Список обязательной литературы

1. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии [Текст] : учеб. пособие / В. Я. Ляудис ; УРАО. - 3-е изд., испр. и доп. - М., 2000. - 128 с.

2. Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Карандашев. - СПб. : Питер, 2005. - 250 с.

Дополнительная литература.

Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Б. Ц. Бадмаев. - М. : ВЛАДОС, 2001.

ТЕМА 7. Организация учебной ситуации

Цель занятия:сформировать у студентов представление об учебной ситуации как единице управления обучением. Систематизировать знания студентов о формах учебных взаимодействий между преподавателем и студентами при обучении психологии.

Понятия: учебная ситуация, учебные взаимодействия, совместная деятельность, продуктивная совместная деятельность.

Вопросы для обсуждения:

1. Структура учебной ситуации как единицы управления обучением.

2. Формы учебных взаимодействий между преподавателем и студентами при обучении психологии.

3. Совместная деятельность преподавателя со студентами – ведущее звено управления и самоуправления учением.

4. Продуктивная совместная деятельность как активный метод воспитания личности.

Список обязательной литературы.

1. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии [Текст] : учеб. пособие / В. Я. Ляудис ; УРАО. - 3-е изд., испр. и доп. - М., 2000. - 128 с.

2. Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Карандашев. - СПб. : Питер, 2005. - 250 с.

Дополнительная литература.

Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Б. Ц. Бадмаев. - М. : ВЛАДОС, 2001.

ТЕМА 8. Выбор метода обучения психологии в конкретной учебной ситуации

Цель занятия:сформировать у студентов способность обобщать знания о выборе методов обучения в зависимости от различных переменных учебной ситуации.

Понятия:учебная ситуация, учебные взаимодействия, метод обучения, прием обучения.

Вопросы для обсуждения

1. Учет различных параметров учебной ситуации при выборе метода обучения.

2. Выбор методов обучения в зависимости от структуры и содержания учебной информации, когнитивных возможностей учащихся, материально-технического обеспечения учебного процесса.

Список обязательной литературы.

1. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии [Текст] : учеб. пособие / В. Я. Ляудис ; УРАО. - 3-е изд., испр. и доп. - М., 2000. - 128 с.

2. Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Карандашев. - СПб. : Питер, 2005. - 250 с.

Дополнительная литература.

Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Б. Ц. Бадмаев. - М. : ВЛАДОС, 2001.

ТЕМА 9. Характеристика организационных форм изучения психологии в СУЗ

Цель занятия:

Углубить представления студентов об организации учебного процесса в средних учебных заведениях по предмету «Психология». Систематизировать знания о формах и характере организации учебного процесса.

Понятия:Формы организации учебного процесса, урок, факультатив, внеклассные и внешкольные мероприятия. Деятельность ученика (учебная) и деятельность учителя (обучающая).

Вопросы для обсуждения

1. Общая характеристика организации учебного процесса в учебных заведениях по предмету «Психология».

2. Формы организации учебного процесса.

3. Двусторонний характер процесса обучения. Специфика деятельности ученика и учителя в процессе обучения.

Список обязательной литературы.

1. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии [Текст] : учеб. пособие / В. Я. Ляудис ; УРАО. - 3-е изд., испр. и доп. - М., 2000. - 128 с.

2. Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Карандашев. - СПб. : Питер, 2005. - 250 с.

Дополнительная литература.

Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Б. Ц. Бадмаев. - М. : ВЛАДОС, 2001.

ТЕМА 10. Урок психологии

ТЕМА 11. Лекция. Ее структура и методы проведения

Цель занятия:рассмотреть особенности лекции в среднем учебном заведении.

Понятия: Функции лекции, структура лекции. Средства наглядности. Проблемная лекция, эвристическая беседа

Вопросы для обсуждения

1. Функции лекции. Логико-педагогическая структура лекции.

2. Виды лекции и приемы их проведения.

3. Требования к конспекту лекции, организация аудитории и методика чтения лекции.

4. Использование наглядных пособий и дополнительных средств в ходе лекции.

5. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии.

Наши рекомендации