Вид памяти, наблюдаемый только в ранний период развития, сразу после рождения,НАЗЫВАЕТСЯ

а) эмоциональная память

б) импритинг

в) двигательная память

г) словесно-логическая память

д) оперативная память

15.Вид памяти, основаннЫЙ на повторении материала без его осмысления,называется:

а) механическая память

б) импритинг

в) двигательная память

г) словесно-логическая память

д) оперативная память

16.Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется :

а) механическая память

б) импритинг

в) смысловая память

г) словесно-логическая память

д) оперативная память

17. патологическое обострение памяти, встречающееся при инфекциях и интоксикациях, называется:

а) амнезия

б) гипермнезия

в) гипомнезия

г) забывание

д) флуктуация

18. ослабление памяти, наблюдаемое, к примеру, при атеросклерозе, астенических состояниях и депрессиях, называется: .

а) амнезия

б) гипермнезия

в) гипомнезия

г) забывание

д) флуктуация

19.СТЕПЕНЬ сосредоточенИЯ внимания на определенных объектах при одновременном отвлечении от других, называется:

а) устойчивость

б) объем

в) распределение

г) концентрация

д) отвлекаемость

20..При переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного объекта к другому, внимание проявляет следующее СВОЙСТВО:

а) колебание

б) неустойчивость

в) переключение

г) концентрация

д) распределение

ВИД ВНИМАНИЯ, СВЯЗАННЫЙ С активнЫМ управлениеМ своей деятельностЬЮ с помощью ВОЛЕВЫХ усилий , называется

а) произвольное внимание;

б) непроизвольное внимание;

в) послепроизвольное внимание;

г) отвлеченное внимание

д) рассеянное внимание

22.ДЛИТЕЛЬНОСТЬ сосредоточенИЯ внимания на определенных объектах при одновременном отвлечении от других, называется:

а) устойчивость

б) объем

в) распределение

г) концентрация

д) отвлекаемость

Вид внимания, связанный с рефлекторными установками, возникающий и поддерживающийся независимо от сознательных намерений и целей человека, называется .

а) произвольное внимание;

б) непроизвольное внимание;

в) послепроизвольное внимание;

г) отвлеченное внимание

д) рассеянное внимание

24. вид внимания, связанный с направленностью сознания на предметы, явле­ния внешнеЙ среды и свои внешние действия, называется:

а) произвольное внимание;

б) непроизвольное внимание;

в) послепроизвольное внимание;

г) внешнее внимание

д) внутреннее внимание

25. вид внимания, связанный с направленностью сознания на на явления и со­стояния внутренней среды организма,назвается .

а) произвольное внимание;

б) непроизвольное внимание;

в) послепроизвольное внимание;

г) внешнее внимание

д) внутреннее внимание

Свойство внимания, определяющееся количеством одновременно отчетливо воспринимаемых объектов, называется

. а) устойчивость

б) объем

в) распределение

г) концентрация

д) отвлекаемость

Возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов, выполнять одновременно несколько видов деятельности, называется .

а) устойчивость

б) объем

в) распределение

г) концентрация

д) отвлекаемость

28.Физиологический механизм внимания получил достаточно полное объяснение в работах :

а) Б.Г.Ананьева

б) Л.С. Выготского

в) И.П.Павлова

г) А.А.Ухтомского

д) А.В.Петровского

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

6. Список основной литературы:

1.Грановская Р.М.Элементы практической психологии. СПб. Изд-во «Речь»,2007.

2.Клиническая психология :Учебник / Под ред.Б.Д.Карвасарского.-СПб.:Питер,2012.

3. Лакосина Н.Д.Клиническая психология: Учеб. для студентов мед.вузов.-М.:МЕД-пресс-информ.,2003.

4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов на Дону.Изд-во «Феникс».2000.

Список рекомендуемой литературы:

1. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.

2. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. М.: Педагогика, 1974.

3. Общая психология. Под ред. А.В.Петровского. М.: Просвещение, 1986.

4. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. 4. М.: Прогресс, 1973.

5. Хрестоматия по общей психологии. М.: Изд-во МГУ, 1981. Главы «Память», «Внимание».

Содержание

Введение. 2

«Сквозные» познавательные психические процессы: память и внимание.

1. Память, как « сквозной » познавательный психический процесс: 3

1.1.Процессы памяти: 4

1.2. Виды памяти : 7

1.3.Индивидуальные различия памяти :14

1.4. Нарушения памяти :15

1.5. Психодиагностика процессов памяти: проведение и интерпретация теста Бентона :15

2..Внимание, как «сквозной» познавательный психическийпроцесс:16.

2.1. Физиологические основы внимания : 18

2.2. Виды внимания :20

2.3.Основные свойства и нарушения внимания: 22

2.4. Психодиагностика функций внимания: 24

3. Заключение : 26

4. Вопросы по изучаемой теме : 26

5. Тестовые задания : 27

6. Список рекомендуемой литературы : 35

Наши рекомендации