Составитель доцент А.Г. Комаров

Составитель доцент А.Г. Комаров

Вариант первый

1. Какие виды внешней среды вы знаете?

А) Смешанного воздействия;

Б) Прямого воздействия;

В) Косвенного воздействия;

Г) Технического воздействия;

Д) Биологического воздействия.

2. Назовите пути проникновения на международный рынок:

А) Лицензирование, совместные предприятия;

Б) Импортирование;

В) Косвенные капиталовложения;

Г) Закупка товара у местных производителей;

Д) Контрабандным, перейдя нелегально границу.

3. Что такое организация?

А) Люди, решающие различные задачи;

Б) Группа людей с общей целью;

В) Результат деятельности предприятия;

Г) Структура управления;

Д) План производства.

4. Что такое цель?

А) Приказ руководителя;

Б) Характер;

В) Технология;

Г) Конечный результат;

Д) Метод взаимодействия.

5. Что такое задача?

А) Проблема, с которой надо справиться;

Б) Конечный результат, к которому стремится группа;

В) Предписанная работа, которая должна быть выполнена в определенные сроки;

Г) Контроль над качеством;

Д) Программа организации производства.

6. Что такое стратегия?

А) Работа с компьютерами и изобретениями на производстве;

Б) Организация автоматической системы управления;

В) Детальный всесторонний комплексный план;

Г) Сочетание знаний, навыков, оборудования и инфраструктуры, необходимых для осуществления желаемых преобразований в деятельность;

Д) Исследования прошлого организации.

7. Что такое стратегическое планирование?

А) Материальные блага, к которым стремится человек;

Б) Отношение человека к благам, получаемым от общества;

В) Убеждения, отношения и мнения по поводу какой-либо деятельности;

Г) Набор действий и решений, предпринятых руководством;

Д) Оценка своих личных потребностей.

8. Задачей стратегического планирования является:

А) Стремление быть во главе группы лиц;

Б) Влиять на поведение людей;

В) Обеспечение нововведения и изменения в организации в достаточной степени;

Г) Уклонение от изменений в структуре организации;

Д) Организовать работу, основываясь на сложившихся традициях.

9. Что такое роль организации?

А) Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий;

Б) Технология производства;

В) Политическая и социальная среда;

Г) Законы, отношения с населением, международное окружение;

Д) Деловое общение.

10. Какой временной отрезок имеет краткосрочная цель?

А) Более 2 лет;

Б) 5 лет;

В) От 5 до 10 лет;

Г) От 1 до 14 месяцев;

Д) В пределах года.

11. В чем заключается принцип системности и комплексности?

А) Соблюдение соответствия между правами и ресурсами;

Б) Процесс и его составляющие должны строго повторяться;

В) Равная относительная производительность;

Г) Планомерное и последовательное осуществление каждого организационного мероприятия;

Д) Одновременность выполнения отдельных частей процесса.

12. В настоящее время происходит освоение все новых технологий. И поэтому организация поменяла структуру своей продукции. Какой из принципов эффективной организации Вы бы ей посоветовали?

А) Ритмичности;

Б) Системности и комплектности;

В) Надежности;

Г) Экономичности;

Д) Пропорциональности и соотносительности.

13. Что понимается под структурным аппаратом управления?

А) Его административно обособленная часть;

Б) Обслуживаемый процесс;

В) Информационные отделы организации;

Г) Количество подразделений;

Д) Обмен информацией между людьми.

14. Как построена штабная организационная структура?

А) Состоит из подразделений, выполняющих определенные функции на всех уровнях управления;

Б) Состоит из спец. подразделений при линейных руководителях, которые не обладают правами принятия решения;

В) Состоит из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы;

Г) Менеджеры в этой структуре ответственны за реализацию программы, достижение цели и подчинение всех исполнителей, независимо от места их работы;

Д) Во главе организации стоит президент, а все остальные подразделения находятся в непосредственном его подчинении.

15. В чем суть метода аналогии?

А) В выработке технической информации;

Б) В достаточном количестве средств связи;

В) В выработке математических, графических и машинных описаний;

Г) B выработке на основе анализа передового опыта типовых структур управления для предприятия;

Д) В выработке системы целей организации.

16. Какое оптимальное количество человек должно находиться в подчинении у одного человека?

А) Сколько угодно;

Б) От 1 до 3;

В) От 3 до 7;

Г) От 10 до 20;

Д) От 20 до 50.

17. Назовите признаки оптимальной структуры организации.

