ВВЕДЕНИЕ. Министерство образования и науки Российской Федерации
М.А. БЛЮМ
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
ИЗДАТЕЛЬСТВО ТГТУ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Тамбовский государственный технический университет"
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
по дисциплине «Деловые коммуникации»
для студентов 3 курса очной и заочной форм обучения
направлений подготовки 100700, 080500
Тамбов
Издательство ТГТУ
ББК Ч600.6 я 73-5
Б712
Утверждено Редакционно-издательским советом университета
Р е ц е н з е н т
Доктор психологических наук, профессор
директор Академии искусств, сервиса и рекламы ТГУ
им. Г.Р. Державина
И.В. Грошев
Б 712
Деловые коммуникации: Методические рекомендации / Сост.: М.А. Блюм. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006, 13 с.
Даны методические рекомендации по изучению отдельных тем курса "Деловые коммуникации", программа курса, варианты теоретических и практических заданий, список рекомендуемой литературы.
Издание предназначено для студентов 3 курса очного и заочного отделений направлений подготовки 100700, 080500.
ББК Ч600.6 я 73-5
©Тамбовский государственный
технический университет
(ТГТУ), 2006
ВВЕДЕНИЕ
Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость формирования знаний, умений и навыков деловых коммуникаций с целью повышения коммуникативной компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей.
Деловые коммуникации - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих, административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений. Владение деловым этикетом - важнейшее качество современного бизнесмена. Низкая коммуникативная культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров и других форм делового общения. Однако, простое следование правилам этикета эффективно только для начинающих предпринимателей. Важно не только знать правила и им следовать, но и понимать, как возникло то или другое правило, уметь гибко относиться к его выполнению. У каждого правила этикета есть психологическая основа. Только знание психологии общения позволяет в каждом конкретном случае оставаться на «высоте», соблюдать свои интересы и достигать поставленной цели.
Цель курса «Деловые коммуникации» - изучение природы, этических категорий и механизмов делового общения, освоение его приемов и методов.
Основные задачи курса:
- дать общие представления о сущности и методах делового общения, основных требованиях, предъявляемых к личности современного специалиста коммерции и стилю его деятельности, индивидуально-типологических особенностях поведения;
- изучить ключевые понятий и основных положений этики делового общения;
- раскрыть основы создания атмосферы сотрудничества в деловом общении в коллективе и способы регулирования эмоциональных состояний в процессе делового общения с сотрудниками, партнерами;
- сформировать практические навыки создания атмосферы сотрудничества в деловом общении, использования вербальных и невербальных средств общения;
- сформировать практические навыки ведения переговоров, разрешения конфликтных ситуаций.
Дисциплина «Деловые коммуникации» опирается на предварительное изучение студентами социально-гуманитарных, управленческих дисциплин, предусмотренных учебным планом.
Данная учебно-методическая разработка предназначена для оказания помощи студентам очной и заочной форм обучения, обучающимся по направлениям 100700 и 080500 при изучении курса «Деловые коммуникации», освоения ими основ делового общения в профессиональной деятельности.