Тема: Двигательные умения, навыки

Задания для практических занятий

Практическое занятие №1

Тема: Основы здорового образа жизни дошкольника

Задания:

1. Подготовить консультации для родителей о факторах здорового образа жизни и об использовании средств физического воспитания в формировании здоровья ребенка.

2. Для оформления стенда «Здоровый образ жизни дошкольника» подобрать статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду» или других.

Практическое занятие № 2

Тема: Системы физического воспитания детей дошкольного возраста

Задания:

1. Организация деловой игры: «Какой должна быть физическая культура в дошкольной организации»

Цель: закрепление знаний о целях, задачах и содержании физического воспитания в дошкольной организации».

Участники игры: группа студентов распределяются на различные команды. Каждая команда готовит сообщения по предложенной теме. Сообщение может носить традиционный, юмористический, театрализованный характер и т.п.

Практическое занятие № 3

Тема: Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах

Задания:

1.Составить конспект игрового занятия по обучению детей одному из основных движений (движение и возраст детей выбирает студент).

2. Подобрать подвижные игры, которые целесообразно включать в физкультурную минутку, утреннюю гимнастику, физкультурную паузу.

3. Организация ролевой игры «Знатоки подвижной игры». Студенческая группа распределяется на две команды, которым предлагается участвовать в конкурсе ответов на вопросы. Регламент устанавливается.

Вопросы:

1.Как объяснить понятие «подвижная игра»?

2.Кто из ученых и прогрессивных деятелей внес вклад в разработку теоретических основ развития подвижной игры?

3.Какова роль подвижных игр в процессе обучения движениям?

4.Каков механизм воздействия подвижной игры в развитии свойств личности ребенка?

5.В чем состоит руководство подвижной игрой?

6.Каковы возможности использования народных подвижных игр в работе с дошкольниками?

Практическое занятие № 4

Тема: Анализ вариативных программ и технологий физического воспитания

Задания

1. Каковы основные подходы к обеспечению оздоровительной направленности физкультурных занятий?

2. Какие условия необходимо соблюсти, чтобы физкультурное занятие стало по настоящему оздоровительным?

3. Что такое аэробная производительность и какое отношение она имеет к здоровью человека?

4. В чем заключается сущность оздоровительных физических упражнений?

5. Что такое микроцикл физкультурной деятельности?

6. Чем аэробный режим тренировки отличается от анаэробного? Почему для детей дошкольного возраста недопустимы физкультурные занятия, проводимые в анаэробном режиме?

7. Расскажите о сущности технологии разработки оздоровительного физкультурного занятия.

8. Разработать дидактическую игру по ознакомлению с функционированием человеческого организма.

Практическое занятие № 5

Тема: Предмет теории и методики физического воспитания и развития ребенка.

Задания:

1. Составить понятийный словарь по курсу «Т и Т ФВ детей».

2. Провести анализ понятий. Выявить связи и принципиальные различия между понятиями.

3. Сделать сообщение «Система наук о физическом воспитании».

4. Раскрыть содержание вопроса: Человек и его тело: «природное тело»- «социальное тело» - «культурное тело».

Практическое занятие № 6

Тема: Методы физического воспитания

Задания:

1. Классифицировать и дать общую характеристику методов и приёмов обучения физическим упражнениям.

2. Практические методы обучения, их значение (раскрыть на примерах)

3. Методы обеспечения наглядности, их значение; виды и методики их применения (раскрыть на примерах)

4. Словесные методы и приёмы (раскрыть на примерах)

Практическое занятие № 7

Тема: Двигательные умения, навыки

Задания:

1. Раскрыть понятия «Двигательное умение, двигательный навык» и дать им характеристики.

2. Как происходит формирование двигательных навыков (показать на примерах)

3. Закономерности формирования двигательных навыков у ребенка в процессе обучения:

- роль сознания и эмоций при обучении движениям;

- влияние постановки задач, мотивов деятельности, психологической установки;

- влияние музыки на совершенствование двигательных навыков (на примере из опыта работы)

4. Раскрыть этапы обучения двигательным навыкам.

Практическое занятие № 8

Наши рекомендации