Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 5 страница

1. условна. Плотность же может до- вольно значительно колебаться от парообразного состояния до кристаллического, как, например, у материальной воды. Миры, в которых материя может находится сразу в нескольких состоя- ниях одновременно, а физические константы имеют несколько значений, не входят в понятие Средний мир и существуют более или менее обособленно. Соединяет их лишь тонкое энергетическое полотно мифической реки Энгдскит, и, гиперпростран- ственный тоннель в виде Мирового Древа, ветви которого дог ступны шаману в измененных состояниях сознания.

Место Силы

Местам Силы называется территория с конфигура- иней силовых полей отличной от повсеместной. при- роде такая характеристика встречается довольно часто - в горах, в лесу, на воде и даже в воздухе. Эго место может быть большим или очень маленьким, с сильным изменениемнолей или почти неощутимым. Некоторые места Силы об- ! неизвестны (см. рис. 26). Например, Лысая гора поД ^eBOM или гора Kpacyxa у села Витачева на Днепре, многие скрыты от посторонних глаз, как, например, роща." квадратных берез, затерянная среди подмосковных лесов и урочище Шушмор между ! Натурой и Владимирскими Петушками'\

1. 0 местах Силы см. О. Диксон «Шаманскими тропами Легенды и рассказы о духах, шаманах и сакральных местах Центральной Азии» (М. 2007).

» е**м p,

*«**№» , °"<4b

* ft47m' №И^И *y <4W>%,\

jS***** ****? M4'1,W^

^£*** v**m*"" ^"V^v"' С Кмиси, J, * V\

«****#*•** *«4'*M>*> ’2»«ttcL

Z^rnm *^v7^’w « ЛМіі^^оХ ******* ,fo"*VNf**'Исаюнім^чЛ

****** Л V*r*V* - ІІЮ 1Vihlb "'"ЧУк.Ч

*******'««*'**»"» Ч*>

^ *#<г**м<*\ v мя>х^>иалы,ой °°cn4h ^°- ****** **v‘< «мммипа qwn в H0l * *Vfti. ьЧ ^ №маямгы HV "'K"X CtvO

,****< * *40*»* ИШК <• )*ЛММЙ мир M CM, 11 Hcc*b

«м **лччч-ч\ч>«**' Ooc,w>«cr их лишь n>M. ,CVl1i> кч%*

ЧІМ? tWM**' WW^VWVi» |ЧЖ« >Н1Л0Мм; „ . "°

,.'(*'Kftwi KWHfc*. ЙЙЖ* М«}ЧЧ*Ч|\> /'(JX'IVJ

ЧЧ>ШМ *KHMCWMHNV OlVnUNMflX Ct>3HaJ ^4^

Mfcro Cm. і w

Мм*. (km тсрритория

*** "****' «*** „„ HoJcZl *****

(W '=*** v^tt|4KmM ВСПЧ'Ч.ЧСП.'Я ,‘Г * H С

I Vp*\, * AV\ wt *vk « ,M*t- N ИОіДуХС Этоі s °ЛЬНо 4acnv J

чамнымч. c cm чьи'* п. "°*СТ<щ *»**«* ььщушчнч вторые места £ Менение* "а*

•"""У “ ** М Намрммс, Лм * ЛЫ Ce,^C

** *vp* Kp*>va V «« Вмїачс*,''' , mpa Кие» ^(Ы v>t t4V(\Y\4«W\ гми-u и ^не"ре. но чнопк

и!? 4t^KHa* орсчн |W ' ; прнмеР* рота квадрати»

Щмщ» ыгж-п III •ПОДМОСКОВНЫХ лесов ., .

“*>1** И Кіалмммрским,. п ■Г°,н,к

15 0«Ж%(Оі^«м О IW ТОИМИ Псп-шпигв

---------------- л™*.,»».

Лх ^пмлыюй Азии» (М 20071

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 5 страница - student2.ru Рис. 26. Исторические места Силы: а развалины крепости на г. Мангуп (Крым); б каменные врата на Салбыкском кургане (Хакасия). Фото из архива ОИП «Мезосознание и».  

