Тесты для контроля знаний. 1. Что является объектом товароведения?
1. Что является объектом товароведения?
а) продукт труда, созданный для личного потребления;
б) продукт труда, созданный для купли-продажи или обмена;
в) материальная продукция, предназначенная для купли – продажи;
г) потребительная стоимость товара;
д) стоимость товара;
е) продукт материальной деятельности, созданный для продажи и удовлетворяющий какие-либо потребности.
2. Что является предметом товароведения?
а) потребительная стоимость продукта труда, созданного для личного потребления;
б)потребительная стоимость материальной продукции, предназначенной для купли-продажи;
в) стоимость товара.
3. Какие виды потребительной стоимости являются предметом товароведения?
а) индивидуальная;
б) единичная;
в) совокупно общественная.
4. Какая сторона потребительной стоимости является предметом товароведения?
а) материально-вещественная;
б) социально-экономическая.
5. Какие вопросы рассматривает общая часть товароведения?
а) товароведные характеристики конкретных групп товаров;
б) теоретические основы, являющиеся основополагающими для частных разделов товароведения;
в) классификацию отдельных групп товаров;
г) обобщенную и систематизированную характеристику конкретных групп, видов и разновидностей товаров;
д) общие условия транспортирования и хранения непродовольственных товаров.
6. Какие основополагающие характеристики товара являются товароведными:
а) стоимостная;
б) ассортиментная;
в) качественная;
г) количественная.
Задание 2
Тема: Сегментация рынка непродовольственных товаров
Практическое занятие
Учебное время: 2 час
Рекомендуемая литература: 2.3, 2.6, 2.8, 2.10, 2.16
Цель занятия: Приобрести практические навыки в обработке и анализе данных социологических исследований, в выявлении типологии потребителей на рынке и их предприятия.
Содержание задания
1. Уяснить себе понятия сегментация рынка.
2. Рассмотреть признаки и критерии (факторы сегментации).
3. Изучить методы проведения социологических исследований, отметить их достоинства и недостатки.
4. Ознакомиться с правилами составления анкет.
5. Проанализировать пять анкет опроса потребителей с позиций их содержания и построения.
6. Обработать пакет анкет опроса потребителей, выявить типологию и предпочтений на рынке конкретной товарной группы. Построить графические зависимости предпочтений потребителей, в отношении отдельных видов и разновидностей товаров, мотивов покупок и др. От социально-демографических и экономических характеристик.