Перечень контрольных вопросовпо позиционированию

Под словом ЭТО здесь имеется в виду PR-объект.

ВО ВРЕМЕНИ и ПРОСТРАНСТВЕ:

Где ЭТО ? Рядом с чем уже мне ИЗВЕСТНЫМ ?

Когда ЭТО ? (работает, мне требуется и т.п.) Что ЭТО может заменить ? Зачем мне, Клиенту, нужно ЭТО ? Чем я. Клиент, после получения ЭТОГО буду отличаться от теперешнего ?

Почему я, Клиент, должен поверить в ЭТО, еще им не воспользовавшись Каковы проверяемо - ощутимые Клиентом результаты использования ЭТОГО ? (Или: имеет ли ЭТО «кредит доверия» у Клиента ?)

В СТРУКТУРЕ:

Кого ЭТО напоминает ? Какой «образ жизни» ?

Что ЭТО своим видом, местом расположения, и/или действиями напоминает из уже известного мне, Клиенту ? Это приятные (Ст+) или неприятные ассоциации (Ст-) ? кто ЭТИ Муже пользуется ? Что ЭТО ? Для чего ? Из чего ЭТО состоит ? И как ЭТО действует ? Каковы разновидности ЭТОГО ? Льготы, скидки, тарифы ?

В ВОЗДЕЙСТВИЯХ:

Почему я, Клиент, не путаю имидж фирмы с ее прежним имиджем, Партнерами?

ПРИМЕР 45. Прежний имидж «Госстраха» автоматически переносился на вновь созданные страховые фирмы.

Могу ли я. Клиент, сходу перечислить, что мне надо сделать, чтобы грамотно воспользоваться ЭТИМ ? Что я, Клиент, получу ?

Что будет, если я. Клиент, буду пользоваться ЭТИМ неправильно ?

Как я. Клиент могу проверить, что ЭТО качественно ?

Почему ЭТО надежно (или: каковы гарантии) ?

С кого я могу спросить за недостатки ЭТОГО ?

Какие Ст-, опасения, страхи Клиента (в том числе и скрываемые, тайные) разрешены ЭТИМ 7

Что мне, Клиенту, делать, если ЭТИМ воспользоваться невозможно или затруднительно ? Существует ли ЭТО для Клиента при «аварийных режимах» ?

В ОТНОШЕНИИ К КЛИЕНТУ:

Почему ЭТО лучше, чем у Конкурентов?

Что я, Клиент, чувствую, вижу, слышу, когда вспоминаю ЭТО ?

Хочется ли рассказывать об ЭТОМ ? Кому и когда ? И можно ли рассказать об ЭТОМ кратко, своими словами ? Существует ли обиходное, даже может быть, жаргонное наименование ЭТОГО ?

В какой психологической роли нахожусь к ЭТОМУ я. Клиент (как Ребенок, как равноправный Партнер, как Хозяин -Наблюдатель-Родитель) ?

Как ЭТО соотносится с дорогими мне людьми, лидерами мнений ?

К какому потоку(ам) присоединено ЭТО ? (См. Главу 8)

Хочется ли ЭТО иметь, подражать или избегать ?

Почему ЭТО - моя победа, выигрыш ? За что ЭТО и против чего ? За что Я, Клиент, вместе с ЭТИМ, и против чего ?

Какой «вечный стереотип» связан (если связан) с ЭТИМ ?

Почему ЭТО: непонятно мне. Клиенту, неудобно, дорого, сложно, опасно ?

Может заставить изменить отношение к позиционируемому объекту ?

Примечания.

1. Перечень контрольных вопросов намеренно избыточен с тем, чтобы не допустить в рекламной кампании типовых ошибок.

2. Ответа на последние вопросы «Перечня...» хочется избежать - именно поэтому на них непременно надо ответить.

3. Для «Отстройки от Конкурентов» общая формула контрольных вопросов изменяется на такую: «Чем наш PR-объект отличается «в плюс» в глазах Клиентов ?»; а для контррекламы: «Почему ЭТО НЕ ТАК в глазах Клиентов ?»

4. Иногда в рекламной кампании следует продумать вопросы не только привлечения потенциальных Клиентов, но и «Барьер перед нежелательны Клиентом» - см. подробнее: Викентьев И.Л., Приемы рекламы, с. 53-55.

Наши рекомендации