2. *>вали места Силы д.-,,. !ІГт.« «« „ Ч

Г»«-'-е,'енному coc,'»"»» tS

' 1 «•**'"« кочет. как это иногда > <* '"'" -и. заблуДившимиса Ч,

*•■ 0»“ м Че,°““ об>с,»м»^

н проявл»™ "°-1>™°«У: >*

<**^« ♦‘“’С Ч»'"е ВС'ГО ЙМ'НИК «*»»,>

до ’«'““ мнрогдаии» вызваны нал„ч <’•' ‘Ти»“с «риизвкзшнх пространство „ Ч <ЇІ« Р**10"0’; «млей пустот н подземных аод^ -”“"а.«т»'“ "'" а искали такие мсств, посад * (***,,*. все вре'»1’ нечеловеческого порядка

*£,.................... Пи еской работы, лучше исполу

•"С и»**8-13 н^Горичееки сложившиеся, места Clt1u ^Гимеюшиес*. нс , Г т0Вых построек, но можно „а^-

1.стары' ка-ии " £ качестве ПОДСКазки в этом слу* И *>и и 0 «нехорошем», с точки зре.

L-ИО воспользовать ^ поДобная информация сггсут.

ни* обывателей, ме овать самостоятельно, ориентиру

сТВует. следуй деис пользуясь специальными орудия* иа вну-треннее на две категории - оольшие,^

Места Силы детя> коллекгивных праздников с мае.

устройства на них кру ^ _ исключительно индивиду-

совыми камланиями, обшения с ЛИЧНыми духами и и

ального применения, * первое, что нужно сделал,

занятий медитаниеи^ gпредНазначении местз

1ТО четко решить вопро• У намерением его найти. При-

Силы и задаться непре местонахождению участие ближаясь к предполагаемо. У ‘ отключить поток мыс- требуемыми условиями, необ . им ивНОМу порыв) лей и идти, повинуясь не у у, ньЮ и, рано или Тогда тело начнет повиноваться дит практически поздно, исполнит его. Иногда это Р многократно- сразу, но, чаще всего, поиск следует п Р

in* huh непреклонно* желанно типи моею С илы можсі формировании продолжи іелмннз врем и

Нужно учи мати і*, чю место должно пьпь удалено мі каких-либо с і роєний и, по возможное! и, нелосіунно дли дру- 11|х лвидей, Чіобьі Ж» креми ВЫПОЛНЕНИИ рніуалон НИК ТО ію- еіоронниЙ не смої номсшаїь НаиОолее мої ушсстсниым месгом с илы счиїаеіси холм с растущим на сн» інфанто ле- реиом, чю служи і символом Мировою Дрена и Мировой Горы. И*1 ас і речам і си и не менее сильные облает а лесу, на луїу. н юрах, Clrni'f истчникои и і.д. И качссіас дополни цільною нуіеаодноіо знака, имеющею соарсмсннос происхождение, нвлиеіси фак-і.чюна нас ти щем мссіе Силы неї мусора Если сила намерении смої ли нрнаесін нас на подобно* меси), визуально определи !с ею середину. < )бычно, она бы ішеї как-ю обозначена. Например, іам можеі расі и особі»* деремо, би і ь родник, с юн і ь холм и і.н. ІІоложи іс рилом с центром заранее ириї оіовленное ующение дли духов, іаь называемую «белую пищу»: молоко, сыр, пюрої, любые кисломолочные продукты, белый хлеб (лучше ланаш), инца, пельмени, спаренное беї соли баранье мисо, Нодбросые наерх щепотку і абака и скажи іе: «Я принес нам подарки, духи. Да будет мир между нами н мной».

Спирально даніаись но часоаой с ірелкеоі центра к периферии и прислушиваясь к себе, обозначыс окончание дей- стиии Силы двенадцатью большими камними, укладывай их ноперимеїру и крони каким-либо кисломолочным продуктом (кумыс, айран, гаи или обычный кефир) или друї им продуктом брожении (подходит квас или камбуха). Вернувшись к середине, определи те стороны света и оріанизуйте на юге очаї из выложенных но кругу небольших камней, а на востоке закопайте перо или зажгите курильницу. 11а западе сделайте неглубокую имку и залейте ее водой, а на севере заройте монеіку маленького достоинства. Окури іс нросірансіно дли очищении дымом можжевельника (артыша) или полыни.

