A) закономерности психического развития личности на разных этапах её развития

A) Личность принимает ответственность за свои деяния, и причину происшедшего видит в себе.

B) Личность старается создать вокруг себя спокойную обстановку.

C) Личность старается не выдавать своих эмоций.

D) Личность старается уйти от внешней деятельности.

E) Личность старается регулировать свои чувства, эмоции, переживания.

4. Характерологические черты меланхолического темперамента:

A) Высокая подвижность, высокая адаптация, общительность, отсутствие усидчивости, жизнерадостность.

B) Высокая чувствительность, сердечность, мнительность, замкнутость, тонкая восприимчивость.

C) В меру общителен, высокая работоспособность, способность к большому напряжению в работе.

D) Ровен в отношениях, не обидчив, настойчив, инертность, медлительность, в меру общителен,

E) Высокая активность, решительность, цикличность в работе/настроении, инициативность, вспыльчивость.

5. Непродуктивная условная деятельность, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, это:

A) Общение

B) Игра

C) Поведение

D) Учение

E) Труд

6. Преднамеренное, планомерное восприятие предметов или явлений окружающего мира:

A) Наблюдение.

B) Сензитивность.

C) Внимание.

D) Реакция.

E) Ощущение.

7. Свойства характера определяют следующие показатели личности:

A) Уровень возбуждения

B) Направленность интересов человека и формы его реакции

C) Деятельность

D) Двигательную активность

E) Уровень торможения

8. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это:

A) Эксперимент.

B) Самонаблюдение,

C) Наблюдение.

D) Беседа.

E) Тестирование.

9. Ученый, изучающий человека как субъекта деятельности:

A) А.Ф. Лазурский.

B) С.Л. Рубинштейн.

C) К.К. Платонов.

D) А.Н. Леонтьев.

E) А.Г. Ковалев.

10.Способности - это

A) Знания, умения, навыки.

B) Аффект.

C) Индивидуально - психологические особенности личности, обеспечивающие успешную деятельность.

D) Задатки.

E) Гениальность,

11. Понимание личности как совокупности иррациональных, бессознательных влечений присуще:

A) гештальтпсихологии

B) советской психологии

C) бихевиоризму

D) психоанализу

E) ассоциативной психологии

12. Пространственное и временное соприсутствие людей, объединенных совместной деятельностью для достижения постоянной цели, с наличием организующего начала ролевых и эмоциональных отношений, с собственной специфической культурой называется:

A) Экспериментальной группой.

B) Социальной прослойкой.

C) Культурой.

D) Классом.

E) Малой группой.

13. Неврастеническая акцентуация характера подростка заключается в:

A) Доминировании второй сигнальной системы

B) Преобладании дурного самочувствия, раздражительности, повышенной утомляемости и мнительности

C) Решительности поступков

D) Творческом подходе к жизни.

E) Определённом типе мышления

14. Тип акцентуации характера (по А.Е. Личко), который демонстрирует бездумное, некритическое, а часто конъюнктурное подчинение любым авторитетам, большинству в группе:

A) Сенситивный тип.

B) Лабильный тип.

C) Конформный тип.

D) Демонстративный тип.

E) Истероидный тип.

15. Кто из психологов основал первую в мире экспериментально - психологическую лабораторию:

A) М.Вертхаймер.

B) В.Келер.

C) В.Вундт.

D) Ф.Скиннер.

E) Дж.Уотсон,

16. Передача эмоционального состояния особенно только через использование ритуальных действий характеризует:

A) Убеждение.

B) Заражение.

C) Манипулирование.

D) Внушение.

E) Моду.

17. Высокий уровень развития способностей обеспечивающий потребность в творчестве и высокопродуктивной деятельности:

A) Талант.

B) Одаренность.

C) Склонность.

D) Задатки.

E) Специальные интересы.

18. Генетические закрепленные формы поведения и психического отражения:

A) Навыки.

B) Инстинкты.

C) Операции.

D) Привычки.

E) Рефлексы.

19. Внутренняя установка человека на понимание и объяснение своего поведения или поведения других людей:

A) Инверсия.

B) Раппорт

C) Локус контроля.

D) Эффект Зейгарник.

E) Интроспекция.

20. Деятельность, выполнение которой приводит к возникновению психологических новообразований, называется:

A) Перцептивной

B) Исполнительской

C) Внешней практической

D) Ведущей

E) Ориентировочной.

21. Высшая форма эмоционального отношения человека к предметам и явлениям действительности, отмечающаяся относительной устойчивостью, обобщенностью:

A) Изоляция.

