А теперь расскажите о ваших неудачах, когда вы пытались решить задачу новаторским способом, но из этого у вас ничего не получилось

· Что именно не получилось?

· Что бы вы могли сделать иначе?

· Как реагировал ваш руководитель?

· Чему вы научились из этого опыта?

Предположим, кто-то из сотрудников предложил необычный метод выполнения определенного задания. Как бы вы оценили возможность использования этого метода?

· Почему вы бы отреагировали именно так?

· Как вы думаете, как отреагировал бы на это сотрудник?

· Как бы, по вашему мнению, отреагировал руководитель на ваше решение?

Предположим, в вашей работе часто возникает одна и та же проблема, и причины ее возникновения почти всегда одни и те же. Но в этот раз, новый работник утверждает, что ее причиной было что-то такое, чего не встречалось ранее. Как вы отреагируете на эту информацию?

· Почему вы отреагируете именно так?

· Как вы будете изучать новую информацию?

Навыки письменной коммуникации

Характеристика: Умение составлять четкие и ясные деловые бумаги.

Интервьюер оценивает:

þ Умение анализировать информацию и ясно излагать свои мысли

þ Способность оценить качество подготовленных документов

þ Умение оценить свои сильные и слабые стороны и настрой на развитие навыков письменного изложения

Руководителям часто приходится готовить письменные отчеты о проделанной работе (своей и руководимого подразделения). Вспомните ваш самый лучший отчет, который вы подготовили на прошлой работе.

· Когда этот отчет был написан (было ли это недавно)?

· Что сделало этот отчет таким хорошим (тема, содержание, стиль изложения)?

· Что сказал об этом отчете ваш руководитель?

Расскажите мне о том обучении (в школе, в институте, на работе), которое позволило вам улучшить навыки письменного изложения.

· Когда вы проходили это обучение?

· Где проходило обучение (в институте, на работе)?

· Что из изученного помогло вам больше всего?

· Какой аспект обучения был наименее полезным?

Время от времени бывает, что руководство возвращают отчет на доделку. Опишите мне ситуацию, когда руководитель не принял у вас отчет, потребовав переделать его.

· О чем вы отчитывались?

· Какие ошибки там были?

· Согласились ли вы с оценкой, которую ваш руководитель дал этому отчету?

· Какие шаги вы предприняли для исправления отчета?

· Чему вы научились из этого опыта?

Какие ваши статьи, заметки были опубликованы (в журнале, многотиражке)? Какие отчеты распространялись вне вашей обычной работы?

· Тема отчета (статьи, заметки)?

· Когда он был написан?

· Какую обратную связь вы получили?

Магура М.И., Курбатова М.Б. – автрские семинары для руководителейи консультированиепо широкому кругу вопросов, связанных с кадровым менеджментом.

Тематика семинаров

Семинар «Развитие управленческого потенциала» (40 часов)

Основное содержание деятельности руководителя, принципы эффективного управления

Развитие лидерского потенциала руководителя

Мотивационный менеджмент в работе руководителя

Средства повышения уровня сотрудничества со стороны других людей в деловой коммуникации

Подготовка и реализация управленческих решений

Отработка навыков эффективной презентации подготовленного доклада, сообщения

Семинар «Мотивационный менеджмент» (24 часа)

Теоретические аспекты трудовой мотивации

Методы изучения трудовой мотивации

Методы воздействия на трудовую мотивацию персонала

Проектирование эффективной системы стимулирования труда персонала

Семинар «Подготовка и реализация управленческих решений» (24 часа)

Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений

Психологические составляющие управленческих решений

Методы подготовки управленческих решений

Лидерство в процессе подготовки управленческих решений

Совещание как важнейший инструмент выработки управленческих решений

Эффективная реализация управленческих решений

Семинар «Управление человеческими ресурсами в работе руководителя» (24 часа)

Технология подбора персонала (

Адаптация в организации новых работников

Обучение и развитие персонала

Оценка и контроль работы персонала

Работа с резервом

Мотивация и стимулирование труда персонала

Организационная культура и трудовая этика и процесс руководства

Семинар «Индивидуальные ресурсы управления» (24 часа)

Выработка программы рационального использования своего рабочего времени

Индивидуальное планирование карьеры. Разработка плана саморазвития.

Психология успеха

Оценка уровня устойчивости в стрессовых ситуациях. Методы управления стрессом

Семинар «Деловые коммуникации в работе руководителя» (24 часа)

Специфика процесса делового общения при реализации управленческих функций

Пути повышения уровня сотрудничества в деловом общении

Эффективная презентация (выступление перед аудиторией)

Обучение построено на сочетании лекций и активных методов обучения: деловых и ролевых игр, групповых обсуждений, разбора конкретных ситуаций, игрового моделирования. Все слушатели обеспечиваются методическими материалами по тематике занятий.