гм**»"* (*"ад°жет,,! символе» с J,«4« 4W ?«”«■*„„,

_ поиїт четыре круга: сРВо^ л

£„, насчитывают четыре круга:

** _ /ілг - ОГОНЬ. ВПСТПІҐ____________________ Ц Не6г Л,е^

*Ух,

огне (восток - ~;д .. в03дух’ запад ^

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 5 страница - student2.ru *мл«) созидающий земной круг с началом „ ,!>. с^°\

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 5 страница - student2.ru дом** »«' /ДО? с началом в земле (Юг‘ ^

Ї .

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 5 страница - student2.ru ших кругов обуславливается молниеобразнь"и!оИе соъ%

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 5 страница - student2.ru (огонь - воздух - вода - земля), а построени ших кругов происходит по окружности14 Таким образом, место Силы будет обозначен

согласно шаманской традиции. Для определен И °Ф°р,\,л без компаса можно пользоваться старыми Ст°Рол с1е,(0 точными способами. Днем на север покажу^'^’ НеВс^* кольца на одиночно стоящих пнях и обильно УЗКИе Юг любят муравьи, устраивая на соответств Є НаЛич«е *,* деревьев муравейники. Солнце в полудени.,/'°Щев сТо J

днться на юге. Ночью север определит Поляпн^ будет%о положенная на конце «ручки» Малого ковш СЗла-Рас

лунные фазы дадуг иные направления. В полно!’ * Ра3лич««е

(полнолуние) находится на юге, растущая Л "7, П°ЛНая%а на западе, а убывающая Луна (рожки вправо/~°*КИ а,ев0^ Приходите на свое место Силы как можно и ВОСТо*е

риваите с населяющими его окрестности лvv , Разгова'

ванте их о том, что хотите узнать но ^ ш и спраши-

подношениях. Ответы наС2ГГКОГДаНе3абы^о Собой, словно выплывая откуда-то УДУ/ Прих0ДИТЬ сами а сложные жизненные ситуации И3 ГЛу ы Осознания.

ТУЭЦИИ ~ Рваться. Если после на

М., 200П7ГбН° СМ ° Л** «Шаманское целительно»

(М., 2004.

1. тения на месте Силы или в результате его посещения Ч°3никают Какие-либо неприятные или болезненные ощущеН ,я значит, духи, по какой то причине, не желают вам по- Норать. Это может произойти вследствие неправильных ^ействий или из-за того, что качество выбранного места не ^опадает в резонанс с вашими внутренними установками. В П пвом случае следует найти причину возникновения конфликта и попытаться ее устранить, а во втором — отправиться на поиски нового, более подходящего места Силы.

Г ромовой камень

В древности одной из задач шамана было установление контакта с духами Природы и умение воздействовать на атмосферные явления. Особенно этим славились саамские шаманы или, как их называют, нойды. Нойды получали это искусство от бога ветра Куйвы, земное жилище которого находится на одноименной горе у Сейдозера в Лавозерских тундрах на Кольском полуострове. Во время обряда, они завызывали три узла, в которые помещали силу ветра. По мере надобности, узлы развязывали, отпуская ветер на свободу. Шаманы иных народов пользовались для этих целей гуделками и вертушками (см. главу 9), а так же специальными громовыми камнями, которые находили на местах Силы, преимущественно, в горах.

Громовой или дождевой камень состоит из известняка. Время, ветер и вода проделывают в нем многочисленные дыры таким образом, что фрагменты (фрагмент) внутренней части отделяются и при встряхивании создают шум, как погремушка. Таким камнем шаманы заклинают погоду. Для прекращения дождя им совершают круговые движения по ходу Солнца, а для вызова в обратную, против хода.

