Сестринский процесс при ангинах

Сестринский процесс при остром рините и остром

Отите

Своевременно выявлять и удовлетворять жизненные потребности пациента и его родителей.

Возможные проблемы пациента:

Ø нарушение дыхания;

Ø резкая, нестерпимая боль в ухе;

Ø нарушение формулы сна;

Ø нарушение сосания, глотания;

Ø дискомфорт, связанный с заболеванием;

Ø риск развития осложнений;

Ø страх перед манипуляциями.

Возможные проблемы родителей:

Ø дефицит знаний о заболевании и уходе;

Ø недостаточное внимание к ребенку;

Ø дефекты в организации режима, рационального вскармливания и ухода в связи с отсутствием навыков;

Ø неадекватная оценка состояния ребенка.

Сестринское вмешательство

1. Восполнить дефицит знаний родителей о причинах раз­вития и особенностях течения ринита и отита, профилактике и методах лечения, возможных осложнениях.

2. Создать обстановку психологического комфорта, взаим­ного доверия, вовлечь родителей в процесс лечения и ухода за ребенком с отитом. Обучить родителей технике закапыва­ния капель в нос, ухо, постановки согревающего компресса, согласно существующим алгоритмам действия:

• техника закапывания капель в нос:вымыть руки, саниро­вать полость носа (удалить патологический секрет ватными турундами или отсосать его резиновой грушей с мягким на­конечником), прочитать название лекарственного препарата, набрать препарат в пипетку, затем повернуть голову ребенка в сторону закапывания, ввести 2-3 капли лекарственного
препарата в каждый носовой ход;

• техника закапывания капель в ухо:вымыть руки, прочи­тать название лекарственного препарата, подогреть капли на водяной бане, убедиться, что они не горячие (капнуть одну каплю на тыльную поверхность своей кисти), наклонить го­лову ребенка в сторону противоположную закапыванию, от­-
тянуть ушную раковину назад и вверх (ребенку раннего воз­раста - назад и вниз), закапать 4-5 капель, наружный слуховой проход закрыть ватным шариком;

• техника постановки согревающего компресса на ухо: вымыть руки, подготовить марлевую салфетку из 8-ми слоев, компрессную бумагу и слой ваты (каждый последующий слой, должен быть больше предыдущего на 2 см), сделать разрез в центре марлевой салфетки, смочить ее теплым 45% раствором этилового спирта, отжать, приложить на околоуш­ную область, вывести ушную раковину через разрез на сал­фетке, положить сверху салфетки остальные слои, зафикси­ровать компресс повязкой с целью более плотного прилега­ния, через 1,5-2 часа проверить степень влажности, надеж­ность фиксации и оставить еще на 4-6 часов.

3. Рекомендовать перед каждым кормлением проводить санацию носа (отсосать слизь, промыть носовые ходы физио­логическим раствором, закапать капли). Во время кормления, держать ребенка в возвышенном положении, пищу давать небольшими порциями, в жидком или полужидком виде.

4. Обеспечить ребенка достаточным витаминизированным теп­лым питьем (чай с лимоном, отвар шиповника, разбавленные соки).

5. Строго выполнять назначения врача.

6. После курса ан­тибактериальной терапии включить в диету биойогурт, био­кефир, ацидофильное молоко.

7. Поддерживать положительный эмоциональный контакт с ребенком, корректировать его поведение, отвлекать чтени­ем книг, спокойными играми.

8. Проводить профилактические мероприятия вне обострения заболевания (сон на свежем воздухе, закаливание, массаж реф­лексогенных зон, ЛФК, физиотерапию, санацию полости рта).

9. При повторяющихся отитах рекомендовать динамиче­ское наблюдение за ребенком врачами - педиатром и отола­рингологом.

Сестринский процесс при ангинах

Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы, нарушенные жизненно важные потребности паци­ента и его родителей.

Возможные проблемы пациента:

Ø нарушение аппетита;

Ø нарушение глотания из-за болей в горле;

Ø дефицит жидкости в связи с лихорадкой;

Ø нарушение формулы сна;

Ø высокий риск развития осложнений;

Ø неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания;

Ø страх перед манипуляциями.

