Портретная галерея

«ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРА»

С помощью творческих превращений, используя ис­кусство и символизм, будут работать с Уставшей Женщи­ной коллеги по Мастерской, помощники Колдуньи-ве­дуньи и большие мастера своего дела: Одухотворяющий Архитектор, Интуитивная Художница, Путешествующая Писательница, Арабский Музыкант-целитель, Романти­ческая Киноманка. У каждого из них своя отдельная ма­стерская, в которой они работают, но их объединяет об­щая концепция работы. В свое время они прошли обуче­ние у разных мастеров, практиковали в разных странах, искали свой метод и встретились в одно время, в один час, в одной мастерской. Это произошло так.

Арабский Музыкант-целитель организовал между­народный фестиваль «Караван кочевого искусства». На него он пригласил со всего света разных деятелей ис­кусств, целителей, психологов, психотерапевтов, сказоч­ников и всех, кому интересны творчество и искусство. Колдунья-ведунья была приглашена как один из глав­ных гостей фестиваля.

Арабский Музыкант-целитель открывал фестиваль. В начале своего выступления он рассказал обо всех аф­риканских музыкальных инструментах, а потом играл

Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



на некоторых из них, чем произвел неизгладимое впе­чатление на всех.

Вначале он играл на коре — струнном щипковом музыкальном инструменте с 21 струной, по звуку близ­кому к лютне и арфе. Звучание коры похоже на звук арфы, но при игре в традиционном стиле больше напо­минает страстный фламенко или блюз. Традиционно на коре играют бродячие певцы, сказители и хранители ле­генд — джали. Кора часто используется вместе с джем-бе — западноафриканским барабаном в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из козьей кожи. Сыграв двумя руками ритмический танец на джембе, Арабский Му­зыкант-целитель перешел к вамби — струнному щип­ковому инструменту, изготовленному из высушенной тыквы, сверху прикрытому деревянной декой, струны которого одним концом привязаны к камышовым ко­лышкам в нижней части корпуса, а другим — к гибким бамбуковым стержням. Поскольку вамби используется как сольный инструмент и для аккомпанемента пению, Арабский музыкант-целитель запел о жизни, любви, человеке. Незаметно его пение стало похоже на рели­гиозную церемонию. Вместо вамби он уже играл на уду — африканском глиняном барабане-горшке. Глубо­кие настигающие низкие звуки при ударе по отверстию и звенящие керамические звуки при ударе по поверх­ности, которые производит уду, многим кажутся «голо­сами предков», потому что первоначально его исполь­зовали в религиозных и культурных церемониях. Голос

66 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

предков часто ассоциируется у людей с силой, долгом, поддержкой, честью рода — непростые переживания и впечатления...

Закончил Музыкант свое выступление на берим-бау — бразильском народном музыкальном инструмен­те (прямой потомок охотничьего лука с резонатором в виде небольшой сушеной тыквы — калебасы, — при­крепленной к нижней части лука). Игра на инструмен­те необычна: беримбау держат левой рукой, в которой находится большая медная монета либо небольшой ка­мень для извлечения звука одного из трех разных тонов: низкий тон — удар по открытой струне; высокий тон — камень прижат к струне; дребезжащий звук — камень слегка соприкасается с вибрирующей струной.

После выступления, в котором быстрая ритмичная музыка из прошлого времени возвращалась в настоящее, к медленным, чувственным звукам, слушателям стало по­нятно, что, с упоением стуча по джембе, уду или трогая струны коры и вамби, резонируя вместе с беримбау, Араб­ский Музыкант-целитель не только приобрел нечеловече­ские мозоли на ладонях и кончиках пальцев, но и развил чувство ритма в музыке, пении, танце, партнерстве.

Конечно, он не оставил своим выступлением рав­нодушной Колдунью-ведунью, и она пригласила его работать в столице и обогатить души наших северных женщин теплой и солнечной музыкой, которая трогает сердца и души других людей своей искренностью, ме­лодичностью и неподдельностью. Он сомневался, но, прислушавшись к внутреннему голосу, принял решение

Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



ехать в северный город на другой край земли, в атмо­сферу другой культуры. Думаю, в начале его путеше­ствие было нелегким испытанием. Его душа должна была много пережить и претерпеть многие изменения.

Путешествующая Писательница тоже была на этом фестивале, так как она много путешествует по миру, освещая подобные мероприятия, рассказывая о них своим читательницам. Заинтересовавшись тем, как смо­жет Арабский Музыкант-целитель прижиться на другой земле, она поехала вместе с ним.

Вот так появился у Колдуньи-ведуньи первый со­став Творческой Мастерской, где самый старинный кол­лега — Одухотворяющий Архитектор.

