наши рекомендации