Роль семьи в формировании правовой культуры общества

Одним из направлений формирования правовой культуры общества является государственная социальная и правовая политика в области поддержки семьи.

Все множество проблем, связанные с современной семьей, можно разделить на следующие группы:

1. Социально-экономические включают в себя низкий уровень дохода, неспособность удовлетворить необходимые потребности членов семьи.

2. Группа проблемы стабильности – меняющееся законодательство, отсутствие последовательности и законных гарантий в социальной политике.

3. Социально-психологические проблемы характеризуются повышенной конфликтностью семейных отношений, категоричностью членов семьи, сексуальной неграмотностью.

4. Социально-бытовые – это проблемы обеспеченности жильем, недоступность покупки жилья, а также низкое качество жилищных услуг.

5. Проблемы семей «группы риска»: антисоциальное поведение, отсутствие мониторинга, «равнодушие» общества.

6. Проблемы семейного воспитания выражаются в потере авторитета старшего поколения, росте детского суицида.

7. Проблемы стабильности.

Основные направления государственной семейной политики включают:

а) обеспечение условий для преодоления негативных тенденций бедности и стабилизации материального положения семей, уменьшение бедности и увеличение помощи малоимущим семьям;

б) обеспечение работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;

в) кардинальное улучшение охраны здоровья семьи;

г) усиление помощи семье в воспитании детей.

В Российской Федерации основными принципами государственной семейной политики провозглашены:

а) самостоятельность и автономность семьи в принятии решений относительно своего развития;

б) равенство семей и всех их членов в праве на поддержку независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений;

в) приоритет интересов каждого ребенка;

г) равноправие между мужчинами и женщинами в достижении более справедливого распределения семейных обязанностей, а также в возможностях самореализации в трудовой сфере и в общественной деятельности;

д) единство семейной политики на федеральном и региональном уровнях;

е) партнерство семьи и государства, разделение ответственности за семью, сотрудничество с общественными объединениями, благотворительными организациями и предпринимателями;

ж) принятие на себя государством обязательств по безусловной защите семьи от нищеты и лишений, связанных с вынужденной миграцией, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, войнами и вооруженными конфликтами;

з) осуществление дифференцированного подхода в предоставлении гарантий по поддержанию социально приемлемого уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе;

и) преемственность и стабильность мер государственной семейной политики.

Приоритеты деятельности для повышения рождаемости:

а) повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи;

б) повышение воспитательного потенциала семьи;

в) создание социально – экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, включая условия для самореализации молодежи, в том числе получения общего и профессионального образования, работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью жилищными условиями;

г) обеспечение работникам, имеющим детей условий, благоприятствующих сочетанию трудовой деятельности и выполнения семейных обязанностей.

Основные меры в области поддержки семьи, детей и молодежи:

- совершенствование системы государственных социальных гарантий поддержки благосостояния семей с детьми;

- государственное стимулирование малого, в том числе семейного, предпринимательства, различных форм самозанятости. Введение долгосрочного льготного потребительского кредитования молодых семей и семей, имеющих несовершеннолетних детей;

- развитие новых форм социальных технологий поддержки семьи, детей и молодежи, расширение перечня оказываемых ими социальных, в том числе консультативных и психотерапевтических услуг по выходу из кризисных ситуаций, социально-психологической адаптации к новым условиям;

- стимулирование развития видов добровольного страхования, особенно детей и молодежи, направленных на создание дополнительных возможностей поддержки семьи на ответственных этапах ее жизненного цикла; реализация мер по обеспечению устойчивости и надежности страховых систем в выполнении страховых обязательств;

- увеличение в федеральном бюджете целевых расходов на мероприятия по социальной поддержке семьи, женщин и детей, обеспечение защищенности финансирования важнейших мероприятий;

- повышение эффективности использования выделяемых средств, в том числе за счет объединения ранее принятых программ в этой сфере, концентрации усилий на наиболее важных и приоритетных направлений этих программ;

- создание внебюджетного фонда поддержки материнства и детства, определение источников его финансового пополнения и основных направлений расходования;

- создание благоприятных условий для более полного использования возможностей негосударственного сектора для решения проблем улучшения положения семьи, женщин, детей и молодежи;

- закрепление норм по обеспечению жизненно важных социальных гарантий семье, женщинам, детям и молодежи в законодательных актах, регулирующих распределение полномочий органов государственной власти и взаимоотношения федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

- совершенствование законодательства в области защиты прав и интересов семьи, женщин, детей и молодежи.

Семейное право

Семейное право. Семья представляет собой своеобразный слепок общества, только уменьшенный по своим размерам. Семья – это ячейка государства и она осуществляет ряд важных функций:

Наши рекомендации