Хранят камень завернутым в ткань или мех. Это его одежда. Когда громовой камень начинает плохо работать,

ма МО,УЮадм п°сч.ст

'^ «монь. імачиг духи покровнтзд

£*нмв>.«•*‘»»”ама " По^г ^

п, ,«*»««« робота З Ч

Првяянис об ()мшілоі,е.5

В. Короленко На берету ре*и Амги*в Сулгаченском цас

глй.і'й курган. Якуты тщательно об.хол^’ Сс*ь «встают лаже говорить о нем. Это - могиЛа "' Эт° JV

мрачмоїх» Омоллона. ‘ НесЧа

у богатого якута родился сын. Четыре* %

СН.КН, ЧП> НИКТО не мог с ним бороться, а когл СТ <V мнлетнего возраста, то ему принуждены бь 4°сЧі ** особую юрту гак как он был очень своенр;„ ’'Ли "°етп Се‘ чп> при его силе представляло большую опасн * Нс"Ь|-(ь'1"Г|‘ жаюших. °С1 ь для *4

Олиажлы к отцу Омоллона приехал из Мег ^

знаменитый шаман. Хозяин убил быка и пос Г ИНск°По ул акт за стал, предложив ему лучшие куски с П°Чет,%І! сгями. Во время гранезы шаман сказал якуту- °ЛЬШим« ко.

1.Говорят, у тебя сын-богатырь. Покажи мне Якут испугался, чтобы строптивый мальчик ^

себя страшного гнева могучего волхва, и стал i НавЛе* "а

гот отказался от своего требования. * росить>чщ,

2.Мальчик у меня дик и своенравен, - говорил он Но шаман настаивал, и Омоллон был позван *

Войдя в отцовскую юрту, Омоллон угрюмо ост» Н% комельком, в тени. Тогда шаман бросил ем v г 0,33 С mm. Омаїлон, с*ютнв “ZT «•Вии. и. высосав мозг, бросил ее , огонь ^

15 Отрывок из рассказа В.Г. Короленко «Омоллон», 1884 г.

Какой ты жадный! Посмеялся шаман.

Нальчик осердился и, повернувшись спиной, вышел тот. .. і юр і ы. Шаман тоже вскоре уехал.

•lilt * * _

Омоллон нс заоыл ооиды, а спрятал ее глубоко в сердце.

|ч1>1 ли *с Достиг семнадцати лет, то отправился в Мегинский . „ цс греби л гам шамана и все его ссмейство. Сородичи иамана начали мстить Омоллону, но он смеялся над ними. І»іічі.оіжаи на белой кобылице, богатырь побеждал всех своих п0,циников и никои) не боялся. Тогда за дело мести взялись мрачные духи убитого шамана. Они наслали на Омоллона масиїесгние, иод влиянием которого он стал убивать всех «с краю». Несколько лет ездил помешанный богатырь на •ноеЙ кобылице и тайге, наводя ужас на всех живущих, пока, наконец, под влиянием ли тех же духов или по собственной ноле, нс прибегнул к самоубийству. Завязав кантес (повод) •моей кобылицы себе на шею, он перекинул ее через наклонную лиственницу, и таким образом кобылица повисла на одной стороне дерева, а он на другой. Тут его нашли и похоронили в тайге над рекой.

Но мрачные мстительные духи не оставили богатыря и после смерти. ()ни ревниво сторожат его могильный курган, и 1\>ре всякому, кто, так или иначе, соприкоснется с его печальною памятью. Вродя как-то в тайге, сулгаченский якут, отец ныне живущих І Іеустроевьіх, - нашел ржавые железные удила. Когда он, наступив на них ногою, neper пул их в середине, то концы доставали ему до колен. Очевидно, это были удила богатыри Омоллона. С тех пор Неустроевы не знали ни в чем удачи. Старик повесился, один из его сыновей погиб тоже преждевременной смертью, а других преследуют неудачи.

-.«І»60'*4

,*іь**яМІвв - ГЄИЬКИХ Ч^в,ч

2. **«* ^рисюфоров. Чукотка - Ня^^Чч й , увидел звездное небо С ярки

C*t *&£ труда Р^ичип <<ковш>> Вопьц^

«■**** ОСЬ нспрс^опимое желание нЫр

^‘W' tov напраним бездну. И я НЫрну^ * ^ мильным и быстрым, coupoft0. luvwt ОЫЛ ^ , как бы рвущейся ппенки %ч ^^мс*^стыс мгновенные препятствия, Ио Ч

'снсвал. Полет завершился вне^Ч.

