Примерная тематика дипломных и курсовых работ по

дисциплине «Психология лиц с умственной отсталостью»

  1. Роль основных этапов становления психологической науки об умственно отсталом ребенке в формировании научно-теоретических основ современной специальной психологии.
  2. Психолого-педагогический и социологический подходы в практике обучения и воспитания умственно отсталых детей.
  3. Методологические подходы к исследованию психики аномального ребенка.
  4. Комплексный подход в изучении детей с нарушениями в развитии.
  5. Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы младших школьников с умственной отсталостью.
  6. Развитие памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
  7. Развитие ВПФ умственно отсталого ребенка младшего школьного возраста в процессе игровой деятельности.
  8. Сравнительный анализ готовности к школе умственно отсталого и нормально развивающегося ребенка.
  9. Психологические особенности трудовой деятельности детей с умственной отсталостью.
  10. Индивидуально-психологические особенности умственно отсталых школьников в организации учебной и трудовой деятельности.
  11. Развитие восприятия времени и пространства у умственно отсталых детей дошкольного возраста.
  12. Психическое развитие и социальная адаптация лиц с умственной отсталостью в процессе трудового воспитания.
  13. Развитие самооценки и уровня притязаний ребенка с умственной отсталостью.
  14. Когнитивная деятельность детей с нарушенным интеллектом.
  15. Восприятие детей с нарушением интеллекта.
  16. Внимание в структуре психической и интеллектуальной деятельности умственно отсталых детей в зависимости от содержания деятельности.
  17. Развитие мнестической деятельностиумственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте.
  18. Особенности представлений, памяти учащихся вспомогательной школы.
  19. Роль развития мышления в становлении личности умственно отсталого ребенка.
  20. Специфические особенности мыслительных процессов детей с нарушенным интеллектом и их развитие.
  21. Формирование и развитие наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического мышления умственно отсталого ребенка.
  22. Когнитивные функции мышления умственно отсталого ребенка: сознательные представления, понимание, социальный опыт, смысловая сфера личности в решении проблемных задач и их развитие.
  23. Роль мотивационных структур мышления (виды, мотивы, побуждения, самоактуализация) для социальной адаптации умственно отсталого ребенка.
  24. Речь как ведущий фактор психического развития письма и чтения Сопоставительная психологическая характеристика развития речи ребенка с нормальным и нарушенным интеллектом на различных этапах онтогенеза.
  25. Развитие связной устной речи детей с умственной недостаточностью.
  26. Коррекция специфических нарушений письма и чтения, связанных с фонетико-фонематическими конструкциями, особенностями усвоения и переноса грамматических правил письма и чтения у детей с умственной отсталостью.
  27. Возможности коррекции недоразвития и специфических нарушений речи умственно отсталых детей в условиях специального обучения.
  28. Психологические закономерности развития личности нормального и аномального ребенка.
  29. Развитие самооценки, мотивов поведения и уровня притязаний умственно отсталого школьника.
  30. Развитие интересов, потребностей и мотивов деятельности умственно отсталых школьников.
  31. Изменение уровня притязаний, и самооценки на разных возрастных этапах коррекционного обучения и воспитания учащихся вспомогательной школы.
  32. Воспитание воли и чувств в процессе трудовой деятельности умственно отсталых школьников.
  33. Психолого-педагогические условия формирования устойчивых эмоциональных качеств личности у детей с умственной недостаточностью.
  34. Роль физической культуры в формировании двигательной сферы умственно отсталого ребенка.
  35. Воспитание межличностных отношений в группе детей с умственной отсталостью.
  36. Проектирование программ исследования особенностей развития, коррекции высших психических функций и личности в целом для детей с умственной отсталостью.

4.4 . ИЗДАНИЯ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ КАФЕДРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психология лиц с умственной отсталостью»

1. Бабушкина Н.А.. Курс лекций. Электронный вариант (кабинет самостоятельной работы по психологии).

2. Тестовые задания по дисциплине «Психология лиц с умственной отсталостью». Электронный вариант (кабинет самостоятельной работы по психологии)

3. Бабушкина, Н.А. Психология лиц с умственной отсталостью: учебно-методические рекомендации к проведению лабораторных работ /Н.А. Бабушкина. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2007. –104с.

4. Бабушкина, Н.А. Рабочая тетрадь для лабораторных работ по психологии лиц с умственной отсталостью. /Н.А. Бабушкина. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2007. – 36 с.

5. Основы специальной психологии: Учеб.- метод. Рекомендации для студентов и преподавателей педагогического университета / Сост. И.В. Милакова, Е.А. Орлова, Н.Н. Савва, Е.И. Туревская, Л.А. Хижняк – Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2002.- 57с.

5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИ­ПЛИНЫ

«Психология лиц с умственной отсталостью»

5.1. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»

Наши рекомендации