Задания для самостоятельной работы. 1. Выполните тестовые задания

1. Выполните тестовые задания

1.1. Соотнесите термин и определение

                       
 
Стресс
 
Фрустрация
 
Аффект
 
   
Тревожность
 
Депрессия
 
Гипнотическое состояние

1. Состояние нервно-психической напряженности.

2. Психическое состояние, которое вызывается возможными или вероятными неприятностями, неожиданностью, изменениями в привычной для нас обстановке и деятельности, и выражающееся в специфических переживаниях.

3. Негативное эмоциональное состояние, которое возникает, когда человеку мешают достичь цели.

4. Состояние, характеризующееся чувством безнадежности, безысходности, отчаянием.

5. Временное состояние сознания, связанное с сужением его объёма и резким сосредоточением на содержании внушения, с изменением индивидуального контроля и самосознания.

6. Психическое состояние, проявляющееся в повышенном радостном, весёлом настроении.

7. Психическое состояние, проявляющееся в пониженном настроении с раздражительностью, озлобленностью, мрачностью, повышенной чувствительностью к поведению окружающих, со склонностью к агрессии.

8. Кратковременное психическое расстройство в связи с психической травмой с последующей частичной или полной амнезией. Характеризуется снижением контроля над своими действиями.

1.2. Определите тип темперамента по картинкам

Задания для самостоятельной работы. 1. Выполните тестовые задания - student2.ru

1.3. Определите тип характера в соответствии с классификацией Э. Фромма

1. Человек жадный, аккуратный, стремящийся отгородиться от внешнего мира, боящийся эмоциональных привязанностей

2. Человек пассивный, дружелюбный, зависимый от окружающих людей, считающий, что единственный способ обрести желаемое – будь то нечто материальное или привязанность, любовь, знание, удовольствие – это получить его из этого внешнего источника.

3. Человек, оценивающий себя и других людей по степени социальной и материальной успешности, в любой ситуации стремящийся к личной выгоде.

4. Человек, стремящийся к самореализации, к глубоким эмоциональным связям с другими людьми, способный к самопожертвованию.

5. Человек, враждебно настроенный к окружающим людям, завистливый, язвительный, лживый, часто использующий манипуляции в общении с другими людьми, интриган.

1.4. Заполните пирамиду потребностей по А. Маслоу

Задания для самостоятельной работы. 1. Выполните тестовые задания - student2.ru

1.5. Выберите один правильный ответ

1.5.1. Личность – это:

а) человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных связях и отношениях

б) врожденное свойство психики человека

в) совокупность индивидуальных, неповторимых качеств, которые отличают одного человека от другого

1.5.2. Компонентом психологической структуры личности является:

а) социальный статус

б) характер

в) национальность

1.5.3. Характер – это:

а) познавательный процесс, обеспечивающий рациональное познание внешней и внутренней среды человеческого организма

б) врожденно обусловленные динамические особенности высшей нервной деятельности человека

в) индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в системе отношений к себе, к другим людям, к порученному делу

1.5.4. Черта личности, проявляющаяся в тенденции воспринимать большинство ситуаций как угрожающих своему здоровью, благосостоянию, стабильности, называется:

а) личностная тревожность

б) ситуативная тревожность

в) фрустрированность

1.5.5. Стресс – это:

а) психическое состояние, проявляющееся в повышенном, радостном, весёлом настроении, не соответствующее объективным обстоятельствам

б) состояние нервно-психической напряженности

в) психическое состояние, проявляющееся в пониженном настроении с раздражительностью, озлобленностью, мрачностью, повышенной чувствительностью к поведению окружающих, со склонностью к агрессии

1.5.6. Аффект – это:

а) кратковременное, бурнопротекающее состояние при огромном эмоциональном напряжении, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функции внутренних органов

б) состояние, характеризующеесячувством безнадежности, безысходности, отчаянием

в) измененное по желанию индивида состояние сознания, связанное с замедлением деятельности мозга путём концентрации внимания на каком-либо объекте или мысли

1.5.7. Фрустрация – это:

а) кратковременное, бурнопротекающее состояние при огромном эмоциональном напряжении, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функции внутренних органов

б) состояние, характеризующеесячувством безнадежности, безысходности, отчаянием

в) негативное эмоциональное состояние, которое возникает, когда обстоятельства мешают человеку достичь цели

1.5.8. Интеллект – это:

а) глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами

б) умение предвидеть будущие события

в) способность устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями

1.5.9. С психологической точки зрения вина – это:

а) мотив поведения

б) эмоция

в) умышленное нарушение правовых норм

1.5.10. Стремление господствовать над другими людьми и руководить ими составляет содержание:

а) мотива достижения успеха

б) мотива власти

в) мотива идентификации

1.5.11. Человек, высшая нервная деятельность которого характеризуется преобладанием процесса возбуждения над торможением – это:

а) холерик

б) флегматик

в) сангвиник

1.6. Выберите несколько правильных ответов

1.6.1. Волевыми качествами личности являются:

а) решительность

б) самостоятельность

в) инициативность

г) спокойствие

д) самоконтроль

е) активность

1.6.2. Базовыми эмоциями (данным человеку от рождения) являются:

а) радость

б) гнев

в) страх

г) любовь

д) совесть

е) печаль

ж) интерес

1.6.3. Темперамент обуславливает следующие особенности человека:

а) скорость и интенсивность психических процессов

б) уровень интеллекта

в) экстраверсию – интроверсию

г) объем памяти

д) эмоциональную устойчивость

1.6.4. К нравственным чувствам относятся:

а) чувство прекрасного

б) чувство совести

в) чувство долга

г) чувство собственного достоинства

д) чувство социальной справедливости

1.6.5. Психологическими противопоказаниями к службе в правоохранительных органах являются:

а) нарушение волевого контроля поведения

б) развитое моральное сознание

в) наличие потребности в достижении успеха

г) низкая стрессоустойчивость

д) уровень интеллекта ниже среднего

е) высокая склонность к риску

ж) развитое логическое мышление

1.6.6. Профессионально значимыми психологическими качествами сотрудников правоохранительных органов являются:

а) чувство чести и совести

б) решительность, сила воли

в) развитое логическое мышление и воображение

г) стрессоустойчивость

д) отсутствие социальной толерантности

е) мотив достижения успеха

ж) карьеризм

2. Диагностируйте уровень самооценки

Тест самооценки[1]

Инструкция к тесту

Каждый человек имеет определенные представления об идеале наиболее ценных свойств личности. На эти качества люди ориентируются в процессе самовоспитания. Какие качества вы более всего цените в людях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают результаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас? Разобраться в этом вам поможет следующее задание, которое выполняется в два этапа.

Этап 1. Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, III, IV.

Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые более значимы и ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их – каждый решает сам.

Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств – и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств.

Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического обследования, приводим толкование этих качеств:

Наши рекомендации