Глава ii. програмное обеспечение инструментария социологического исследования

Проблема, цель, задачи, объект, предмет исследования

Социальная проблема: Отрицательный эффект взаимодействия формальных и неформальных структур в ООО «Кристал».

Проблема: изучить взаимодействие формальных и неформальных структур в организации ООО «Кристал».

Цель исследования: выработать практические рекомендации по увеличению эффективности взаимодействия формальных и неформальных структур в ООО «Кристал».

Задачикурсового проекта:

1. Сформировать группу экспертов по изучению взаимодействия формальной и неформальной структуры организации ООО «Кристал».

2. Определить принципы взаимодействия формальной и неформальной структуры организации ООО «Кристал».

3. Выявить степень реализации этих принципов в практике способов взаимодействия формальной и неформальной структуры организации ООО «Кристал».

Объект исследованиякурсового проекта: персонал организации ООО «Кристал».

Предмет исследованиякурсового проекта: взаимодействие формальных и неформальных структур в коллективе организации ООО «Кристал».

Интерпретация основных понятий исследования

Теоретическая интерпретация понятия «эксперт»

Эксперт-высококвалифицированный, компетентный специалист, обладающий знаниями, умениями, навыками в какой-либо области.

Эмпирическая интерпретация понятия «эксперт»

Эксперт-высококвалифицированный, компетентный специалист, обладающий знаниями, умениями, навыками в областиуправления социально-психологическим климатом организации ООО «Кристал»

Операциональная интерпретация понятия «эксперт»

Показатели уровня компетентности специалиста в области управления социально-психологическим климатом:

· Знание;

· Опыт работы;

Индикаторы, которые замерят данные показатели:

Знание

· Высшее образование по специальности + ИПК

· Высшее образование по специальности

· Нет специального образования

Опыт работы

1) До 1 года

2) От 1 года до 3 лет

3) От 3 лет до 5 лет

4) Более 5 лет

Теоретическая интерпретация понятия «управление социально-психологическим климатом»

Управление социально-психологическим климатом – это совокупность методов, приёмов, мероприятий, позволяющих распознавать отрицательный нравственно-психологический фон внутриколлективных отношений, осуществлять их профилактику и сглаживать социально-психологический климат организации.

Эмпирическая интерпретация понятия «управление социально-психологическим климатом»

Управление социально-психологическим климатом – это савокупность методов, приёмов, мероприятий, позволяющих распознавать отрицательный нравственно-психологический фон внутриколлективных отношений, осуществлять их профилактику и сглаживать социально-психологический климат организации ООО «Кристал».

Операциональная интерпретация понятия «управление социально-психологическим климатом»

Показатели управления социально-психологическим климатом:

А) реализация принципов управления социально-психологическим климатом:

· Принцип целенаправленности

· Принцип планомерности

· Принцип сознательной идентификации

· Принцип сплочённости

· Принцип взаимной приемлемости

· Принцип компетентности

· Принцип стимулирования

· Принцип иерархичности

Б) Реализация мероприятий управления социально-психологическим климатом:

· Мероприятия по управлению процессом формирования содержательных психологических компонентов климата (норм, ожиданий, ценностей, установок, традиций, группового мнения и настроения);

· Мероприятия по оптимальному подбору, расстановке, обучению и периодической аттестации руководящих кадров;

· Мероприятия по комплектованию первичных коллективов с учетом фактора психологической совместимости;

· Мероприятия по предупреждению и разрешению межличностных конфликтов.

Индикаторы, которые замеряют данные показатели:

· Полностью реализован;

· Частично реализован;

· В процессе реализации;

· Не реализован.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 415 с.

2. Единый государственный экзамен 2011. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся / Рутковская Е.Л.- М.: Интеллект-Центр, 2011. - 288 с.

3. Кафидов В.В Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 436 с.

4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – 704 с.

5. Огонесян И.А. Управление персоналом организации. – Мн.: Амалфея, 2000. - 256 с.

6. Пашков А.С. Трудовой коллектив как объект и субъект управления. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980. - 119 c.

7. Почебут Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. – СПб.: Питер, 2000. – 321 с.

8. Под ред. Никифорова Г.С../Психология менеджмента: Учебник.– СПб.: Питер, 2004. – 639 с.

9. Под ред. д-ра психол. наук, проф., акад. БПА Тутушкиной М. К. — 4-е изд., перераб., доп. — СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2001. — 254 с.

10. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. – Л.: Наука, 1986. – 344 с.

Приложение 1

Анкета №1

Наши рекомендации