Алгоритм процесса принятия УР (блок-схема)

Субъективные факторы УР.

Алгоритм процесса принятия УР (блок-схема) - student2.ru

Характер мышления сугубо индивидуальный.

Характеристики мышления:

1.Свойства, кот обладает мышление:

1)широта мышления. Мыслит широко – всеохватывающее мышление, узко – одна сторона проблемы и не видит больше ничего.

2)глубина мышления – это длина цепочки причинно-следственных связей. Чем глубже анализируем эту цепочку, чем больше кол-во цепочек лицезрим – тем глубже мыслим. Некоторые не хотят тратить на это время, а чаще не умеют.

3)гибкость мышления. Со стороны посмотреть, нестандартный подход – гибкость.

4)быстрота мышления. Умение человека переходить с идеи в мысль, умение довести до собеседника свои идеи.

2.У каждого свой уровень. Невозм-но одновременно обладать этими св-вами максимально. Если мыслит глубоко, он может мыслить быстро? Широта и гибкость тоже не сочетаются (у неуча гибкость мышления выше, чем у профессора)

Особенности нашего мышления влияют на хар-р принятия УР. В кризисной ситуации нужно быстрое мышление.

Важно знать особ-тимышления рук-ля, работников и своего мышления.

Особенности мышления не ограничив-ся св-ми.

Выделяют 2 уровня мышления:

1.абстрактное (когда человек мыслит образно, ассоциативно)

2.конкретное (мышление вербальногохар-ра, мысли словами)

Нельзя говорить, что одно из них более эффективно. В одних ситуациях лучше 1-е, в других – 2-е.

Оперативное – конкретное

Страт-ое – абстрактное

3. Наше мышление развивается над действием новой информации, мы приобретаем опыт (у каждого индивид-й).наш опыт накладывает отпечаток на наше мышление.

Алгоритм процесса принятия УР (блок-схема) - student2.ru

4- рационально понимаем, что это лучшее (логика так говорит). Опыт говорит, что 10 раз принимали его и в 8 случаях был неудачен

2 -8 случаев удачны. Начнем применять с этого (а вдруг повезет, до этого везло)

У другого человека - другой опыт.

4.Хар-р восприятия инф-ции.

Принятие УР базируется на анализе инф-ции. Характер анализа у каждого уникален.

Пример. Слушают доклад на годовом собрании. У одного блокнот – он пишет, обращает внимание на цифры. Другой слушает о технологическом обеспечении. Третий на докладчика не смотрит, наблюдает за другими – для него важна реакция. Другой глубоко задумался – его волнует контекст, что он хочет умолчать.

5. Управленческий замысел.

Потребности менеджера:

-во власти

-в принадл-ти

-в успехе

У каждого превалирует одна. Это оказывает влияние на принятие УР (будет утверждать свою власть, либо будет учитывать интересы коллектива, либо главное – конечный рез-т).

6.Сверхзадача.

У каждого есть цели в работе, в учебе, в личной жизни. У кого-то она краткосрочная, у кого-то на годы вперед. У каждого мен-ра есть стратегические цели – это и есть сверхзадача. Если у ЛПР есть сверхзадачи, они будут проходить красной нитью через все решения, кот он принимает. Если решение противоречит сверхзадаче, он не примет его.

Надо учитывать и у подчиненных.

Пример. Кто-то в 14 лет решил расписать свой жизненный план. Получилось, что нужно 600 лет., он скорректировал план – прожил 72 года и полностью реализовал свой план.

7.особ-ми психотипа.

Выделили типы темперамента. Холерик проявляет себя хорошо в кризисных ситуациях. Флегматики в более спокойной обстановке. Меланхоликам не доверяем. Напр-тьпсихотипа: интроверт – когданичто не мешает, экстраверт – коллективные решения. В кризисе прагматики лучше, конструктивные критики. Аналитики, реалисты – в спокойных условиях. Идеалисты плохи в УР.

Анализ позволяет выявить уровни субъективных факторов (тестир-я, анкеты и т.д.).

На практике мы не можем признать УР рациональными – они ограниченно рациональные (ограниченно разумные)

Причины ограниченной рациональности:

1)причины личностно-политического характера (реш-е проблем связано с отношением с людьми, с кот вы связаны – симпатии и антипатии). Зав-ть не от разума, а от эмоций. Нужно учитывать политику групп организации.

2)причины организационногохар-ра. Мы не можем встретить идеальную организация. Любая орг-ция постоянно развивается (внутр. среда), меняется и внешняя среда

-темпы изменения не совпадают

-меняются структуры во внутр и внешних средах

В каждый момент времени есть несоответстие между внутр ивнешн средой.

3)причины когнитивного характера – связаны с нашим мышлением, логикой, памятью, кот отнюдь не совершенны. Проблема в том, что мы не понимаем знания, их необх-ть. «Я начальник – ты дурак».

Алгоритм процесса принятия УР (блок-схема).

АЛГОРИТМ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УР

  1. Подготовительный

1.выявление проблемы

2.анализ проблемы

3.формирование системы целей

4.Анализ барьеров и возможностей

5.Прогноз рез-та ( если +, то дальше, если -, то возврат к 1.)

6.организация разработки УР

  1. Разработка УР

1.генерация альтернатив

2.сравнит.анализ альтернатив

3.выбор окончательной альтернативы

4.формулировка УР

5.оценка кач-ва УР (если -, то возврат к выявлению пробл., если +, то дальше)

  1. Реализация УР

1.организация реализации

2.контроль реализации

3. рценка эф-ти УР( если -, то на начало, если +, то дальше)

4. программирование УР

Наши рекомендации