Некоторые правила создания логотипов

Прежде чем заняться собственно созданием логотипа, важно помнить, что логотип должен отражать характер бренда. Это делается с помощью подбора одного или нескольких шрифтов, цветового решения, а также возможного добавления художественных элементов.

Очевидно, что при выборе шрифта для логотипов, скажем, металлургической компании и магазина детской одежды мы не будем рассматривать одинаковые варианты. В первом случае шрифт должен быть строгим и, возможно, «тяжелым», во втором же случае достаточно веселым, с мягкими очертаниями. Создание специального, нового шрифта для логотипа совершенно не обязательно. Это может обойтись очень дорого, но при этом не оправдать вложений. Как правило, для дизайна логотипа используются уже имеющиеся шрифты, но их используют не в «первозданном» виде, а дорабатывают и модифицируют. Сейчас существует огромное разнообразие шрифтов, которые могут подчеркнуть то или иное идейное наполнение.

При подборе цветов для логотипа важно помнить, что если вы выберете сложные цвета, то вряд ли их смогут повторить, даже если вы будете всегда делать заказ в одной и той же фирме. Отличие в оттенках может быть очень существенным. Лучше всего использовать простые цвета (красный, белый, синий и т. п.), а также избегать излишней цветовой перегруженности. Идеально использовать для логотипа один-два, максимум три цвета.

Если вы решили использовать в своем логотипе художественные элементы, хорошо взвесьте все «за» и «против». Действительно ли данный элемент подчеркнет характер бренда? Не перегрузит ли он логотип? Органично ли вписывается данный элемент в общий вид логотипа? Не помешает ли этот элемент выпуску под данным названием каких-либо других товаров?

При создании логотипа нужно помнить, для каких целей вы собираетесь его использовать. Логотип необходим для помещения на всех элементах фирменного стиля компании: визитных карточках, фирменных бланках, факсовых сообщениях, конвертах, папках. Далее следует помнить, что ваш логотип может использоваться в рекламных макетах (для газетной, журнальной, наружной и другой рекламы), при создании вывески и табличек, для нанесения на сувенирную продукцию (от крохотного логотипа на ручках до довольно большого на футболках).

Из всего вышеизложенного следует, что хороший логотип отвечает следующим требованиям:

Отражает характер бренда;

Представляет собой завершенный и достаточно небольшой элемент;

Одинаково хорошо читается, как в увеличенном, так и в уменьшенном вариантах (визитная карточка или брандмауэр, ручка или огромный воздушный шар);

Ничего не теряет ни с информативной, ни с эстетической стороны при переводе в черно-белый вариант (факсовое сообщение или макет для газеты), что также делает возможным его исполнение с помощью тиснения фольгой;

Наши рекомендации