А) Большое число уровней руководства;

Б) Высокие затраты;

В) Быстрая реакция на изменения;

Г) Низкая производительность;

Д) Наличие больших подразделений.

18. Объясните смысл мотивации.

А) Процесс побуждения к деятельности;

Б) Способность к деятельности;

В) Средство достижения цели;

Г) Приказ руководителя;

Д) Способ уклонения от работы.

19. Какие потребности являются высшими?

А) Физиологические;

Б) Социальные;

В) Самовыражения;

Г) Духовные;

Д) Защищенность.

20. Что является мотивом к действию?

А) Побуждение;

Б) Потребности;

В) Способности;

Г) Самооценка;

Д) Признательность.

21. В чем отличие теории мотивации по Маслоу от теории Мак-Клеланда?

А) Рассматриваются другие виды потребностей;

Б) Изменением смысла мотивации;

В) Изменением подхода к трактовке мотивации;

Г) Разделением потребностей на прямые и косвенные;

Д) Делался упор только на первичные потребности.

22. На чем базируется теория справедливости?

А) На отношении к потребностям;

Б) На определении соотношения полученного вознаграждения с затратами;

В) На отношении к внешней среде;

Г) Наличие активной потребности не является единственным условием мотивации;

Д) На взаимопонимании руководителя и подчиненного.

23. Руководитель предложил работнику перейти на новое место работы (более престижное и содержательное). Какую потребность работника в данном случае удовлетворял руководитель?

А) Уважение;

Б) Духовная;

В) Самовыражение;

Г) Социальная;

Д) Физиологическая.

24. Что такое потребность?

А) Делегирование полномочий;

Б) Психологическое или физиологическое ощущение недостатка чего-либо;

В) Нравственное или духовное общение;

Г) Приобретение опыта;

Д) Хорошее настроение.

25. Что должны делать менеджеры для удовлетворения потребностей у рабочих?

А) Выбирать наилучшие решения по конкретным установленным заранее критериям;

Б) Создавать ситуации, которые бы позволили людям через достижение целей организации удовлетворять свои потребности;

В) Усиливать руководящие принципы;

Г) Создавать условия для приятного общения;

Д) Не обращать внимания на работу подчиненных.

26. К какому признаку потребности относится следующая характеристика? Индивидуальный, групповой, общественный.

А) Комплектность;

Б) Историческое место;

В) Частота удовлетворения;

Г) Отношение;

Д) Способ удовлетворения.

27. Чего добивается руководитель, поощряя дополнительное образование?

А) Сплоченности организации;

Б) Стабильности рабочей силы;

В)Приобщения работника к делам объединения;

Г) Предпочтение интересов группы перед личными;

Д) Самоуважения.

28. Что Вы понимаете под «принятием решения»?

А) Выполнение производственной деятельности;

Б) Выбор альтернативы из нескольких решений;

В) Вид деятельности, не относящейся к менеджеру;

Г) Проведение исследований;

Д) Удовлетворение потребности.

29. Какие факторы оказывают влияние на качество решения?

А) Сложившаяся ситуация в обществе;

Б) Структура организации;

В) Применение к системе менеджмента научных подходов и принципов;

Г) Применение к системе менеджмента методов стимулирования;

Д) Не достигнутые цели.

30. Решение основано на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Какое это решение?

А) Уравновешенное;

Б) Импульсивное;

В) Рискованное;

Г) Осторожное;

Д) Рациональное.

Тестовое задание по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

Составитель доцент А.Г. Комаров

Вариант второй

1. Что должно учитывать любое решение?

А) Возможность компромисса;

Б) Риск;

В) Культуру и обычаи среды;

Г) Мотивацию;

Д) Потребности.

2. В чем суть поведенческого ограничения?

А) Руководитель всегда прав;

Б) Руководитель принимает решения, основываясь только на сложившейся ситуации;

В) Руководитель принимает уравновешенные решения;

Г) Руководитель принимает рациональные решения;

Д) Руководитель отказывается принимать решения.

3. Что такое модель?

А) Представление системы или идеи в форме, отличной от реального образца;

Б) Точная копия изделия;

В)Представление системы или идеи в форме, схожей с реальным образцом;

Г) Прогноз и анализ;

Д) Наблюдение.

4. Из каких этапов состоит научный метод?

А) Наблюдение, формулирование гипотезы, верификация;

Б) Наблюдение, решение задачи;

В) Установка зависимости между проблемой и ее моделью, верификация;

Г) Моделирование, установление хороших взаимоотношений;

Д) Установка зависимости между компонентами проблем по данным наблюдениям, моделирование.

