Проблема деловых и межличностных отношений на работе : дружба между сотрудниками

Ведь именно ½ своего времени человек проводит на работе. Отмечено, что в коллективах с хорошими взаимоотношениями, с активной внутригрупповой жизнью люди имеют лучшее здоровье и лучшую мораль, они лучше защищены от внешних воздействий и работают активнее, чем люди находящееся в изолированном стоянии, либо в коллективах, пораженных неразрешимыми конфликтами и нестабильностью. Поэтому необходимо отметить, что такое коллектив, как складываются взаимоотношения между работниками, а так же их работодателями. Следует также понять, что межличностные отношения в коллективе значительно отличаются от взаимодействия людей в семье или в кругу друзей.

Между работниками очень редко возникает настоящая дружба. Отношения, как правило, остаются деловыми, даже если между людьми может быть личная неприязнь. Коллектив – это группа людей, составляющая часть общества, объединенная общими целями и близкими мотивами совместной деятельности, развивающими данное общество. Следовательно, в коллективе в качестве определяющих выступают взаимодействие и взаимоотношение людей, опосредованные целями, задачами и ценностями совместной деятельности, то есть реальным содержанием. Коллектив есть группа, где межличностные отношения объединяться общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности. Кроме этого необходимо заметить, что отношения между работниками отличаются то отношений с людьми выше их социального статуса (например, работодателем).

Самочувствие человека в коллективе, его удовлетворенность коллективом зависят не только оттого, что, во имя чего и какими средствами достигается. Здесь очень важна психологическая совместимость людей. Чем больше люди симпатизируют друг другу, стараются раскрыться для других и сопереживать другому, тем более вероятно, что они могут составить сплоченный коллектив. Если человек ощущает доброе к нему отношение, поддержку и помощь со стороны окружающих, у него и настроение хорошее, и работа и учеба спорится.

Но даже в самом хорошем коллективе возможны конфликты. Они могут быть порождены внешними причинами. Причины могут быть и сугубо внутренними, например оскорбительная реплика, негативное поведение кого-либо могут сразу или через некоторое время вызвать ответную реакцию других. Если коллектив слабый, то для него конфликтная ситуация, как сильный ветер для песчаной россыпи: дунул – и нет ее. Сильный коллектив становится еще сильнее и сплоченнее. Для того чтобы отношения в коллективе с коллегами и работодателями стали более прочными, необходимо развивать в себе чувство коллективизма. Для этого нужно многое, и прежде всего постоянное понимание такой, казалось бы , очевидной истины, что всякий другой человек, в том числе и тот, который рядом с тобой, сложен и многообразен, как и ты. Он радуется за себя и за других коллег по работе. Но как трудно, порой невозможно представить себе не то, что другой человек, а то, что происходит у него внутри, как если бы это было внутри нас.

Наши рекомендации