Основные концепции управления персоналом и современные теории управления персоналом

Управление персоналом

Понятие, предмет и функции управления персоналом. Этапы развития персоналом как науки.

Управление-это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудового коллектива и отдельных работников в процессе производства.

Персонал-это совокупность всех человеческих ресурсов организации.

Управление персоналом-это управление человеческими ресурсами.

Предмет-отношения в организации, например психологические.

Функции управления персоналом:

Найм и отбор персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; -управление поведением персонала в организации; -управление социальным развитием кадров; высвобождение персонала.

Понятие о персонале. Персонал как объект управления.

Основные принципы и методы управления.

Персонал-личный состав организации, работающий по найму, чьим признаком является наличие трудовых взаимоотношений с работодателем, как правило эти взаимоотношения подкреплены трудовым договором(контрактом). Возможно отсутствие формального юридического оформления найма, в таком случае персонал лишается гарантий соблюдения к нему трудового законодательства.

Принципы управления персонала:

-Принципы умелого использования ресурсов

-Принципы контроля и проверки

-Принципы мотивации (должна быть на должном уровне)

-Принципы оптимальности

Метод-это способ воздействия на что либо.

Методы управления персоналом:

1)Экономические методы, основаны на материальном стимулировании коллективов и отдельных работников.

2)Административные методы-ориентированы на такие мотивы поведения как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудится. Их отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит исполнению.

3)Социально-психологические основаны на использовании неформальных факторов:интересов личности, группы или коллектива. Это система взаимоотношений в коллективе, соцпотребности.

Основные концепции управления персоналом и современные теории управления персоналом.

Современные теории управления персоналом:

Основные концепции управления персоналом:

1)Экономическая (использование трудовых ресурсов), она сложно адаптируются к меняющимся условиям. Характеризуется: четкой задачей для исполнения; стабильностью среды; производство одного и того же продукта; человек соглачен быть деталью механизма и ведет себя так как запланированно.

2)Органическая (управление человеческими ресурсами), характеризуется: самоактулизацией; самоуважением; социальными потребностями; потребностями в безопасности; физиологическими потребностями.

3)Гуманистическая –развитие культуры организации. Основана на идеологии, ценностях, законах и повседневных ритуалах.

1)Классическая теория это беспрекословное выполнение приказов.

2)Теория человеческих отношений (теория Дж. Холланда)

Он полагал, что успешность деятельности определяется такими качествами, как ценностные ориентации, интересы, установки, отношения, мотивы. На основе установления основных компонентов направленности: интересов и ценностных ориентации Дж.Холланд выделяет шесть профессионально ориентированных типов личности: реалистический; интеллектуальный; социальный; конвенциональный (ориентированный на общепринятые нормы и традиции); предпринимательский; художественный.

3)Теория человеческих ресурсов (Абрахам Маслоу)

Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. В основе поведения человека лежат потребности, а не сознание. Разделяют 5 групп потребностей: физиологические (еда, вода,отдых); потребности в безопасности и уверенности в будущем; социальные потребности (общение с людьми и поддержка); потребность в уважении, признании окружающих и стремлении к личным достижениям; потребность самовыражения.

Наши рекомендации