5. Чем характеризуется организация как система управления?

А) Наличием основных средств производства;

Б) Целесообразным поведением людей;

В) Наличием основных и оборотных фондов;

Г) Эффективной структурой управления.

6. В какой социокультурной среде проявляется организационное поведение?

А) социокультурной среде фирмы;

Б) социокультурной среде государственного учреждения;

В) внешней среде организации;

Г) внутренней среде организации.

7. Каким может стать поведение, если образ организации и «Я - образ» не совмещаются в его сознании по отношению к ней?

А) трудоадаптивным;

Б) приспособленческим;

В) нейтральным;

Г) конфликтным.

8. Что понимается под социокультурным окружением?

А) социальные нормы;

Б) ценностные ориентации;

В) этические взгляды;

Г) социальные ожидания и оценки;

Д) образы поведения;

Е) уровни бытовой воспитанности;

Ж) социально-психологический фон деловых отношений;

З) творческая атмосфера;

И) компетентность работников в решении проблем;

К) индивидуальные стили руководства.

9. Назовите сегменты организационного поведения при совмещении четырех стереотипов в сознании и поведении персонала:

А) Ригористический;

Б) Официальный;

В) Полуофициальный;

Г) Автономный;

Д) Мобилизационный;

Е) Прессинговый.

10. Что предполагает конфиденциальное поведение организации?

А) Соблюдение определенной дистанции между работниками;

Б) Точное следование сложившимся в фирме нормам безопасности;

В) Уважение мнения собеседника;

Г) Проверка сотрудников на надежность;

Д) Профессиональное соответствие сотрудников занимаемой должности;

Е) Контакт руководителя с профсоюзной организацией;

Ж) Ограничение в образе жизни сотрудников.

11. В каких показателях проявляется автономное поведение работников?

А) Метод применения;

Б) Временный темп;

В) Временный ритм;

Г) Критерии оценки работы.

12. Назовите различные модели компенсации трудовых усилий работника:

А) По форме оплаты труда;

Б) По прецеденту;

В) По объему работы;

Г) По коэффициенту полезности;

Д) По «закрытости» информации;

Е) По конченому результату;

Ж) По особому интересу;

З) По двойной квалификации.

13. Какие требования предъявляются к системам материального стимулирования? Они должны быть:

А) Простыми и понятными каждому работнику;

Б) Гибкими, дающими возможность сразу же поощрять каждый положительный результат работы;

В) Обоснованными по размерам и по времени выплат;

Г) Правильными с точки зрения их восприятия работниками;

Д) Аккордными при выполнении срочных работ;

Е) Повышающими индивидуальную и групповую заинтересованность;

Ж) Увязанные с частными и общими результатами работы.

14. Через что могут быть реализованы коммуникативные акты в поведении руководителя?

А) В результате публикации в печати, вступлений по радио и телевидению;

Б) Через устные и письменные формы общения;

В) Непосредственно в живом общении;

Г) Опосредованно (телефон, факс, селектор, пейджер, локальные компьютерные сети);

Д) Через глубокий анализ технико-экономических показателей фирмы;

Е) В официальных или неофициальных способах контакта.

15. Чем определяется характер коммуникаций?

А) Выбором формы обращения;

Б) Правильным подбором кадров;

В) Выбором средства сообщения;

Г) Выбором способа контакта.

16. Назовите основные коммуникативные типы руководителей по их ориентации на общение с подчиненными:

А) Руководитель ориентирован в большей степени на общение с подчиненными;

Б) Руководитель ориентирован на общение с подчиненными в большей степени через вышестоящее руководство;

В) Руководитель ориентирован на общение с подчиненными, но не особенно стремится учитывать «восходящую» информацию;

Г) Руководитель ориентирован на общение с подчиненными в большей степени через руководителей, равных ему по служебному положению;

Д) Руководитель ориентирован на общение с подчиненными лишь в рамках понимания целесообразности такого общения;

Е) Руководитель совсем не ориентирован на общение с подчиненными.

17. Как возникают смысловые барьеры, гарантирующие коммуникативное поведение?

А) Стихийно;

Б) Как сомнение в чем-либо;

В) Обесценивание (идеи);

Г) Непонимание (сообщения);

Д) Неодобрение (поступков, решений);

Е) Несогласие (с аргументацией);

Ж) Недоверие (знаниям, опыту);

З) Целенаправленно.

