Примерная тематика курсовых работ для студентов МПСИ

специализации «Социальная психология»

1. Разработка активных методов социально-психологического воздействия

2. Анализ атрибуции в процессе взаимного восприятия руководителя и подчиненных (в определенной профессиональной сфере)

3. Социально-психологический анализ атрибуции ответственности (в определенной профессиональной сфере)

4. Анализ специфических ситуаций конфликтного взаимодействия

5. Факторы межличностного взаимодействия подростков, приводящие к преступному (девиантному) поведению

6. Социально-психологический анализ смыслообразующих мотивов трудовой деятельности (в определенной профессиональной сфере)

7. Психологические феномены и процессы организации (на примере профессиональной группы)

8. Проблемы становления отношений авторитетности (в школе, вузе, семье)

9. Проблема социализации в организации (на примере профессиональной сферы)

10. Вопросы мотивации организационного поведения (на примере профессиональной сферы)

11. Социально-психологическое исследование организационной идентификации

12. Подходы к изучению социально-психологического климата коллектива

13. Социально-психологическое исследование организационной культуры

14. Социально-психологические факторы и критерии выделения среднего класса в современной России

15. Социальное поведение представителей среднего класса

16. Социальное поведение представителей рабочего класса

17. Социально-психологическая динамика особых групп общества:

17.1. Городское и сельское население

17.2. Бизнесмены

17.3. Профессиональные группы

17. 4. Социальные группы с разным уровнем дохода

18. Разработка социально-психологических технологий управления человеческими ресурсами в организации (на примере профессиональной сферы)

19. Перспективы использования технологий кадрового консультирования

20. Социально-психологическое исследование потребительского поведения

21. Проблемы изучения правосознания как феномена социального познания

22. Социальные представления о преступлениях и преступниках

23. Проблемы и особенности правовой социализации подростков

24. Социально-психологическое исследование мотивационного потенциала Я-структуры личности

25. Основные теоретико-методологические подходы в психологии управления

26. Исследование социальных представлений среднего класса (рабочего класса, элиты) о социальной структуре российского общества

27. Анализ групповых отношений молодежных социальных движений

28. Теории лидерства как функции индивидуально-психологических особенностей

29. Лидерство как социально-психологический феномен

30. Лидерская позиция в группе

31. Исследование взаимосвязи потребности в общении и социализации личности

32. Реклама как коммуникация

33. Реклама как средство психологического воздействия

34 Способы социального познания

35. Роль семьи в развитии межличностных отношений дошкольников

36. Особенности делового общения

37. Влияние близких взрослых на моральное развитие детей

38. Роль воспитателя в развитии межличностных отношений дошкольников

39. Возрастная динамика общения дошкольников

40. Структура межличностных отношений дошкольников

41. Исследование идентичности с окружающей средой

42. Механизмы формирования представлений об окружающей среде

43. Формирование экологического сознания

44. Роль влияния среды на развитие личности

45. Феномен соседства в условиях большого города

46. Социальные искажения как адаптивные реакции в условиях перенаселенности

47. Социальное поведение и его регуляторы

48. Формирование личностной структуры ценностей в процессе социализации

49. Структура и функции социальных аттитюдов

50. Формирование социальных установок

51. Иерархическая структура диспозиций личности

52. Самопрезентация и ролевое поведение

53. Факторы и механизмы формирования Я-концепции

54. Социальная идентичность личности

55. Социализация в условиях социального кризиса

56. Исследование идентичности подростка в ситуации социального кризиса

57. «Множественность Я» в современном мире

58. Теоретические подходы к изучению Я-концепции в социальной психологии

59. Анализ взаимосвязи структурно-содержательных особенностей идентичности и социальных норм

60. Проблема межкультурных коммуникаций в современном мире

61. Этническое самосознание и толерантность

62. Этническое самоопределение как условие диалога культур

63. Методы исследования общения в условиях совместной деятельности

64. Проблема коммуникативной активности

65. Социально-перцептивные характеристики совместной деятельности

66. Восприятие межличностных предпочтений в малой группе

Приложение 2

Наши рекомендации