Возможные проблемы родителей:

Ø дефицит знаний о заболевании и уходе;

Ø недостаточное внимание к ребенку;

Ø дефекты в организации режима, рационального вскарм­ливания, ухода в связи с отсутствием навыков;

Ø гиперопека;

Ø неадекватная оценка состояния ребенка.

Сестринское вмешательство

1. Информировать родителей о причинах развития, осо­бенностях течения ангины, принципах лечения, возможных осложнениях.

2. Организовать постельный режим на время лихорадки, обеспечить ребенку комфортное положение в постели, спо­койные игры, разнообразить его досуг.

3. Вовлечь ребенка (если позволяет возраст) и родителей в процесс ухода и лечения, помочь осознать необходимость проведения тех или иных процедур.

4. Контролировать прове­дение медикаментозной терапии, объяснить ребенку и роди­телям, что курс антибактериальной терапии должен быть не менее 7 дней (для предотвращения развития резистентных форм микроорганизмов и присоединения возможных ослож­нений).

5. Научить родителей готовить настои из трав для по­лоскания зева: настой из шалфея - 1 ст. ложку заварить 1 ста­каном кипятка, настоять 20 минут, процедить, полоскать зев до 4-х раз в сутки; настой из тысячелистника - 2 ст. ложки заварить 1 стаканом кипятка, настоять 60 минут, процедить, полоскать 4 раза в сутки; настой из календулы - 1 чайную ложку заварить 1 стаканом кипятка, настоять 30 минут, про­цедить, полоскать до 6-ти раз в сутки.

6. Обучить родителей технике постановки согревающего компресса на шейно-подчелюстную область: вымыть руки, подготовить марлевую салфетку из 8 слоев, компрессную бумагу, вату (каждый последующий слой должен быть боль­ше предыдущего на 2 см), смочить салфетку 45% теплым раствором этилового спирта, отжать, последовательно все слои приложить на шейно-подчелюстную область, зафикси­ровать повязкой (для более плотного прилегания к поверхно­сти кожи), через 1,5-2 часа проверить степень влажности компресса, надежность фиксации и оставить его еще на 4-6 часов.

7. Рекомендовать легко усвояемую полужидкую пищу, ис­ключить из рациона питания острые и соленые, жирные и жареные блюда. Увеличить объем вводимой жидкости до 1-1,5 литров в виде витаминизированных напитков: чай с ли­моном, разбавленные некислые соки, отвар шиповника (3 столовых ложки ягод залить 2 стаканами кипятка, выдержать 10-15 минут в закрытой посуде на медленном огне, настоять, процедить, употреблять по 1/3 стакана 3-4 раза в день). После курса антибактериальной терапии включить в диету биойогурт, биокефир, ацидофильное молоко.

8. Подготовить заблаговременно ребенка к дополнитель­ным методам обследования с помощью терапевтической иг­ры (клиническому анализу крови, взятию мазков из зева и носа, ЭКГ и др.), убедить в необходимости их проведения, объяснить на понятном ребенку языке, что и зачем нужно делать, можно показать последовательность манипуляций, используя, например, куклу. 9. Поддерживать ребенка во время болезни и лечения, используя только позитивные утвержде­ния, поощрять положительные эмоции.

10. Обучить родителей санитарно-гигиеническим правилам ухода за больным ангиной (выделить отдельную посуду, по­сле использования кипятить ее, убрать на время болезни мяг­кие игрушки, оставить только те, которые легко моются, ежедневно проводить влажную уборку и проветривать по­мещение 3-4 раза в день).

11. Рекомендовать всем членам семьи своевременно санировать хронические очаги инфекции.

12. Про­водить ребенку профилактические мероприятия вне обостре­ния заболевания (сон на свежем воздухе, закаливание, дози­рованные физические нагрузки, ЛФК, физиотерапию, сана­цию полости рта).

13. При повторяющихся ангинах рекомендовать динамиче­ское наблюдение за ребенком врачами - педиатром, кардиоревматологом, отоларингологом, стоматологом.

Наши рекомендации