18. Как возникают эмоциональные барьеры, гарантирующие коммуникативное поведение?

А) Равнодушие и неуверенность;

Б) Недоумение;

В) Растерянность и обида;

Г) Недовольство и раздражение;

Д) Согласованность всех звеньев организации;

Е) Возмущение и негодование.

19. Назовите известные типы управленческих ориентаций руководителя:

А) Служебная ориентация;

Б) Межличностная ориентация;

В) Демократическая ориентация;

Г) Бюрократическая ориентация;

Д) Технократическая ориентация;

Е) Автократическая ориентация;

Ж) Инноваторская ориентация;

З) Гуманизаторская ориентация;

И) Групповая ориентация.

20. Что собою представляет организационное поведение?

А) Поведение работников, вовлеченных в определенные управленческие процессы;

Б) Поведение работников, имеющие свои циклы, ритмы, темпы, структуру отношений;

В) Поведение работников, имеющие организационные рамки и требования к работникам;

Г) Организаторская работа по отношению к внешней среде.

21. В чем проявляется бюрократизм на практике?

А) Принятие решений только на основе имеющихся законодательных актов и инструкций;

Б) В разбухании принятия управленческого аппарата;

В) Усложнение принятия управленческих решений;

Г) Обязательное проведение совещаний;

Д) Откладывание окончательных управленческих решений;

Е) Обязательной ответственности за срыв в работе;

Ж) Замедление реакции на требования рынка;

З) Расширение товарных запасов.

22. Какие доминируют в сознании руководителя ориентации, помогающие ему осознать «поле» ресурсного управленческого цикла?

А) Автократические;

Б) Технократические;

В) Демократизаторские;

Г) Гуманизаторские;

Д) Инноваторские;

Е) Бюрократические.

23. В чем проявляется синдром «неповоротливого бегемота» в коммерческой фирме?

А) Психологическая разбалансировка трех базовых ролей главы фирмы: владелец, предприниматель, руководитель;

Б) Профессиональная неподготовленность руководителя;

В) Низкий уровень организации управления коллективом;

Г) Громоздкая структура управления фирмой.

24. Почему вступают в противоречие роли владельца, предпринимателя и руководителя?

А) Эти роли имеют различный уровень профессиональной подготовки;

Б) Эти роли сильно противоречат друг другу в его управленческом сознании;

В) Задают взаимоисключающие модели поведения с разной мотивацией;

Г) Преодоление противоречий происходит, как правило, за счет ущемления какой-то одной модели.

25. Назовите уровни взаимосвязанности работ в функциональных подразделениях:

А) Параллельно-индивидуальная;

Б) Совместно-индивидуальная;

В) Кооперативно-индивидуальная;

Г) Совместно-взаимодействующая.

26. Назовите типы лидера

А) Организатор;

Б) Специалист;

В) Реформатор;

Г) Интеллектуал;

Д) Инноватор.

27. Назовите основные факторы, определяющие развитие моделей группового поведения:

А) Профессиональная сработанность группы;

Б) Морально-психологическая сплоченность;

В) Профессиональная согласованность и межличностная совместимость;

Г) Уровень общеобразовательной подготовки;

Д) Взаимосогласованность действий.

28. Назовите переменные факторы успешной трудовой деятельности профессиональной группы:

А) Высокий уровень образования группы;

Б) Групповой уровень притязаний;

В) Требования к конечному результату;

Г) Открытость оценок работы группы со стороны руководителя;

Д) Взаимодействие с другими профессиональными группами;

Е) Половозрастной состав;

Ж) Внутригрупповые межличностные коммуникации;

З) Лидерские позиции;

И) Постоянство профессиональной группы;

К) Групповая норма производительности.

29. Назовите негативные явления, к которым может привести раздробленность фирмы на маленькие профессиональные группы:

А) Затрудняет комплексное решение проблем;

Б) Мешает профессиональные группы свободы маневра кадровыми ресурсами в экстремальных ситуациях;

В) Происходит снижение управленческого потенциала руководителя;

Г) Возрастает текучесть кадров;

Д) Снижается заработная плата.

30. Назовите причины разбалансировки координационного поведения руководителей:

А) Индивидуалистическая культура;

Б) Плохая организация информационными потоками;

В) Хаотичность информационного обмена между подразделениями;

Г) Разные статусы руководителей;

Д) Разная управленческая подготовка руководителей;

Е) Стрессовые состояния руководителей;

Ж) Сложность фирменной структуры.

Наши рекомендации