Конфликты и проблемы взаимодействия торговых партнеров в цепях поставок

- Конфликт в отношениях происходит, когда цели вовлеченных сторон противоположны или неясны. Существует внутренний конфликт интересов в цепочках поставок, когда оптимальный курс действий для отдельной фирмы в цепи поставок может отличаться от оптимального курса действий для всей цепи. Конфликт также часто возникает из-за конкуренции при распределении прибыли. И даже внутренние, межличностные конфликты между департаментами или отдельными лицами могут помешать производительности. Может происходить и ролевой конфликт, который возникает из-за разногласий по поводу целей, методов, интерпретации договоров.

- Проблемы безопасности связаны с утечкой информации, а также с оппортунистическим поведением партнеров. Для решения этой проблемы рекомендуется развивать и укреплять открытые и доверительные отношения. Доверие увеличивает информационные потоки, позволяет быстро принимать решения и играет важную роль в управлении цепями поставок. Потеря товаров и кража груза приводит к остановкам производственных мощностей, некомплектам, а также к излишним затратам при заказе дополнительных партий груза.

2. Определите оптимальное количество распределительных центров и товарных складов в системе распределения.

Кол-во складов Эксплуатационные затраты Затраты на хранение запасов Затраты по управлению системой распределения Затраты по доставке товаров на склад Затраты по доставке товаров потребителям
3,1 4,1 2,1 2,6 3,8
3,3 4,3 2,3 2,8 3,3
3,5 4,5 2,5
3,7 4,7 2,7 3,2 2,8

Суммарные транспортные расходы при увеличении количества складов в системе распределения, как правило, убывают.

При увеличении количества складов совокупный размер запаса в системе распределения увеличивается, соответственно, увеличиваются затраты на их содержание

При увеличении количества складов в системе распределения затраты, связанные с эксплуатацией одного склада, снижаются. Однако совокупные затраты распределительной системы на содержание всего складского хозяйства возрастают.

Увеличение количества складов влечет за собой увеличение затрат на систему управления складским хозяйством. Если в распоряжении логиста имеются количественные расчетные данные – можно произвести расчет суммарных затрат по каждому количеству складов (один, два, три и т.д.) и выбрать оптимальное количество.

Совокупные затраты на функционирование системы:

1 – 15,7

2 – 16

3 – 16,5

4 – 17,1

Если в распоряжении логиста имеется функциональная зависимость – необходимо построить графики зависимости приведённых выше видов затрат от количества складов. Путем сложения всех графиков определяем зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов

Билет №14

1. Прогнозирование спроса, планирование продаж и операций в каналах распределения.

Для повышения точности планирования ресурсов и улучшения показателя «идеальный заказ» необходимо повысить точность прогноза продаж, дифференцированного по категориям и регионам продаж.

Важно создать в компании механизм прогнозирования спроса с детализацией до уровня отдельной территориальной/логистической единицы (зоны, города, канала сбыта).

При этом изначально прогноз должен создаваться в натуральном выражении (шт., кг, и т.д.). Такой прогноз легко переводится в денежные единицы через среднюю цену продаж отдельных номенклатурных позиций, но важно понимать, что крайне необходимо для последующего планирования в цепи поставок именно натуральное выражение размера ожидаемого спроса.

Также важно разделять понятия "планирование продаж" и "прогнозирование спроса". Первоисточником для любого планирования является согласованный прогноз спроса - статистически рассчитанная и экспертно скорректированная потребность рынков и клиентов в продукции вашей компании, на основе которой в дальнейшем планируются продажи компании и мероприятия, направленные как на удовлетворение этого спроса, так и на управление им, если это возможно и необходимо.

К такому подходу должны быть «приучены» все сотрудники, задействованные в этом процессе, и в первую очередь – менеджеры по продажам.

Для достижения этой цели многие компании реализуют серию специализированных тренингов, направленных на выстраивание деловых отношений между подразделениями, основанных на подобных принципах организации совместной работы по управлению товаропотоком в цепи поставок.

2. Определите оптимальное количество распределительных центров и товарных складов в системе распределения.

Кол-во складов Эксплуатационные затраты Затраты на хранение запасов Затраты по управлению системой распределения Затраты по доставке товаров на склад Затраты по доставке товаров потребителям
1,9 2,9 1,5
2,6 3,6 1,6 2,1 5,5
3,1 4,1 2,1 2,6 3,8
3,5 4,5 2,5

Суммарные транспортные расходы при увеличении количества складов в системе распределения, как правило, убывают.

При увеличении количества складов совокупный размер запаса в системе распределения увеличивается, соответственно, увеличиваются затраты на их содержание

При увеличении количества складов в системе распределения затраты, связанные с эксплуатацией одного склада, снижаются. Однако совокупные затраты распределительной системы на содержание всего складского хозяйства возрастают.

Увеличение количества складов влечет за собой увеличение затрат на систему управления складским хозяйством. Если в распоряжении логиста имеются количественные расчетные данные – можно произвести расчет суммарных затрат по каждому количеству складов (один, два, три и т.д.) и выбрать оптимальное количество.

Совокупные затраты на функционирование системы:

1 – 17,3

2 – 15,4

3 – 15,7

4 – 16,5

Билет №15

Наши рекомендации