ВВЕДЕНИЕ. Министерство образования и науки Российской Федерации

М.А. БЛЮМ

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО ТГТУ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Тамбовский государственный технический университет"

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

по дисциплине «Деловые коммуникации»

для студентов 3 курса очной и заочной форм обучения

направлений подготовки 100700, 080500

Тамбов

Издательство ТГТУ

ББК Ч600.6 я 73-5

Б712

Утверждено Редакционно-издательским советом университета

Р е ц е н з е н т

Доктор психологических наук, профессор

директор Академии искусств, сервиса и рекламы ТГУ

им. Г.Р. Державина

И.В. Грошев

Б 712

Деловые коммуникации: Методические рекомендации / Сост.: М.А. Блюм. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006, 13 с.

Даны методические рекомендации по изучению отдельных тем курса "Деловые коммуникации", программа курса, варианты теоретических и практических заданий, список рекомендуемой литературы.

Издание предназначено для студентов 3 курса очного и заочного отделений направлений подготовки 100700, 080500.

ББК Ч600.6 я 73-5

©Тамбовский государственный

технический университет

(ТГТУ), 2006

ВВЕДЕНИЕ

Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость формирования знаний, умений и навыков деловых коммуникаций с целью повышения коммуникативной компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей.

Деловые коммуникации - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих, административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений. Владение деловым этикетом - важнейшее качество современного бизнесмена. Низкая коммуникативная культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров и других форм делового общения. Однако, простое следование правилам этикета эффективно только для начинающих предпринимателей. Важно не только знать правила и им следовать, но и понимать, как возникло то или другое правило, уметь гибко относиться к его выполнению. У каждого правила этикета есть психологическая основа. Только знание психологии общения позволяет в каждом конкретном случае оставаться на «высоте», соблюдать свои интересы и достигать поставленной цели.

Цель курса «Деловые коммуникации» - изучение природы, этических категорий и механизмов делового общения, освоение его приемов и методов.

Основные задачи курса:

- дать общие представления о сущности и методах делового общения, основных требованиях, предъявляемых к личности современного специалиста коммерции и стилю его деятельности, индивидуально-типологических особенностях поведения;

- изучить ключевые понятий и основных положений этики делового общения;

- раскрыть основы создания атмосферы сотрудничества в деловом общении в коллективе и способы регулирования эмоциональных состояний в процессе делового общения с сотрудниками, партнерами;

- сформировать практические навыки создания атмосферы сотрудничества в деловом общении, использования вербальных и невербальных средств общения;

- сформировать практические навыки ведения переговоров, разрешения конфликтных ситуаций.

Дисциплина «Деловые коммуникации» опирается на предварительное изучение студентами социально-гуманитарных, управленческих дисциплин, предусмотренных учебным планом.

Данная учебно-методическая разработка предназначена для оказания помощи студентам очной и заочной форм обучения, обучающимся по направлениям 100700 и 080500 при изучении курса «Деловые коммуникации», освоения ими основ делового общения в профессиональной деятельности.


Наши рекомендации