ПОРТРЕТ «ОДУХОТВОРЯЮЩИЙ АРХИТЕКТОР»

На момент формирования первого состава Творче­ской Мастерской Одухотворяющему Архитектору было не больше 30, или 40, или 50 лет, но он был очень му­дрым, очень артистичным и очень творческим. Он может построить дом, сделать интересным его фасад, он мечта­ет написать и проиллюстрировать книгу об архитектуре и рассказать в ней о важности внутреннего дома чело­века. Колдунье нравятся дома, которые строит Одухо­творяющий Архитектор. Его дома похожи на сказочные терема: расписные, яркие, с башенками и куполами, вы­сокими крылечками, множеством балконов, террасами, зимними садиками и волшебными фонарями у входа.


68 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

портретная галерея - student2.ru

Архитектор защищает старые одноэтажные дере­вянные дома, которые люди бросают, оставляя их на произвол времени и судьбы. Дома без присмотра, без жизни в них, без любви начинают разрушаться, а сады сохнуть. И со временем яблони перестают приносить плоды, собаки — охранять дома, курочки — нести яйца, детибольше не катаются на качелях...

Грустно... Как можно бросать свои родовые дома? Они хранят истории предков, рода, они наполнены до­брыми и поучительными историями, преданиями. Они пропитаны чувствами, прожитыми годами, жизнью не одного поколения. Наверное, в наши времена у лю­дей другие ценности, нежели у наших предков, раз эти

/лава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



добрые дома, яблоневые сады, озера и пруды, парки и могилы предков находятся в запустении.

Наши предки ценили силу, любовь и поддержку семьи, красоту окружающего мира, свой дом, свой сад и просто свою яблоню или березу. Какими же чувства­ми они дорожили? Знакомая Архитектора — Интуитив­ная Художница — сделала рисунки и фотографии таких домов и теперь ездит по миру и на своих выставках по­казывает их разным народам. «Вы знаете, — говорит она, — души людей становятся мягче. Они жалеют дома, стараются помочь им, а потом и людям». Вначале, когда люди видят фотографии этих домов, они возмущаются бессердечием хозяев, бросивших свои дома, но потом на­чинают в этих фотографиях видеть свои дома, себя, сво­их забытых предков. Они понимают, что дома, в которых живут люди, отражают их внутреннее пространство.

Определение «Одухотворяющий» Архитектор полу­чил за свою необычную работу. Он делает фотографии старых заброшенных домов, а затем — их новые эскизы, сохраняя в обновленном варианте прежний облик, как бы восстанавливая его, и предлагает людям посмотреть на эти эскизы. После этого часто в такой дом вселяются люди, восстанавливают его, и в нем начинается новая жизнь. Со временем в саду этого дома начинают цвести яблони. Во время цветения яблони покрываются белым или слег­ка розоватым цветом, и пахнет так, что хочется вдыхать и вдыхать медвяный воздух и... опять любить, любить, любить. Архитектор как будто вместе с яблоневым цветом возвращает этим домам душу и дух, он их одухотворяет.

70 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

В свое время Одухотворяющий Архитектор обучился психологии и приобрел уникальные знания. Например, он может, взглянув на любое здание, распознать личность архитектора, который это здание спроектировал. Он мо­жет рассказать, как чувствовал себя архитектор, когда за­нимался чертежами, постройкой. Может рассказать, о чем он мечтал, от чего страдал, какой у него характер, и по­нять, хороший или плохой этот человек. Конечно, мнение о том, хороший человек или плохой, — это оценка, а оце­нивать человека не очень приветствуется в мире сказок, колдунов и колдуний и т. д. Поэтому выразимся по-друго­му. Одухотворяющий Архитектор может узнать — любит этот человек окружающий мир, в котором живет, других людей или нет. Как ему это удается?! Например, если архи­тектор подозрительный или любопытный человек, то он делает балкончики, похожие на глаза человека, которые выпячиваются вперед по отношению к зданию. Называ­ются эти балкончики эркерами. Человек, находящийся в них, может видеть все здание и людей: кто к кому при­ходит в гости, не вызывает ли подозрений прохожий, ко­торый задержался у дома, не много ли гуляет сосед-писа­тель без дела и т. д. Если архитектор любит людей, то он строит такие дома, в которых окна большие и светлые, и через них мир может вместе с утренним солнцем, яр­ким желтым солнечным светом заглядывать в комнаты и говорить: «С добрым утром, народ!» А вечером, когда солнце начинает двигаться вниз, становясь багровым, оно может окрашивать комнаты приятным, умиротворяющим мягким светом и говорить: «Спокойной ночи, народ!»

Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



И еще — крыши в таких домах похожи на купола, кото­рые всегда мечтательно смотрят в небо, желая дотянуться своими макушками до небес, постучаться в них и сказать: «Привет, небо, я люблю тебя! Ты бываешь таким разным — то голубым, то синим, то серым, то багряным! Я знаю, тебя любят люди, тебя любят такие дома, как я, и, глядя на тебя, наши души устремляются к тебе, высоко в небо!»

Наши рекомендации