B) Депривация.

C) Чувства.

D) Фрустрация.

E) Эмоции.

22. К какой группе психических явлений относится характер?

A) Физиологические процессы.

B) Психические процессы.

C) Психические состояния.

D) Эмоционально-волевые процессы.

E) Свойства личности.

23. Сознательное принятие личностью норм и ценностей общественно полезной деятельности группы, по А.В.Петровскому есть проявление:

A) Референтности.

B) Статусности.

C) Конформности.

D) Коллективизма.

E) Внугригрупповой внушаемости.

24. Какая из особенностей житейской психологии позволяет быстро находить верные решения задач?

A) конкретность;

B) интуитивность;

C) ограниченность размышлений;

D) ограниченность в материалах;

E) наблюдения и размышления

25. Раздражимость – это:

A) способность реагировать на биологически нейтральные свойства среды;

B) способность реагировать на внешние раздражители;

C) процесс, направленный изнутри наружу;

D) обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него;

E) состояние повышенного физического или психического.

26. По А.Н.Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:

A) способность к поисковому поведению;

B) наличие чувствительности;

C) способность к гибкому приспособлению к среде;

D) умение проигрывать действия во внутреннем плане;

E) способность предугадывать действия.

27. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса,- это:

A) рефлекторная дуга;

B) рефлекторное кольцо;

C) безусловны рефлекс;

D) условный рефлекс;

E) центральная нервная система.

28. Дайте определение сознания:

A) высший уровень психического отражения и саморегуляции;

B) единство непосредственного и опосредованного;

C) результат действия внешнего или внутреннего;

D) осознание человека самого себя в процессе жизни;

E) сложный, обычно внутренне противоречивый, но единый процесс.

29. Способность сознания человека сосредоточиться на самом себе, называется

A) правильного ответа нет;

B) медитацией;

C) самосознанием;

D) самооценкой;

E) рефлексией.

30. Деятельность – это:

A) способ удовлетворения желаний;

B) процесс удовлетворения потребностей;

C) форма активного отношения к действительности, через которую устанавливается связь человека с окружающим миром;

D) внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая сознательной целью;

E) правильного ответа нет.

31. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это:

A) индивид;

B) личность;

C) субъект деятельности;

D) индивидуальность;

E) объект.

32. Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень энергетики и направленность поведения, понимается как:

A) мотивация;

B) мотив;

C) направленность;

D) потребностное состояние;

E) направленность.

33. Идеальное представление в сознании человека будущего результата обозначается понятием:

A) цель;

B) способ;

C) мотив;

D) потребность;

E) операция.

34. Результат, который субъект рассчитывает достичь в ходе своей деятельности называется:

A) уровнем мышления;

B) уровнем интеллек.Жта;

C) уровнем притязания;

D) коэффициентом интеллекта;

E) коэффициентом Айзенка.

35.Как называется в концепции Л.С. Выготского процесс превращения внешнего разделенного действия во внутреннюю психологическую функцию?

A) интериоризация;

B) индивидуализация;

C) инерция;

D) интеграция;

E) автоматизация.

36.Осознаваемая причина выбора действий, направленности деятельности, побуждение к деятельности называется:

A) активностью;

B) мотивом;

C) стремлением;

D) решительностью;

E) направленностью.

37. Процесс, направленный на реализацию цели, называется:

A) действие;

B) деятельность;

C) операция;

D) мотивация;

E) потребность.

38. Вся совокупность действий, вызванных к жизни одним и тем же мотивом, составляет:

A) деятельность;

B) операцию;

C) умение;

D) навык;

E) задачу.

39. Навык и умение – это примеры развитых тренировками:

A) действий;

B) вторичных автоматизмов;

C) деятельностей;

D) знаний;

E) чувств.

40. Определение какого процесса содержится в следующей характеристике: «Это процесс стимуляции и управления внешней и внутренней активности ученика с целью формирования у него знаний, умений и навыков»:

A) учение;

B) подражание;

C) диалог;

D) обучение;

E) тренировка.

41. Сложный многофункциональный процесс установления определённых контактов между людьми называется:

A) адаптацией;

B) общением;

C) рефлексией;

D) любовью;

E) деятельностью.

42.Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием:

A) личность;

B) мотивация;

C) задатки;

D) темперамент;

E) характер.

43. Другой человек рассматривается как равноправный партнёр в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:

A) демократическом;

B) авторитарном;

C) либеральном;

D) попустительском;

E) синтетическом.

