Классификация научных проблем

Классификация научных проблем.

По объекту.

1. Предметные -- объектом является знание об объектах (Сколько существует предметов типа Классификация научных проблем - student2.ru ?).

- Эмпирические -- поиск данных. Ответ может быть дан на основе эксперимента, измерения, наблюдения.

- Концептуальные -- организация и интерпретация имеющихся данных.

2. Процедурные -- объектом является способ получения или оценки знания об объектах (Как установить, сколько существует предметов типа Классификация научных проблем - student2.ru ?).

- Методологические -- планирование научного исследования (например, выбор единиц измерения, порядок проведения эксперимента).

- Оценочные -- оценка опытных данных и теорий (например, правильность, осмысленность).

По корректности и разрешимости:

- разрешимые (решения их: истинные, приблизительно истинные, ложные),

- неразрешимые (задачи, связанные с реконструкцией неких ситуаций или объектов: объект исчез или находится в далеком прошлом),

- некорректные (мнимые: отличают от неразрешимых предпосылкой -- у мнимых проблем предпосылка ложная, а у неразрешимых -- истинна).

По структуре:

1. Проблемы первого класса - хорошо структурированные, выражены количественно.К ним могут быть отнесены некоторые технические, экономические и организационные проблемы. Для решения этих проблем применяют методы математического программирования, теорию игр, метод Монте Карло; теорию очередей и др. Эти методы позволяют количественно оценивать преимущество того или иного решения.

Пример: Решение вопроса выпуска продукции в условиях ограниченности складского хранения – что, в каком количестве производить, если склад готовой продукции «не резиновый».

2. · Второй класс - слабо структурированные проблемы (отсутствует достаточная количественная формализация). Проблемы второго класса нельзя решить только с помощью математических методов, необходимо и приходится использовать интуицию и опыт, а также теорию вероятностей и психологические знания.

Пример: Решение вопроса поступления в ВУЗ после окончания средней школы, поиск и устройство на работу и т.п.

3. Проблемы третьего классанеструктурированные.Для решения этих проблем, обычно применяются эвристические (интуитивно-логические) методы решения, с помощью которых неструктурированная проблема переводиться в класс слабо структурированных. После чего можно использовать методы системного анализа, который позволяет либо найти правильное решение, либо выявить причины появления проблемы.

Пример: Проблема экологии мегаполиса (страны, континента, планеты), дефицит пресной воды в мире и т.п.

Наши рекомендации