Раздел 1. Профессиональная этика служащего
Тема 1.1. Понятие профессиональной этики и деловой этики служащего
Практическое занятие № 1. Сформулировать этические принципы и нормы в деловых отношениях
Цели занятия:
· обобщение и систематизация материала по теме «Понятие профессиональной этики и деловой этики служащего»;
· сформировать умения. применять в профессиональной деятельности приемы делового общения
- развитие общих компетенций по пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии.
· воспитание ответственности за принятые решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
Форма организации занятия– индивидуальная
Студент должен
- знать:
основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе - особенности профессиональной этики и психологии делового общения служащих государственных и иных организационно-правовых форм учреждений и организаций
- уметь:
применять в профессиональной деятельности приемы делового общения
Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию
- В чем суть этики деловых отношений?
- Как связана между собой общечеловеческая и профессиональная этика?
- Назовите принципы, действующие в сфере современных деловых отношений?
- Как влияет общественная среда (культура, политика, НТП, демография, особенности исторического развития) на формирование принципов этики деловых отношений
Порядок выполнения работы:
Прочитать статью М.Г. Подопригора «Деловая этика: Этические принципы и нормы в деловых отношениях»(Приложение 1)ответить на вопросы и выполнить задания:
- Теории каких философов положены основу принципов деловой этики?
- Как вы понимаете константу Декларации Ко: «Законы и движущие силы рынка являются необходимым, но не достаточным руководством к действию. Фундаментальными принципами являются ответственность за политику и действия в сфере бизнеса, уважение человеческого достоинства и интересов участников бизнеса»?
- На основании статьи М.Г. Подопригора «Деловая этика: Этические принципы и нормы в деловых отношениях»(Приложение 1)сформулируйте этические принципы которыми вы будете:
а) руководствоваться в частной жизни;
б) в профессиональной деятельности;
в) в случае открытия собственной фирмы
Форма отчетности по занятию: ответы на вопросы в тетради для практических работ
Раздел 1. Профессиональная этика служащего
Тема 1.2. Этикет профессиональных взаимоотношений служащих
Практическое занятие №2. Деловая игра: создание модели поведения
Руководителя
Цели занятия:
· обобщение и систематизация материала по теме «Этикет профессиональных взаимоотношений служащих»;
· сформировать умения применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;
· развитие общих компетенций по пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
· воспитание ответственности за принятые решения в стандартных и нестандартных ситуациях;
· закрепление изученного материала и создание модели поведения руководителя и подчиненного
Форма организации занятия– групповая
Студент должен
- знать
· зарубежные и отечественные модели управления;
· этические нормы и принципы делового этикета;
· уметь:
· создать модель поведения руководителя и подчиненного.
Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию:
- В чем состоят сущность и особенности корпоративной этики?
- Каково основное содержание управленческой этики?
- Какие стили взаимоотношений руководителя и подчиненного были выделены К.Левиным?
Порядок выполнения работы:
1. Для выполнения данной практической работы необходимо создать группы по 4 человека, которые должны:
1) Основать фирму: название, род деятельности, распределение обязанностей, логотип;
2) Выбрать руководителя фирмы;
3) Проанализировать следующие модели поведения руководителя и подчиненного:
- Курт Левин – модель «Индивидуальных стилей»;
- Дуглас Макгрегор – «Теория Х», «Теория У»;
- Френсис Фидлер – модель «Трех факторов»;
- Митчел и Хаус – модель «Путь – цель»;
Херси и Бланчард – модель «Теории жизненного цикла руководителя»;
- Врум и Йеттон – модель «Принятия решений»;
- Кричевский и Кузнецов – «Соучаствующая модель»
2. Создать собственную модель на основании вышеизложенных моделей.
3. Проанализировать нравственные нормы служебного поведения и определить, наиболее соответствующие своему стилю управления и подчинения
Форма отчетности по занятию: ответы на вопросы в тетради для практических работ