Создание круга: мифы и реальность

Ведьмы занимаются своими духовными практиками в священном пространстве круга. В языческой традиции магический круг является территорией богов. Это пространство, специально отведенное для языческих религиозных и магических практик: вызова и направления духовной энергии на определенные цели, отмечания праздников времен года, занятия предсказаниями, призыва богов и совершения церемоний перехода. У ведьм есть специальное название для практики формального создания магического круга — метание круга (casting the circle).

Фильмы, телевидение и остальные СМИ склонны раздувать шумиху вокруг магического крута, Приводя людей в замешательство и предоставляя им ложную информацию. Чтобы прояснить ситуацию с магическим кругом ведьм, давайте рассмотрим некоторые самые популярные Заблуждения, существующие относительно него.

Миф. Круг — вместилище духовных энергий, которые вызывают ведьмы.

Правда. Круг может стать фокальной точкой вашей духовной работы, подобно увеличительному стеклу, но он не содержит и не разграничивает силы на внутренние и внешние; на самом деле, круг должен быть «духовно проницаемым» для входящих и выходящих магических энергий.

Миф. Круг — это барьер, удерживающий нежелательных духов.

Правда. Круг — проницаемая среда, которая не может помешать проникновению нежелательных духовных сил.

Миф. Пребывание внутри круга делает уязвимым для злых духов и отрицательных психических энергий.

Правда. Круг — основание для духовной работы; поэтому в каком-то смысле он может обострить духовную чувствительность; однако он не может сделать уязвимым перед любой формой энергии или любыми духами.

Миф. Невозможно (и нельзя) пересечь периметр круга.

Правда. Периметр круга пересекать можно; в некоторых ритуалах и видах магической работы необходимо пересекать периметр круга.

Миф. Только очень могущественный человек может правильно сотворить магический круг.

Правда. Любой человек, независимо от уровня своих способностей или духовных достижений, может создать крут.

Миф. Только инициированная ведьма может сотворить круг.

Правда. Создание магического круга — технология, которой может воспользоваться любой человек.

Миф. Магический круг должен быть абсолютно круглым.

Правда. Нет; магический круг может быть любой неправильной формы; чаще всего ведьмам приходится адаптировать форму круга к помещению, в котором они проводят свои ритуалы; жизнь имеет самые разные формы — равно как и магический круг, отражающий жизнь во всей ее сложности.

Миф. Диаметр магического круга должен быть равен 9 футам.

Правда. Это британская традиция, а не обязательное требование; 9 — магическое число, символизирующее духовные достижения; то есть 3, помноженное на само себя (число 3 священно, поскольку богиня имеет 3 ипостаси); прекрасно, если вы воспользуетесь нумерологией для создания своего священного пространства, однако она не должна быть навязчивой идеей или жестким требованием; не стоит размениваться на мелочи и отвлекаться от истинно духовной работы.

Миф. Круг — единственное место, где человек занимается Виккой.

Правда. К счастью, нет; Викка — образ жизни, философия и духовная практика, пронизывающая каждую минуту жизни в

как внутри магического круга, так и за его пределами.

Практика: исследование убеждений

Сегодня задайте себе следующие вопросы.

• Какие идеи есть у меня относительно магического круга?

• Что я знаю о нем из книг, фильмов и телепередач?

• Чего я жду от своей способности сотворить магический круг?

• Каким образом мои ожидания и убеждения могут повлиять на подход к практике создания магического круга?

День 230

Создание круга: порядок

Созданию круга присущи определенные порядок и ритм. Многие современные приверженцы Ремесла (и даже те, кто весьма искусен в нем) бьются над вопросом о том, почему при создании круга обязательна определенная последовательность действий. Кто определил такой порядок? И почему именно этот порядок создания круга особенно полезен или эффективен для ведьмовства или любой другой формы духовного развития? Споры по поводу сотворения круга делят ведьм на непримиримые группировки.

В одном лагере находятся свободолюбивые, неструктурированные люди. Для них ритуал является индивидуальным (или коллективным) выражением божественного. Неструктурированные виккане делают акцент на более древних, шаманских характеристиках Ремесла. С их точки зрения, спонтанность, проистекающая из непосредственной связи с божественным, приведет, скорее всего, к выходу за рамки правил и структур, созданных ограниченным, обычным человеческим сознанием. Для таких людей языческий ритуал сводится к личному выражению и индивидуальному исследованию мистерий. Виккане, принадлежащие к этому лагерю, полагают: ритуалом и магией можно заниматься в любое время и в любом месте и вовсе не обязательно в соответствии с официально признанной формой.

Но существуют и структурированные виккане, настаивающие на том, что у ритуала существует определенный порядок, который отражает архетипический мифологический паттерн. При таком подходе компоненты и порядок ритуалов (хотя и не являющихся прямыми потомками древних церемоний) базируются на озарениях и практике тысячелетий соблюдения обычаев и магических наблюдений. Порядок создания магического круга; в том виде, в каком он существует сегодня, развился из мистического понимания духовного порядка в природе. С этой точки зрения, каждый компонент создания круга имеет символический смысл, формирующий непосредственную связь между индивидуальным человеческим сознанием и вселенским, или природным.

Существует и третья точка зрения на ритуал и порядок. Она не уникальна и представляет собой комбинацию первой и второй точек зрения. Для «умеренных» виккан, идущих по третьему пути, создание круга происходит в соответствии с определенным порядком, и порядок подвержен инновациям. Его можно расширять или сокращать, в зависимости от магических потребностей ведьмы или ковена.

Какого бы подхода к созданию крута вы ни придерживались, он представляет собой хорошую магическую практику и серьезную дисциплину, включающую в себя изучение основных принципов создания магического круга и традиционных паттернов викканского ритуала. Но откуда этот порядок берет начало?

Большинство язычников согласны с тем, что Джеральд Гарднер и его «Книга Теней» оказали глубокое влияние на форму многих вик-канских практик, в том числе и на создание магического круга. Однако некоторые исследователи предполагают: на формат процедуры создания магического круга повлияла связь Гарднера с масонами и близость церемониальной магии. Далее, на основе ритуальной формулы Гарднера, приведены основные элементы создания магического круга и предлагаемый порядок их использования:

• благословение стихий;

• очищение ритуального пространства стихиями;

• очищение участников стихиями;

• формальное сотворение круга;

• воззвание к сторонам света (что подразумевает призыв энергий стихий, соответствующих всем частям света);

• призыв божества;

• ритуальное празднование (это может быть саббат, эсбат, магическая работа или предсказание);

• проведение церемонии пирогов и вина;

• отпускание божества и отпускание

сторон света;

• формальное уничтожение крута.

Наши рекомендации