Реклама в системе маркетинга

Маркетинг – искусство продвижения товаров и услуг от производителя до потребителя.

Состоит из последовательных стадий:

  • Исследование рынка
  • Поиск сегмента
  • Позиционирование товара
  • Мониторинг сбыта
  • Инновации
  • Планирование стратегии риска

На всех этих стадиях мы работаем с комплексом маркетинга: 4Р – Product, Price, Place, Promotion.

Продвижение: реклама стремится сделать узнаваемой фирму и ее товар/услугу.

Реклама – 1 из элементов маркетинга. Успех рекламы как элемента маркетинга обусловлен 2мя факторами: целенаправленностью и систематическим характером, а также ее тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбытом. В сложившихся рыночных условиях реклама, как уже отмечалось, кроме информативной функции стала выполнять и коммуникативную, обеспечивая «обратную связь» производства с рынком и покупателем путем максимального управления процессом движения товаров, подлежащих рекламе. Современная реклама формирует спрос, управляет им внутри избранной группы потребителей, т.к. рынок – это совокупность сегментов, отражающих специфику вкусов и запросов потребителей.

Дифференциация товаров облегчает рекламную деятельность и повышает ее эффективность. Размер прибыли и сумма средств, необходимых на рекламу, обычно зависят от степени дифференциации. В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи: информирование, увещевание ,напоминание. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту объема капиталовложений и числа рабочих мест, поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом.

Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.

Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки.

37. Реклама и PR: общее и особенное

Многие люди ставят знак = м-ду PR и рекламой, а также PR и маркетингом. У них общ.черты, но это далеко не одно и то же. Реклама – инфо, помещаем.в СМИ явно обозначен. спонсором, кот.оплатил время и место, неличн. форма коммуникации ч-з платн. средства распростран-я инфо с четко указ.источником финансир-я. Сходство PR и рекламы – оба эти вида профес.деят-ти явл. информационно-коммуникативн. Различия: Цель – PR – гармонизация отнош-й м-ду базисн. субъектами PR и соц. средой, формир-е + имиджа организац. Рекл – продвиж-е товаров или услуг, созд-е брендинга. Средства – PR – СМИ, спец.меропр-я, личн.контакты и т.д. Рекл. – СМИ, но только в кач-ве ср-ва подачи оплачен.инфо; спец.меропр. (выставки, презентации), но осн. содерж-м таких меропр.всегда явл.рекламир.товар или услуга. Объект возд-я – PR – шир.общ-ть в лице сотрудников организац., ее клиентов, инвесторов, местн.жит. и т.д. Рекл. – реальн.или потенц.потребитель. Хар-р возд-я – PR – гибкость, непрерывность, активность. Рекл. – монотонность информацион.подачи. Интегрирован. маркетингов.коммуникации – совместн.деят-ть PR, рекламы и маркетинга. Гл.задача PR, рекламы и маркетинга–формир-е позитивн.отнош-я, ведущ.к действию. PR – 1 из его целей – увелич-е продаж за счет укрепл-я, созд-я имиджа. Реклама позволяет распростран.контролируем. инфо. Маркетингов.мероприятия поддерж.продажи, PR созд.+ репутацию продукту и организации в целом. Сущ.неск-ко сф., где PR, маркетинг и реклама особенно тесно связ.м-ду собой: паблисити товара, PR-реклма, участие в выставках.

Рекламная личность

- вымышленный персонаж (человек, животное, фантастическое существо), используемое в рекламе какого-либо товара или мероприятия. Например: в рекламе АО МММ Леня Голубков; сказочные львы — Лео Вентурас в рекламе шоколадных «киндер-сюр-призов» фирмы «Ферерро». персонаж рекламы, присутствующий в сообщении и передающий его покупателю (кролик – Несквик, Винни-пух и т.п.).

Наши рекомендации