Организации консультирования по вопросам карьеры

Национальная ассоциация развития карьеры (NCDA) (бывшая Национальная ассоциация по профессиональной ориентации – NVGA) и Национальная ассоциация консультантов по вопросам занятости (NECA) – это два подразделения Американской ассоциации консультирования, которые в первую очередь занимаются вопросами развития карьеры и консультированием в этой области. История NCDA, -самого старого подразделения АСА, начинается с 1913 года (Sheeley, 1978, 1988; Stephens, 1988). Ассоциация объединяет профессионалов, работающих в бизнесе и промышленности, центрах по реабилитации, правительственных учреждениях, в образовательных учреждениях, занимающихся частной практикой, и образующих специализированные целевые группы NCDA, такие как Work and Mental Health («Работа и психическое здоровье»), Substance Abuse in the Workplace («Наркомания на рабочем месте») и Employee Assistance Programs («Программы занятости Шаселения») (Parker, 1994; Smith, Engels & Bonk, 1985). Хотя состав NECA тоже является разнообразным, он более однороден. До 1966 года эта ассоциация представляла собой целевую группу NCDA (Meyer Helwig Gjernes & Chickering 1985). Оба подразделения издают ежеквартальные журналы: «Career Development Quarterly» (бывший «Vocational Guidance Quarterly») (NCDA) и «Journal of Employment Counseling» (NECA).

Существует также национальный аккредитационный орган для консультантов по вопросам карьеры – Национальный совет по аккредитации консультантов по вопросам карьеры (NCCCC). Эта организация была образована NCDA в 1981 году, а в 1985 году она вошла в Национальное правление сертифицированных консультантов (NBCC). Потенциальные кандидаты должны сначала получить сертификат низшего уровня (NCC). Затем они должны сдать экзамен по специальности «Консультирование по вопросам карьеры» и пройти необходимый минимальный образовательный курс и практику, чтобы добиться уровня сертифицированного карьерного консультанта (NCCC). Минимальные требования для получения этого сертификата включают подтверждение знаний в шести областях: общее консультирование, осведомленность о состоянии рынка труда, индивидуальные и групповые методы оценки, консультация, менеджмент-администрирование и организация практической работы (Smith & Karpati, 1985). Кроме того, карьерные консультанты должны владеть прикладными технологиями, особенно в части применения компьютеров и электронных справочно-поисковых систем (Bratina & Bratina, 1998).

Среди множества функций, которые выполняют консультанты с дипломами NCCC, не последнее место занимают следующие: проведение и анализ тестирования и анкетирования; проведение сессий персонального консультирования; разработка индивидуализированных планов карьеры; помощь клиентам в совмещении профессиональных и личностных ролей в жизни; обучение умению принимать решения и предоставление поддержки людям, испытывающим стресс, связанный с работой, ее потерей или сменой, а также с переменой профессии.

Наши рекомендации