***> ВЄІ глубин на поверхность. В непрои

выход ^^^шипятий голос: %

t* пюльветланов . Ш„„

ИЧпам*т"‘ ,,пось моему взору, было уже здакоМо То. что ^физики - модель атомного ядралоД iV,bHbix уро^в ц ределов человеческого глазд.ц

10 sr.—*• вер“'m нии <

нітьное прострися изнутри шара но двум перекрецц, :>о-С^:ГиДНЬ.м орбитам - шлейфам ме№нй,

Іимся эллипс^ и ппотнои массы раздичад

„ихтись более мелки & четко выраженную пиЦ.

“SnrvpauuH. Одна м»с Невольно подумалось

ЧУДИП0СЬ * оова «Мистика Севера Ни»» о г христофор°ва /пИП «Мезосознание а»

ТТБ^Г* повеет ВТ.цХРотки и К0ПЫМЫ>, (ОИП

иые страницы истори их маз0,.

M-2002TU--—ечел _

^7 Пюльветпа - -------------------

пп\лм. ОД- —------------ “

у меня возникло ощущение приближающегося вихря, сопровождаемого сухим электрическим пощелкиванием. Меня подхватило и неумолимо повлекло к белой рассеянной обо- оЧке летящей спирали. Раздался еле слышный хлопок, и я плавно скользнул по лучу-дорожке, исходящему из слепящего пятна в черном небе. Этим пятном оказалась Полярная звезда, у чукчей она отождествляется с «колом, воткнутым в небо», но которому можно забраться к «верхним» людям. Іолько я не мог понять, по какую сторону неба оказался. Пространство вокруг слоисто колыхалось, скручивалось в восходящие потоки тончайших прерывистых нитей. Словно через толщу огромного аквариума проступали тени неясных видений. Я не сразу сообразил, что этот эффект рождается многомерностью

моего зрительного восприятия окружающего меня мира.

Каждому человеку знакомо ощущение раздвоенности

собственной личности. Это великий дар, но и подчас великая трагедия. Я оказался одномоментно как бы сразу всюду и во всем. И нужно было не малое усилие, чтобы сконцентрироваться на одном и том же повторяющемся видении: костерок на берегу озера и сидящие вокруг люди. Я удержал это видение и сразу все разглядел в самых мельчайших подробностях. Люди сидели вокруг большого котла и вдыхали клубы пара. На них были вязаные удобные одежды, похожие на средневековые кольчуги. И черты лиц были вполне человеческие, но более крупные в соотношении с головами. Они мирно расположились под кроной раскидистого дерева. Однако, истинные пропорции этой сценки помогла восстановить сосна на песчаном изгибе соседней возвышенности. Ее гигантский ствол уходил далеко ввысь. Я увидел раскиданные вокруг иголки размером с чукотское копье, шишки величиной с добрую бочку, лоскуты прозрачной

V> V> V> /"I

коричневой пленки, отслоившейся от древесной коры. Я понял, что вокруг костра сидели крошечные люльветланы, и я как бы стал одного с ними роста.

ВНИ Ли ■ -

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 5 страница - student2.ru ПОЧКОЙ ОНИ обошли HCIIIUJIU П . ту |.;,М1Н|К

тими на них какими-то одеждами, сиус,'С<>Л()Мии'Ч \

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 5 страница - student2.ru И тут случилось неожиданное: первый л, ЛИсь к і„<"'1Л озеро, на лету расщепился на "cckoj,,.^"’^'^,',, '’V дался дружный всплеск: чмок, чмок. чмок/Ї^ЧІ делали и остальные. Только один остал • *еса* V костра. Он опрокинул котел, вывалив „пГ щисся куски, взвалил его на спину и наііп*° " 0,<>»л V тему провалу в скале. Я не ощуТИ;, к враждебности и направился за ним. ЕЩе"(>кРуг ном мире, я знал по северным мифам: iian;,'M’" ками жили и мои далекие предки-гиі-ацТ|>|а , ІС,|,*,,<>с и опасались маленьких человечков, но °Ни избегали встреч с ними. Знал я и о загадоч^'ИкИ "'"'сч"'11 люльветланов расщепляться в минуты он- Сг,°с<>биУ"1'1 вновь сливаться в одно целое. <1с,|°сти, а"

