Презентация в формате Power Point

ГОсударственный медицинский университет г.семей

Методические рекомендации

Для самостоятельной работы студента (СРС)

Специальность: 5В130200 «стоматология»

Дисциплина: основы психологии

Кафедра: истории Казахстана и общеобразовательных дисциплин

Курс 1

Темы № 1- 12

Составитель:

ст. преподаватель ______________ Куклина Н.М.

Семей – 2014

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 2014 г.

Заведующий кафедрой, к.и.н. ____________________ Сергазина Г.М.

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 2015 г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________

________

________

________

Заведующий кафедрой, к.и.н. ____________________ Сергазина Г.М.

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 2016 г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________

________

________

________

Заведующий кафедрой, к.и.н. ____________________ Сергазина Г.М.

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 2017 г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________

________

________

________

Заведующий кафедрой, к.и.н. ____________________ Сергазина Г.М.

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 2018 г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________

________

________

________

Заведующий кафедрой, к.и.н. ____________________ Сергазина Г.М.

1. Тема № 1.Современные данные о функциональной организации мозга, разработанные А.Р. Лурия.

2. Цель: приобрести и закрепить знания об основных принципах организации человеческого мозга, обеспечивающих сложные психические процессы.

Развивать навыки самостоятельной работы с учебно-методической литературой по психологии, усвоить новые термины (глоссарий) по теме, самостоятельно выполнять домашние задания, закрепить и расширить полученные знания, ответив на контрольные вопросы по теме.

3. Задания:

Прежде чем приступать к работе над СРС, познакомьтесь со списком обязательной литературы. Прочтите нужную вам информацию в 2-3-х учебниках и других источниках, систематизируйте свои знания по данной теме, и только после этого приступайте к выполнению работы.

Проверьте свои знания, ответив на контрольные вопросы (п.9)

Составьте план реферата или презентации, который должен включать

введение, основную часть и заключение.

В введении укажите цель данной работы.

4. Раскройте особенность функционирования 3-х блоков мозга.

Сделайте заключение.

Составьте список используемой литературы (библиографию)

Или воспользуйтесь следующим планом:

  1. Введение.
  2. Энергетический блок мозга.
  3. Блок приема, переработки и хранения информации.
  4. Блок программирования, контроля и регуляции человеческой деятельности.
  5. Заключение.

4. Форма выполнения: реферат или презентация (по выбору).

5. Критерии выполнения:

На титульном листе указать:

ГМУ г. Семей,

Кафедру (История Казахстана и ООД), зав. кафедрой (Сергазина Г.М.)

Дисциплину (основы психологии), тему СРC,

Ф.И.О.студента, специальность, группу,

Ф.И.О. проверяющего преподавателя.

Реферат

Критерии выполнения задания, влияющие на оценочный балл:

1. Реферат выполняется на бумаге формата А 4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля слева – 30мм, справа 1,0мм, сверху, снизу -20мм.

2. На титульном листе указать название вуза, название кафедры, название дисциплины по центру - СРО тема реферата, ниже справа - Ф.И.О. студента, группа , факультет. Внизу по центру – г.Семей, год.

3. Объем реферата 4 – 7 страниц. Работа должна включать: Введение. Основную часть. Заключение.

4. Указать список используемой литературы (не менее 3-х источников).

5. Материал излагается своими словами. Если используются фразы, абзацы из используемой литературы, помечать надстрочной цифрой и делать сноску.

Презентация в формате Power Point

Критерии оценки выполнения задания, влияющие на оценочный балл:

  1. Количество слайдов не менее10 , не более 20.
  2. Презентация должна состоять из 3 компонентов: 1) заставка -это динамичное и эффективное вступление. Задача этой части презентации – привлечь внимание, сформировать позитивный настрой и эмоциональную восприимчивость к представляемой информации. 2) информативная часть презентации оснащается схемами, рисунками, краткой текстовой частью, раскрывающей основные вопросы задания; 3) в заключении должны быть представлены аргументированные выводы и предложения.
  3. Четко указана цель презентации и задачи презентации.
  4. Проведенный необходимый анализ литературы по данному вопросу.
  5. Презентация не должна быть перегружена избытком иллюстрации или текста; иллюстрации должны быть использованы обоснованно.
  6. Интеграция аудио,- видеофайлов в единую презентацию.
  7. Использование контрастного сочетания – светлый текст на темном фоне или темный текст на светлом фоне.
  8. Наличие в конце списка ссылок на литературные источники.
  9. Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл.

6. Сроки сдачи:первая неделя.

7. Критерии оценки:для получения максимального балла – 100% задание должно быть выполнено полностью и сдано в срок. В случае если:

· СРО не будет сдано в срок - ставится оценка 0 баллов;

· Требования к оформлению не соблюдены, то оценка снижается на 10%;

· Информация полностью из Интернета, не переработана то реферат не принимается на проверку.

· Студент не владеет информацией, изложенной в СРО, не может ответить на поставленные вопросы, то оценка снижается (по усмотрению педагога).

8. Литература:

  1. Общая психология: Курс лекций/ Сост. Е.И.Рогов. – М.: ВЛАДОС, 2008.- с.55-59.
  2. Сидоров П.И. Клиническая психология: учебник / П. И. Сидоров, А. В. Парняков.

3-е изд. испр. и доп. - М : ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 880с.

  1. Сластенин В.А. Психология и педагогика. 8-е изд.: учебное пособие. М.: Академия, 2010. – 480с.

Дополнительная литература:

  1. Немов Р.С. Общая психология: учебник / Р. С. Немов. - СПб.: Питер (Краткий курс). 2006. – 687с.
  2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учебное пособие / С. Л. Рубинштейн. - СПб: Питер. 2007. – 713с.
  3. Столяренко Л.Д. Психология : учебное пособие / Л. Д. Столяренко. - [б. м.] : Лидер. 2007. – 589с.

Контроль

1. Назовите первый блок мозга.

2. Какую функцию выполняет первый блок мозга?

3. Какие образования входят в первый блок мозга?

4. Какие три условия необходимы для поддержания тонуса коры?

5. Назовите второй блок мозга.

6. Какую функцию выполняет второй блок мозга?

7. Какие образования ГМ входят во второй блок мозга?

8. Как происходит обработка импульсов в первичной, вторичной и третичной зонах второго блока мозга?

9. Какой блок ГМ осуществляет программирование, регуляцию и контроль активной человеческой деятельности?

10. Какие аппараты ГМ входя в состав 3 блока мозга.

11. Какие функции осуществляются третьим блоком мозга?

Наши рекомендации