Тема № 26 Компетенции Руководителя.

· Компетенции– это комплекс знаний, навыков, установок и личностных качеств, необходимых для успешного выполнения работы конкретной должности, конкретного предприятия.

· Самыми распространенными являются шесть компетенций Руководителя.

ü Ориентация на достижение

Может озвучить конкретные цели, поставленные его коллективу, может перечислить основные текущие нововведения в компании, может описать конкретную проблему, с которой столкнулся в работе и как ее решил (планирует решать) и т.д.

- Проводить анализ кол-ва покупателей и среднего чека.

- Проводить анализ основных групп товаров, выявлять наименее продаваемых позиций.

- Разрабатывать мероприятия по увеличению эффективности магазина, реализовывать их, согласовав с руководителем.

- Проводить диагностику и анализ текущих проблем в магазине (уровень потерь, стандарты работы, выполнение плана и т.д.), составлять планы мероприятий по их решению, реализовывать их, согласовав с руководителем.

ü Влияние

Способность руководителя претворять в жизнь свои решения и влиять на принятие решений другими.

Знает неформальных лидеров, может использовать формальные и неформальные виды власти для достижения целей, умеет аргументировано и доходчиво убеждать, грамотно давать обратную связь и т. д.

- Проводить анализ тем, в которых есть необходимость принятия решений совместно с персоналом - проводить собрания.

- Ежедневно предоставлять обратную связь сотрудникам магазинам.

- Ежемесячно проводить собрания с персоналом.

ВАЖНО: собрание проводить на основании заранее составленного плана.

- Выявлять неформальных лидеров в коллективе, разрабатывать действия по улучшению психологического климата в коллективе, реализовывать разработанные действия.

- При постановке задач использовать различные виды контроля, в зависимости от ситуации.

ü Мотивирование и развитие персонала

Способность руководителя развивать способности сотрудников и направлять их на достижение целей организации.

Руководитель умеет развивать способности сотрудников и направлять их на достижение целей организации, умеет определять сильные и слабые стороны персонала, занимается самообразованием, выступает в роли наставника, знает мотивацию каждого подчиненного и умело использует эту информацию.

- Проводить анализ причин текучести персонала, разрабатывать мероприятия по уменьшению текучести, реализовывать их, согласовав с руководителем.

- Проводить индивидуальные беседы с сотрудниками - обсуждать их планы и перспективы

- Выявлять "лучших" и "худших" сотрудников, составлять планы развития сотрудников.

- Организовывать конкурсы, соревнования среди персонала.

- Выдвигать кандидатов в Кадровый резерв на вышестоящие должности, ставить индивидуальные задачи развития.

- Написать план собственного развития, с описанием целей и задач, способов их выполнения - согласовать с РД, учитывать в дальнейшей работе.

ü Организация работы

Способность руководителя направлять и координировать деятельность сотрудников для достижения цели магазина.

Четко знает должностные обязанности всех без исключения сотрудников, организовывает процесс работы магазина, контролирует график работы персонала, ставит задачи персоналу, быстро принимает оперативные решения, грамотно управляет собственным временем, проводит мероприятия по снижению потерь.

- Проводить анализ ассортимента и ценового диапазона всего заявленного ассортимента.

- Проводить анализ потерь магазина, разрабатывать мероприятия по их снижению, реализовывать их, согласовав с руководителем.

- Проводить анализ закрепления персонала по зонам ответственности, организовывать перераспределение зон, мотивировать сотрудников на перемещение.

- Планировать свою работу и работу персонала.

- Определять приоритетные направления в работе, ставить задачи персоналу, согласно приоритетов.

ü Взаимодействие с внешней средой

Способность руководителя эффективно взаимодействовать с представителями контролирующих органов и сотрудниками смежных подразделений

Знает требования действующего законодательства в области торговли, умеет эффективно взаимодействовать с представителями контролирующих органов, умеет урегулировать конфликты с покупателями, эффективно взаимодействует со смежными службами.

- Изучить законодательство в области торговли: Правила торговли, Закон о защите прав потребителя и т.д.;

- Проводить анализ результатов проверки контролирующих органов (качество подготовки - результат).

- Проводить сбор и анализ информации о конкурентной среде, определять степень восстребованности ассортимента, выявлять основные недостатки магазина по оценке покупателей: анализ, разработка и согласование мероприятий по устранению выявленных недостатков.

ü Работа с информацией и документами

Деятельность руководителя по сбору, хранению и предоставлению информации, должностным лицам компании и контролирующих организаций.

Умеет получать необходимую для работы информацию из программы.

Создавать и своевременно предоставлять требуемые отчеты, своевременно оформлять необходимые для жизнедеятельности работы магазина документы.

- Проводить анализ отчетной документации в программе.

- Составлять отчет по основным группам проблем, разработка вариантов их решения и предотвращения в дальнейшем.

- Проводить анализ направления потерь, совместно с СПП- разработка мероприятий по контролю и предупреждению потерь.

- Проводить анализ наличия необходимой документации в магазине

- Проводить анализ атмосферы в магазине для совершения покупок, выполнения установленных стандартов, управленческой культуры, выполнения нововведений.

- Проводить анализ результатов опроса покупателей, обращений покупателей, результатов опроса персонала, разрабатывать мероприятия по устранению недостатков, внедрять в работу магазина.

Ценности Руководителя

Ценности руководителя

Ценность - это эмоционально значимые внутренние ориентиры деятельности человека.

Ценности способствуют созданию атмосферы, в которой каждый сотрудник может быть успешен, и таким путем повышать эффективность своей работы. В ценностях описаны основы эффективной деятельности, с учетом которых деятельность сотрудников компании может быть наиболее продуктивной, даже в условиях возникновения внештатных ситуаций.

Управление по ценностям позволяет:

– компании: приобрести дополнительное конкурентное преимущество, став более жизнестойкой и результативной;

– сотрудникам: стать более эффективными, реализовывать свой потенциал, управлять реализацией своей жизненной программы в компании

Основные ценности:

ü ответственность

ü развитие

ü сотрудничество

ü профессионализм

· Ответственность

Ответственность - это когда:

- вы знаете, какого результата Вы хотите достичь

- вы помогаете подчиненным

- вы готовы отвечать за результаты своей работы

- вы эффективно используете рабочее время

- вы оптимально используете выделенные ресурсы

- вы соблюдаете стандарты, нормы и правила компании

- вы понимаете значение управляемости и исполнительской дисциплины

· Развитие

Развитие означает, что

- вы понимаете, что окружающая среда может изменяться

- вы изменяете свое поведение

- вы объективно оцениваете свои сильные и слабые стороны

- вы всесторонне развиваетесь и понимаете значение развития для подчиненных

- вы анализируете достигнутый результат

· Сотрудничество

Под «сотрудничеством» понимают то, что:

- вы объективно оцениваете свои возможности

- вы относитесь с уважением к другим людям

- вы организуете взаимодействие в подразделении

- вы помните об общей цели во взаимодействии

- вы совершенствуете деятельность своего подразделения

· Профессионализм

Наши рекомендации