Изучение имиджа организации как работодателя-ее образ на внутреннем и внешнем рынке труда

Информационная функция маркетинга персонала

Информационная функция маркетинга персонала состоит в создании информационного базиса, который представляет собой основу планирования в области сегментирования рынка и коммуникаций по целевым группам (сегментам рынка). Она может быть дифференцирована на следующие более частные функции: изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам; исследование внешней и внутренней среды организации; исследование рынка труда; изучение имиджа организации как работодателя.

Изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам

Анализ требований, предъявляемых к рабочим местам, формирует систему требований, которые организация-работодатель предъявляет к персоналу, претендующему на определенные вакансии.

. Изучение требований к рабочим местам должно отражать состояние на настоящее время и на будущее (прогноз требований).

При анализе требований к рабочему месту следует учитывать задачи трудового процесса на рабочем месте, а также взаимосвязи данного рабочего места с другими звеньями организационной структуры.

Предметом анализа и прогнозирования, кроме требований к рабочему месту, является связанная с ним квалификация сотрудника, выраженная через параметры требований к персоналу. На взаимодействии аналитической информации о требованиях к рабочему месту и фактической квалификации персонала базируются мероприятия по его развитию.

Для решения собственных кадровых задач каждому предприятию необходимо разработать систему внутрифирменных профессиональных стандартов.

В качестве метода создания внутрифирменных профессиональных стандартов используется система экспертных оценок.

Исследование внешней и внутренней среды организации

Внешняя и внутренняя среда организации раскрывается через содержание соответствующих внешних и внутренних факторов.

Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. (общеэкономическая ситуация и состояние отрасли деятельности, развитие технологии, особенности социальных потребностей, развитие законодательства, кадровая политика оргнизаций-конкурентов). Под внутренними факторами понимаются такие факторы, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации. ( цели органицации, финансовые ресурсы, кадровый потенциал организации, источники покрытия кадровой потребности). Полный и точный учет всех вышеперечисленных факторов определяет уровень и особенности реализации маркетинговой деятельности в области персонала. Анализ внешней и внутренней среды организации необходим для уточнения конкретных направлений исследования рынка труда.

Исследование рынка труда

Предмет изучения рынка труда — весь предназначенный к использованию потенциал рабочей силы. Этот потенциал охватывает как внешний рынок труда, так и уже имеющийся в наличии коллектив, т.е. внутренний рынок труда.

Исследование внутреннего рынка труда направлено на покрытие потребности в персонале за счет внутриорганизационных источников. Важнейшие направления и инструментарий изучения внутреннего рынка труда: структура персонала-постоянные и переменные данные учета и статистики персонала; структура развития персонала- планирование потребности в персонале,замещение вакансий, планирование мероприятий по развитию персонала; организационная структура-схемы оргструктур, органограммы, диаграммы выполнения фунций, опросы сотрудников и руководителей; организация труда-план должностей и рабочих мест, описание работ и должностей, диагностика раб мест; культура управления- методы эмпирических социальных исследований,работа с высвобождаемыми сотрудниками; мотивационные установки-опросы сотрудников, групповые дискуссии, анализ применения теорий мотивации.

Изучение имиджа организации как работодателя-ее образ на внутреннем и внешнем рынке труда.

Главной задачей является понимание тех социальных и психологических факторов, которые влияют на решения потенциальных претендентов на рабочие места или закрепление имеющихся в наличии сотрудников организации.

К инструментарию исследования имиджа относят: проведение опроса мнений работников организации, ее партнеров, потребителей и других групп людей; анализ кампаний найма, изучение претензий, высказываемых работниками .

Наши рекомендации