Ступив под свод пещеры, я сразу увидел меня люльветлана с котлом. Он скинул его 1|"0Д/КиДан)ц1е( металлически звякнул) и легко несколько pa 1К!'М"И ловек с лицом древнего старика и пронзится кими глазками над крупным, во все лицо нсГ" сказал. Я не услышал звука голоса, но во мне °С°М’ конкретный образ, который ту г же расшифровал^ вычном уровне, в привычной укладке Общепринят.7х "а "Ри' Люльветлан: «Мы откроем самое главное. Как ""ИЙ. народ зародился из сочетаний космических частиц Всё40* и само пространство, тяготеет к уплотнению. Заверши» ширение. Вселенная вновь сожмется и вновь начнет расширяться. Вы это уже знаете...»

Я не выдержал и прервал поток сознания люльвеглаш

вполне земным человеческим вопросом*. «И каждая органическая жизнь повториться? Счастливая? Злодейская? Убогая?*

Днхтьвеїлан: «Да» если не пытаться этому военротивиться- Мы сумели н общей такономерности мира найги собствен- іьіЙ выход, открыв обратный ход развития. Ьсли нам мир ка- ^сГся неуютным, мы вновь сжимаемся и превращаемся в

клиническую частицу, но уже сохраняем накопленное - На- После очередного расширения lice лен ной мы попадаем н иную эпоху и, если она нам подойдет, мы в ней остаемся. И j лл н новой окружающей среде мы меняемся сами».

Я вновь в нетерпении оборвал люльвстлана: «Выходит, вы мир не подгоняете под себя, а лишь к нему приспосабливаетесь? Вам удалось перехи трить главный закон Вселенной?»

Люльветлан: «Когда-нибудь к этому придете и вы. Но мы - первые, кому удалось обжить лофаничный мир между тонкой и ірубой материей. Ты видел, мы насыщаемся лишь запахами пиши, а не самой пищей. Но мы еще нолумазериальны и нам нужно приспосабливаться. Поэтому мы научились из волос животных и паутины вязать теплые одежды, укрываться от юждя накидками, сшитыми из тонкой пленки сосновой коры. В момент опасности мы расщепляемся и потому неуязвимы. Мы никого не убиваем и не распространяем вокруг себя неприязнь. Мы стараемся передать свои знания твоим предкам- гигантам. Но эти знания дойдут до вас в виде туманных отголосков, из чего родится позже магия и колдовство».

Я вновь прервал поток сознания: «Значит, мне удалось заглянуть в начальные пределы будущей человеческой магии?»

Люльветлан: «Точнее, за ее пределы, если принять обратный ход развития накопленных вами знаний. Мы можем тебя кое-чему научить, скажем, скольжению по прерывистому лучу мысли, умению соединять разорванные концы... Но, пока ты здесь, Время ;тля нас приостанавливается, и это небезопасно для нашего будущего иересотворения...»

Я поторопился узнать самое главное: «Какова же цель вашего существования?»

ІЙ* булег сик далгъ "*і„,

-Г--- • совершенствовании, ’

окончательно. »ам ЧЛ

«**- ’"’">гь и"еред- *цуОе "*>> v ££* <зд* "ь "»*/>««»*» „ " * „,;\х

*,,, »м* **» "дерзнет, но К гону

UVHVHV порождения твоих блия**тЬс\н'\

«„„.ж/м С--//С- ж-»/*™-.. >> "л „

Mvcpv * услыишя странный сотри . " Г V

Люяиетмн:«Эго - твои дальние пп С‘"()"^Й \ сиупю догадываются о существован Кч- О,, уЬ Люяьветлан расщепился на Ш,‘ Н И^Ч^Н%^'

пропал. Я устремился к огвсрс e*f сгт ; \ почти привычным земной мир '/', "°Лс ^ .

