V. перечень тем контрольных работ для студентов-заочников

1. Личность и юридическая деятельность.

2. Речь в юридической работе.

3. Методы изучения и оценки личности в юридической работе.

4. Психологический анализ личности преступника.

5. Социально-психологическое прогнозирование преступного поведения.

6. Психологическое воздействие на личность в юридической психологии.

7. Формирование личности юриста в высшем учебном заведении.

8. Структура профессиограммы прокурора и его помощника.

9. Структура профессиограммы адвоката.

10. Психология организованной преступности.

11. Психология осмотра места происшествия.

12. Психология обыска и опознания.

13. Формирование убеждения и принятия судом.

14. Методика проведения судебно-психологической экспертизы.

15. Психологическая характеристика судебного процесса.

16. Психологические аспекты умения вести переговоры с преступниками.

17. Проблема общения в юридической психологии.

18. Проблема личности преступника с психическими аномалиями.

19. Проблемы речевой культуры работников юридического труда.

20. Проведение социально-психологического исследования в коллективе работников прокуратуры, органов внутренних дел.

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980.

2. Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб, 1997.

3. Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб, 2003.

4. Еникеев М.И. Общая и юридическая психология (в 2-х частях). М., 1996.

5. Лысков Б.Д., Курбатова Т.Н. Основы юридической психологии. (под ред. А.А.Крылова. Л., 1986.)

6. Поздняков В.М. Методические и теоретические основы юридической психологии. Лекции, Рязань 1997.

7. Чуфаровский Ю.Ф..Юридическая психология. Учебник. Издательство Проспект. Москва, 2003.

8. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. М., 1998.

Дополнительная литература

1. Антонян Ю.М. Психология убийства. – М., 1998.

2. Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология.– М., 1991.

3. Глоточкин А.Д., Пирожков В.Ф. Исправительно-трудовая психология. – М., 1974.

4. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М., 1985.

5. Иванов Н.Г. Аномальный объект преступления – М., 1998.

6. Коченов М.М. Судебно – психологическая экспертиза. М.,1977.

7. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982.

8. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание и личность. – М., 1975.

9. Майерс Дэвид. Социальная психология. – СПб, 1997.

10. Мамайчук И.И. Психологические аспекты следственных действий с участием несовершеннолетних – СПб, 1995.

11. Мельник В.В., Цыцарев С.В., Якровлев Я.М. Основы судебно – психологической экспертизы по уголовным делам. – Л., 1987.

12. Пирожков В.Ф. Криминальная психология. Психология подростковой преступности кн. 1 и 2 – М., 1998.

13. Сафцапов Т.В. Основы судебно – психологической экспертизы по гражданским делам. – М., 1997.

14. Сергеевич П. Искусство речи на суде – М, 1991.

15. Ситковская О.Д. Психология уголовной ответственности. М., 1998.

2.ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Рекомендации по использованию материалов УМК и проведению лекционных занятий

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Юридическая психология » предназначен для повышения качества подготовки студентов в процессе проведения лекционных, семинарских, практических занятий, а также во время самостоятельной работы.

В учебном процессе наиважнейшее место занимает лекционное занятие. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать даваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д.

В качестве существенной методической рекомендации для улучшения процесса слушания лекций может выступать план слушания лекции (или любого другого выступления). Основные его моменты заключаются в следующем.

1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.

Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.

2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, “далее”, “итак”, “таким образом”, “следовательно” и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу.

Вообще любой выступающий, лектор делает паузы (например, чтобы просмотреть свои записи, подойти к наглядным пособиям, выпить воды и т.д.). Эти небольшие паузы лучше использовать для анализа и обобщения того, что преподаватель сказал, чем давать волю своим собственным мыслям и витать в облаках.

3.Опережение речи лектора. Если речь лектора представляет интерес, то появляется естественное стремление предугадать ход мысли, следующее ее положение. С каждым случаем совпадения мысли лектора и слушающего его студента улучшается усвоение и запоминание отдельных положений лекции. Однако даже при несовпадении такого рода мыслительной деятельности уровень запоминания и последующего усвоения лекционного материала со стороны студента, тем не менее повышается, поскольку происходит умственная работа, сравниваются предположения слушателя и утверждения говорящего.

Наши рекомендации