Е-mail [email protected]

[email protected] тел.(095) 415-64-21

[1] Персонал-Микс, 2002, № 2, с. 118.

[2]Управление персоналом, № 10, 2001, с. 55.

[3]Управление персоналом, № 1, январь 2002, с. 12-13.

[4]Поставщик, клиент, персонал – три слагаемых успеха / Управление персоналом, 2002, № 8, с. 6-14.

[5] Поставщик, клиент, персонал – три слагаемых успеха / Управление персоналом, 2002, № 8, с. 6-14

[6] Краснова В., Коваль И. Требуются квалифицированные продавцы – и покупатели. / «Эксперт», 1995, № 2, с 24.

[7] По материалам: Волгин А.П., Митирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). – М.: Изд-во «Дело», 1992.

[8] Василевский О.Ю., Семенюк Д.В. У каждого человека должен быть шанс изменить свою жизнь. Под «увеличительным стеклом» опыт компании «Русский алюминий» / Управление персоналом, 2002, № 8, с. 33-34.

[9] Поставщик, клиент, персонал – три слагаемых успеха ТД «Русьимпорт» / Управление персоналом, 2002, № 8, с. 6-14

[10] См. Исследование рынка кадровых услуг г. Москвы. / Управление персоналом, 2001, № 11-12, с. 63-64. Осипова Э.В. Исследование рынка кадровых услуг г. Москвы, № 1, 2002, с. 45-46.

[11] Грачев. М. Суперкадры. М.: Дело, 1993.

[12] «Московский телефонист», 23 ноября 2001 г., № 22 (1038)

[13] O’Rourcke M. Procter&Gamble. Turning Human Resources into Results. The Career Forum, # 2 (62), 1998

[14] O’Rourcke M. Procter&Gamble. Turning Human Resources into Results. The Career Forum, # 2 (62), 1998

[15] O’Rourcke M. Procter&Gamble. Turning Human Resources into Results. The Career Forum, # 2 (62), 1998.

[16] Персонал-Микс, 2002, № 2, с. 118.

[17] По материалам: Волгин А.П., Митирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). – М.: Изд-во «Дело», 1992.

[18] Аккуратов И. Персональное дело. Как брать на работу людей, чтобы самому не оказаться безработным. / Эксперт, № 46, 2 декабря 1996 г., с. 58.

[19] Morgan R.B, Smith J.E. Staffing the new workplace: selecting and promoting for quality improvement. ASQC Quality Press, 1996, pp.255-256.

[20] Управление персоналом, № 12,2000. С. 53-56.

[21] O’Rourcke M. Procter&Gamble. Turning Human Resources into Results. The Career Forum, # 2 (62), 1998.

[22] По: Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. – СПб: ПИТЕР, 2001, с. 158.

[23] Люкайтис Д. Клининг клинингом. / «Большой город», 22 ноября 2002 года, с. 33.

[24]Коэн Р. Хочешь найти работу – смени почерк. New York Times, November 9-22, 1993.

[25] O’Rourcke M. Procter&Gamble. Turning Human Resources into Results. The Career Forum, # 2 (62), 1998.

[26] Мартин Д. Манипулирование встречами. Как добиться чего Вы хотите, когда Вы этого хотите./Пер. с англ.- Минск: Амалфея, 1997, с. 174-175.

[27] По материалам: Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. – М.: Наука, 1988.

[28] Morgan R.B, Smith J.E. Staffing the new workplace: selecting and promoting for quality improvement. ASQC Quality Press, 1996, p. 313

[29] По материалам: Волгин А.П., Митирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). - М.: “Дело”, - 1992, с. 170-172.

[30] По материалам: Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. - М.: «Наука», 1988.

[31] О.Ю. Василевский, Д.В. Семенюк «У каждого человека должен быть шанс изменить свою жизнь. Под «увеличительным стеклом» опыт компании «Русский алюминий». / «Управление персоналом», 2002, № 8, с..

[32] Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. М.: «Наука», 1988, с. 33-34.

[33]: Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом - СПб: Издательство «Питер», 2000, с. 247.

[34] Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом - СПб: Издательство «Питер», 2000, с. 246.

[35] Грачев М. Суперкадры. М.: «Дело». – 1993, с. 60.

[36] Управление персоналом, № 10, 2001, с. 27-28.

[37] Персонал-Микс, 2002, № 2, с. 118.

[38] Поставщик, клиент, персонал – три слагаемых успеха ТД «Русьимпорт». / Управление персоналом, 2002, № 8, с. 6-14.

Наши рекомендации