Получение неверной информации и отсутствие информации

Лазарус считает, что в основе большинства эмоциональных проблем и расстройств лежат получение неверной информации или отсутствие информации (Dryden, 1991).

Получение неверной информации

При получении неверной информации у людей формируются неправильные предполо­жения и убеждения, касающиеся собственно жизни и процесса жизни. Одним из последствий дезинформации является формирование перфекционистских убеждений, ко­торые поддерживаются западным обществом. Например, людей убеждают в том, что жизненное счастье связано с известностью и удачей. Другими следствиями дезинфор­мации являются неспособность людей понять, что на их жизнь влияют, главным обра­зом, их собственные мысли и восприятия, а не внешние события; формирование убеж­дения, что выражать гнев публично — это хорошо; развитие уверенности в том, что необходимо угождать другим людям; формирование убеждения, что лучше избегать риска. Получение неверной информации, связанной с браком, лежит в основе возник­новения широко распространенных мифов, например, таких: «Романтичная любовь обеспечивает хороший брак», «Если вы чувствуете себя виновным, признайтесь (испо­ведуйтесь)» (Lazarus, 1985).

Отсутствие информации

При получении неверной информации люди приобретают ошибочные идеи. При отсут­ствии информации люди не могут на практике применить основные навыки, необходи­мые для достижения успеха в жизни. Часто люди не имеют информации о том, как смот­реть друг другу в глаза и как беседовать. Кроме того, многие люди испытывают недо­статок информации о том, как справиться с интервью, которое проводится перед при­емом на работу, и представить себя в благоприятном свете.

Лазарус считает уровень наполняющего мир невежества ужасающим. Даже такие события, как международный терроризм и контрабанда наркотиков, могут быть «свя­заны с ярко выраженной дезинформацией и отсутствием информации, касающейся тех ценностей и навыков, которые могли бы способствовать созданию более счастливого мира» (Dryden, 1991, р. 15).

ПОЧЕМУ ЛЮДИ ВЕДУТ СЕБЯ НЕАДЕКВАТНО

Личности людей не только формируются, но и сохраняются во взаимодействии ге­нетического фонда, социального научения и влияния окружающей среды.

Генетический фонд

Генетический фонд обусловливает определенный уровень различных порогов и пред­почитаемых модальностей BASIC I.D.

Социальное научение

Социальное научение влияет на сохранность личности различными способами. В осно­ве обучения неадекватным привычкам или условным эмоциональным реакциям лежит «формирование различных ассоциаций и неудачных связей между событиями» (Dry-den, 1991, p. 9). Неадекватные привычки могут быть простыми или сложными; такие привычки препятствуют достижению счастья. Кроме того, через обусловливание и мо­делирование люди обучаются не только поведению, но и восприятию самоэффективно­сти, целей и стандартов исполнения, которых люди придерживаются на благо или во зло. Помимо этого, окружающая среда может постоянно предлагать людям подкрепле­ния и модели, которые вносят свой вклад в сохранение их мыслей, чувств и поведения.

Неосознаваемые процессы

Неосознаваемые процессы влияют на сохранение личности. Люди могут не осознавать, чему они научились и продолжают учиться у других. Следовательно, соответствующие мысли, чувства и поведение труднее изменить.

Защитные реакции

Будучи выученными, защитные реакции действуют как привычки, блокирующие пол­ное осознание людьми своего поведения и поведения других людей. Защитные реакции затрудняют работу над проблемами, поскольку люди недостаточно глубоко понимают суть как защитных реакций, так и их отрицательных последствий. Следовательно, за­щитные реакции являются бесполезными аспектами BASIC I.D., а также способствуют их сохранению.

Наши рекомендации