Переходный возраст в жизни мужчины

Период взрослости.

Период взросления. Ранняя взрослость. (23-30 лет).

- диалектического мышления, гибкое использование интеллекта и развивающиеся смысловые системы.

Д. Левинсон жизненный путь мужчин:

· Соотнесение мечты и реальности

· Обретение наставника

· Построение карьеры

· Установление близких отношений- построение семьи

женщины из тех же 4 задач: особенно отличия в мужских и женских мечтах. Мужские мечты о будущем в основном связаны с работой, женские более раздроблены – стремление сочетать карьеру и замужество.

Второе отличие- женщины имеют наставников реже, чем мужчины.

30-летний рубеж представляет собой стрессовую ситуацию как для мужчин, так и для женщин.

v У мужчин сосредоточенность на карьере, работе не меняется,

v у женщин - изменение приоритетов, установленных в начале ранней взрослости: замужество и воспитание детей- профессиональные цели...

идеал семьи. - огромная сила воздействия на человека- стереотипы поведения родительских семей-стереотипов в виде ожиданий и требований (даже по отношению друг к другу).- любовная лодка разбивается о быт: мытье посуды, уборка, приготовление пищи, совместное проведение времени и тому подобное.

Переходный возраст в жизни мужчины - student2.ru

Создание семьи требует опыта устройства собственного Я в его психологическом пространстве: опыта осознания собственной концепции жизни, собственной Я-концепции и концепции другого человека.

Семья- это работа по созданию общего психологического пространства- не разрушает психологического пространства каждого человека- создается усилиями двоих.

- взаимодействовать друг с другом по поводу того, что они делают, на что направляют свои усилия.

Роль матери.

· стремление быть независимой, что учит ответственности, а без нее мать - не мать.

· готовность браться за любую работу и доводить ее до конца, а без работоспособности и терпения матери обойтись никак нельзя.

· убеждение, что семья нерасторжима, а любовь непреходяща, является сильным стимулом старания выходить из семейных конфликтов без потерь.

· учиться понимать друг друга без посредников - с этого и началась моя материнская школа

- смещение ролей жены и матери

- переживание, связанное с определением ею своего назначения.

Роль отца в семье - это роль кормильца.

Становиться отцом - это значит становиться носителем, моделью правильной жизни Психологические ловушки при освоении роли отца.

1) «ловушка простой цели» («Кормлю, пою, одеваю, что еще надо?»);

2) «ловушка ожидаемого долженствования», например, «Я тебе отец, поэтому ты меня должен любить и уважать»;

3) «ловушка нормальности», или «все, как у людей» - потенциальный отказ от понимания и принятия уникальности своей жизни и жизней членов своей семьи;

4) «ловушка правоты силы», или «против лома нет приема» - отказ от всех возможных способов разрешения конфликтов, кроме силовых или связанных с демонстрацией силы;

5) «ловушка возраста» («Я еще молодой, погулять хочется», «Он еще ничего не понимает, пусть мать с ним возится»).

6) «ловушка подарка» («Я ему все покупаю, что захочет...»).

7) «ловушка потребительства», или «в семье можно расслабиться». Чувства других членов семьи не учитываются;

8) «ловушка превосходства пола» - заведомый отказ от способов решения жизненных задач (женским) неизвестным способом;

9) «ловушка социальной ценности пола» («Мальчик себе всегда дорогу пробьет», «Мужчину везде на работу возьмут», «Меня любая подберет»).

10) «ловушка ревности к детям»

О ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ
(30-35 ЛЕТ)

Переходный возраст, к сожалению, для большинства людей - это половина прожитой жизни.

Что происходит в переходном возрасте для женщины: она достигает максимума в своем физиологическом развитии, то есть чувствует себя сильной, источник этой силы - ее тело, его органическая, полноценная жизнь; это рождает переживание своих потенциальных возможностей действия («Я могу, потому что у меня есть силы»).

В этом возрасте проходит испытание разумом сила материнских чувств. Это проявляется, в частности, в том, что психологическая дистанция между матерью и ребенком (детьми) изменяется как пространственно (дети большую часть времени проводят вне семьи), так и содержательно. У детей появляется «своя жизнь», которая может быть мало известна или совсем не известна их матери.

Психологическое пространство семейных отношений начинает испытывать на себе более-менее опосредованное влияние чужих людей (друзей и учителей детей, сослуживцев жены и мужа и др.).

Одна из важнейших особенностей переходного возраста женщины: -надо уже и уметь строить поведение в соответствии со своей ролью. - психологическое пространство становится сложнее и шире за счет уже упоминавшихся чужих людей.

дети - она их учит неправильно, сейчас у детей другие правила.

чувства к мужу - надо учиться (заново, снова и так всю жизнь) проявлять свое чувство, чтобы оно жило.

Одна из психологических ловушек этого возраста состоит в соблазне уйти в собственные чувства.

Переживания женщины, основанные на ее чувствах и эмоциях, создают еще одну психологическую ловушку – ловушку участия, или, точнее, со-участия в жизни близких людей, о которых она постоянно думает.

Переходный возраст в жизни мужчины

1) отец-друг,

2) отец - судья,

3) отец - кормилец,

4)отец - психотерапевт,

5) отец - «нет дома».

Данная классификация отражает различную степень связи отца с членами семьи.

Интеллектуальные силы мужч - в освоении нового, в способности к сосредоточению.

Эмоциональная сила мужчины проявляется в его возможности свободно переживать свои чувства, ясно выражать их и управлять ими.

Социальная сила - его умение общаться с другими людьми, понимать их, сотрудничать с ними для достижения общих высоких целей. Незаменимость - нужность другим людям - это и есть проявление социальной силы.

Социальная сила человека невозможна без его материальной силы-духовной силы.

В переходном возрасте условиями, способствующими развитию рефлексии мужчины на содержание собственного мышления, являются:

- смена оценок близких людей за счет появления в психологическом пространстве большего числа чужих людей;

- необходимость осуществлять по отношению к подрастающим детям осознанную концепцию «правильной» жизни;

- необходимость выстраивать отношения с собственным меняющимся телом и его свойствами;

- необходимость оценивать пройденный жизненный путь как его возможную половину (возможное несоответствие переживаний психологического и физического возраста).

Друзья.

Наши рекомендации