Раздел 1. Профессиональная этика служащего

Тема 1.1. Понятие профессиональной этики и деловой этики служащего

Практическое занятие № 1. Сформулировать этические принципы и нормы в деловых отношениях

Цели занятия:

· обобщение и систематизация материала по теме «Понятие профессиональной этики и деловой этики служащего»;

· сформировать умения. применять в профессиональной деятельности приемы делового общения

  • развитие общих компетенций по пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

· воспитание ответственности за принятые решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Форма организации занятия– индивидуальная

Студент должен

  • знать:
    основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе
  • особенности профессиональной этики и психологии делового общения служащих государственных и иных организационно-правовых форм учреждений и организаций
  • уметь:
    применять в профессиональной деятельности приемы делового общения

Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию

  1. В чем суть этики деловых отношений?
  2. Как связана между собой общечеловеческая и профессиональная этика?
  3. Назовите принципы, действующие в сфере современных деловых отношений?
  4. Как влияет общественная среда (культура, политика, НТП, демография, особенности исторического развития) на формирование принципов этики деловых отношений

Порядок выполнения работы:

Прочитать статью М.Г. Подопригора «Деловая этика: Этические принципы и нормы в деловых отношениях»(Приложение 1)ответить на вопросы и выполнить задания:

  1. Теории каких философов положены основу принципов деловой этики?
  2. Как вы понимаете константу Декларации Ко: «Законы и движущие силы рынка являются необходимым, но не достаточным руководством к действию. Фундаментальными принципами являются ответственность за политику и действия в сфере бизнеса, уважение человеческого достоинства и интересов участников бизнеса»?
  3. На основании статьи М.Г. Подопригора «Деловая этика: Этические принципы и нормы в деловых отношениях»(Приложение 1)сформулируйте этические принципы которыми вы будете:

а) руководствоваться в частной жизни;

б) в профессиональной деятельности;

в) в случае открытия собственной фирмы

Форма отчетности по занятию: ответы на вопросы в тетради для практических работ

Раздел 1. Профессиональная этика служащего

Тема 1.2. Этикет профессиональных взаимоотношений служащих

Практическое занятие №2. Деловая игра: создание модели поведения

Руководителя

Цели занятия:

· обобщение и систематизация материала по теме «Этикет профессиональных взаимоотношений служащих»;

· сформировать умения применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;

· развитие общих компетенций по пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

· воспитание ответственности за принятые решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

· закрепление изученного материала и создание модели поведения руководителя и подчиненного

Форма организации занятия– групповая

Студент должен

  • знать

· зарубежные и отечественные модели управления;

· этические нормы и принципы делового этикета;

· уметь:

· создать модель поведения руководителя и подчиненного.

Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию:

  1. В чем состоят сущность и особенности корпоративной этики?
  2. Каково основное содержание управленческой этики?
  3. Какие стили взаимоотношений руководителя и подчиненного были выделены К.Левиным?

Порядок выполнения работы:

1. Для выполнения данной практической работы необходимо создать группы по 4 человека, которые должны:

1) Основать фирму: название, род деятельности, распределение обязанностей, логотип;

2) Выбрать руководителя фирмы;

3) Проанализировать следующие модели поведения руководителя и подчиненного:

    • Курт Левин – модель «Индивидуальных стилей»;
    • Дуглас Макгрегор – «Теория Х», «Теория У»;
    • Френсис Фидлер – модель «Трех факторов»;
    • Митчел и Хаус – модель «Путь – цель»;

Херси и Бланчард – модель «Теории жизненного цикла руководителя»;

    • Врум и Йеттон – модель «Принятия решений»;
    • Кричевский и Кузнецов – «Соучаствующая модель»

2. Создать собственную модель на основании вышеизложенных моделей.

3. Проанализировать нравственные нормы служебного поведения и определить, наиболее соответствующие своему стилю управления и подчинения

Форма отчетности по занятию: ответы на вопросы в тетради для практических работ

Наши рекомендации