44. Психологические функции, направленные на общение индивида с другими индивидами, называется:

A) интерпсихические;

B) интрапсихические;

C) интропсихические;

D) интеропсихические;

E) интраперсональные

45. Идеальное представление в сознании человека будущего результата обозначается понятием:

A) цель;

B) способ;

C) мотив;

D) потребность;

E) операция.

46.Обмен информацией между индивидами - это:

A) коммуникативная сторона общения;

B) интерактивная сторона общения;

C) перцептивная сторона общения;

D) социальная сторона общения;

E) информационно-коммуникативная сторона общения.

47. Обмен не только знаниями, идеями, но и действиями это:

A) интерактивная сторона общения;

B) коммуникативная сторона общения;

C) перцептивная сторона общения;

D) социальная сторона общения;

E) информационно-коммуникативная сторона общения.

48.Процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой основе взаимопонимания - это:

A) перцептивная сторона общения;

B) интерактивная сторона общения;

C) коммуникативная сторона общения;

D) социальная сторона общения;

E) информационно-коммуникативная сторона общения.

49. Группа людей, чьи ценности, нормы и правила являются привлекательными для индивида, называется …

A) правильного ответа нет;

B) кооперацией;

C) корпорацией;

D) эталонной;

E) референтной.

50. Потребность человека в установлении, сохранении и упрочнении эмоционально положительных, дружеских, товарищеских отношений с окружающими людьми называется …

A) апатией;

B) депрессией;

C) аффиляцией;

D) игнорированием;

E) правильного ответа нет.

51. Способ поведения, при котором находится решение, в основном устраивающее обе стороны, но за счёт некоторых взаимных уступок, называется:

A) дружбой;

B) сотрудничество;

C) компромиссом;

D) комплиментарностью;

E) взаимоуважением.

52. Стереотипы:

A) представляют собой результат общественного опыта;

B) не укрепляются при тесном общении с другой группой людей;

C) аффилиация;

D) ассимиляция;

E) дифференциации.

53. Идентификация – это…

A) восприятие, понимание и оценка человеком;

B) несовпадение смыслов высказанных требований, просьбы, приказа для партнеров в общении, создающее препятствие их взаимоотношений и взаимодействий;

C) осознание субъектом того, как он воспринимается партнером по общению;

D) способ понимания другого человека через осознание или бессознательное уподобление его характеристикам самого субъекта;

E) верного ответа нет.

54. Какой член малой группы может быть назван лидером?

A) популярный член группы;

B) член группы, имеющий высокий показатель общительности;

C) человек, влияющий на процесс принятия группового решения;

D) обаятельный человек;

E) «вожак» в компании хулиганствующих подростков.

55. Стремление человека быть в обществе других людей, ориентация личности на поддержку со стороны другого человека называется:

A) аттитюдом;

B) аттракцией;

C) аффиляцией;

D) ассимиляцией;

E) сенсибилизацией.

56. В общении легко контактирует, реалистичен во взглядах:

A) астеник;

B) пикник;

C) атлетик;

D) шизоидный тип;

E) эпилептоиный тип.

57. В общение замкнут, малоподатлив к изменению взглядов, трудно приспособливается к новому:

A) пикник;

B) астеник;

C) атлетик;

D) шизоидный тип;

E) эпилептоиный тип.

58. Личность это :

A) это человек с правильной постановкой целей, сформировавшихся в процессе деятельности;

B) это системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении;

C) это индивидуальность;

D) это любой человек, развивающийся в обществе;

E) все выше перечисленное.

59. Целостные элементарные свойства конкретного субъекта, отличающие его от прочих представителей своего вида, терминологически заложены в понятие:

A) индивид;

B) человек;

C) организм;

D) клетка;

E) личность.

60. Совокупность исполняемых социально ожидаемых действий называется социальной:

A) роль;

B) значимость;

C) позиция;

D) идентификация;

E) деятельность.

61. Что изучает психология развития?

A) закономерности психического развития личности на разных этапах её развития

B) изучает психологические закономерности обучения и воспитания

C) конкретные виды деятельности

D) индивидуальные психологические особенности человека

E) все ответы верны

62. Какое утверждение верно описывает содержание понятия «зона ближайшего развития» по Л. С. Выготскому

A) Те психические функции и свойства, развитие которых ожидается на ближайшем этапе.

B) Количественную меру прогресса умственного развития в случае успешного лечения

Наши рекомендации