Понятие и отличительные признаки организации. Классификация организаций. Общие характеристики организаций.

Внутренняя среда организации и ее элементы.

Внутренняя среда организации - это управленческий производственный потенциал предприятия.

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:

- производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции предприятия; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования, система контроля запасов; экология производства; контроль качества, издержки и качество технологий; патенты, торговые марки и т.п.;

- персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников;

- организация управления: организационная структура, система управления; уровень менеджмента и пр.;

- маркетинг: товары, произведенные фирмой, доля на рынке; возможность собирать необходимую информацию о рынках; каналы распределения и сбыта; маркетинговый бюджет и его исполнение; маркетинговые планы и программы; нововведения; имидж, репутация и качество товаров; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;

- финансы и учет: финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам); собственные и заемные средства и их соотношение; эффективная система учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования прибыли.

Внешняя среда и ее влияние на успех организации. Основные характеристики внешней среды.

В общем внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.

Выделяют следующие основные характеристики внешней среды:

- взаимосвязанность факторов внешней среды;

- сложность внешней среды;

-подвижность среды;

- неопределенность внешней среды.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов.

Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

Основные факторы внешней деловой среды и механизм их влияния на организацию.

Внешняя фоновая среда и ее основные факторы.

Сущность и виды коммуникаций. Структура процесса коммуникации.

Особенности межличностных коммуникаций. Способы повышения их эффективности.

Организационные коммуникации. Характеристики коммуникационных сетей.

Принятие решений менеджером. Виды решений. Основные подходы к принятию решений.

Основные этапы процесса принятия решений, их содержание.

Процесс принятия решения может быть разбит на 6 этапов:-определение проблемы-постановка цели-разработка альтернативных решений-выб альтернативы-осуществление решения-оценка результатаПроблема, как правило, заключается в некоторых отклонениях от ожидаемого ходя событий. Далее необходимо определить масштабы проблемы Немного сложнее определить причины.За определением проблемы следует постановка целей, которые будут служить основой для будущего решения Решение проблемы зачастую может быть обеспечено более чем двумя способами. Для формирования альтернативных решений необходим сбор информации из многих источников. Количество собираемой информации зависит от наличия финансовых средств и сроков принятия решений. На предприятии, как правило, вероятность достижения результата более 90% считается хорошим показателем. Для выбора одной из альтернатив необходимо рассмотреть соответствие между затратами и полученными результатами. А также возможность осуществления решения на практике и вероятность появления новых проблем после воплощения решений.Осуществление решения предполагает объявление альтернативы, выдачу необходимых распоряжений, распределение заданий, обеспечение ресурсами, наблюдение за процессами осуществления решений, принятие дополнительных решений. После осуществления решения менеджер должен оценить его эффективность, ответив на вопросы:-была ли достигнута цель-удалось ли добиться требуемого уровня расходов-не возникли ли нежелательные последствия-каково мнение работников, руководителей, других категорий причастных к деятельности предприятия лиц об эффективности решений.

Наши рекомендации