«туч>„> лшьветданы, oKJb*° ^р'Уы

" * СОВ» “л»оь и, % %

Ча"0*

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 5 страница - student2.ru ЧС

ГЛАВА V

МЕРНОСТЬ ПРОСТРАНСТВА И ЯРУСЫ МИРОЗДАНИЯ

Изначальное состояние Вселенной, называемое Первичным Океаном, отражало характер Пустоты и Полноты, то есть отсутствие мерности пространства (0) обуславливало наличие беспредельной мерности (9) и наоборот. Проявлен"е Вселенной вызвало сужение этого положения до образования не имеющей параметров точки (1) с одной стороны и предельномерного облака (8) с другой стороны (см. рис. 27а)ш Это было начало бытия и рождение конкретной Силы, которую можно ознаменовать возгласом «Я есть!». Противопоставление самоосознания самому себе, или бытия небытию, породило вторую фазу проявления — образование линейной мерности, которую схематично можно представить отрезком, соединяющим полярные понятия «Я есть!» и «Меня не было!» и назвать реальностью первого измерения (си. рис. 27 6). Фактор, объединяющий противоположности, создал третью Силу: «Все это —Я!», которая, вместе с двумя предыдущими, обладала качествами Целостности или, точнее. вторичной Целостности и открывала плоскость мира второго измерения (см. рис. 27в).

Практически во всех религиях мира, в том числе и в шаманской традиции, тройственность рассматривается как творческое начало, поскольку в нее входит и принцип зачатия, и оплодотворение, и, непосредственно, созидание. Наглядно это можно представить, если рядом с уже имеющимся треугольником поставить четвертую точку, оправданную взаимоотношением Целостности к Нецелостности или состояния гармонии к негармонии. Эта точка будет являться развитием самой плоскости до квадрата, в котором вершины могут быть соединены не только по пери

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 5 страница - student2.ru

21 Угшпи проявления Вселенной,

исходящие из Пустоты:

g _ точс^ш** реальность (без измерения)- $ - iwmcfrw** реальность (первое измерение)

3. _ a»KVK« реальность (второе измерение)-

состшнис плоской реальности Персд

л ^лоьс^ная реальность (третье измерение).

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 5 страница - student2.ru

Jte. (еойме*тость миров второго измерения образует мир

Tpyf НО и диагоналями (рис. 2 U ). І аким oopa tom, ницу чимм цеГыре треугольника, каждый ні коїорьи ниіснниа>ннн ,0жет стать новым квадратом и реіуіімаїе прнінинннііан Чіии гУіо вызове I ОССКОНСЧІЮСЬ миров ширин. II ІНСрИНІИ, ножествеиность которых сама по сеос оудої нндра іумсваїь наЛичие объема или мира третьего измерении (» и ри% *Л)

сам же квадрат ириобретеї оі ион» возмнлннсіь апыерна ивы: либо оставаться плоским квадраіом, пион превра цаться в объемный reipa эдр1* (<лі рис. 27О).

В шаманизме миры с потенциальной вероятно ми мере хода из одного состояния в другое (квадраї) называвшая Ныс щей Вселенной и символизируются Нечньии /ін/чітої, а миры 'Остатичным набором харакіериозик (іеірачдр) наїьіваансн Нипией Вселенной и символизируются Н&шкии (ifнам < »ое Вселенные зависят друг от друга, и, но суш, есіь ра *ные си» роны одного и того же (квадраї нрсиращаеіся в теїра vtp).

Па примере взаимодействия миров иіорпго и іреіичо ні мерен и я можно приблизиться к пониманию мннгообрашя Природы, каждый из элементов которой является часи.и» Великого Духа. 1 Іредположим, ч то вся су 11. Некими и Духа п\ ключена водной из простейших фигур — цилиндре, а ем» возможности ограничены тремя ирос транс і венными измерениями. Тогда его проекция на плоскос ть оудеї иыглядеп* как две совершенно разные фигуры — крут и прямоугольник (I'M рис. 29). Находясь и двумерных условиях и наблюдая зі и столь разные фигуры, невозможно представить, ч то они являются чем-то одним. Что же произойдет, если взять бесконечно сложную фигуру, неограниченную никакими пространственными измерениями, и попы таться спроецировать ее на измерение более низшего порядка? Нолучшся именно то многообразие, о котором говорилось в начале,

1.Пространственное перемещение четвертой вершины квадрсма по трехмерным мирам согласуется с понятием сдвига точки сборки в ка станедийской литературе. — Прим. О Д

Наши рекомендации