Анализ результатов проведенных исследований

Для анализа полученных результатов строим сравнительную таблицу для «иерархического дерева свойств качества» и «экспертной оценки» (табл. 7).

Таблица 7

Комплексные показатели качества

Анализ результатов проведенных исследований - student2.ru Образцы Samsung RC530 Acer ASPIRE V5-571G (базовая ) Fujitsu LIFEBOOK AH552 DELL INSPIRON 5521 Lenovo V580
Методы
Иерархический (ср. арифм) 1,04 1,03 1,06 1,05
Иерархический (ср. геометр) 1,02 1,05 1,03
Экспертный (ср. арифм) 1,08 1,05 0,98 1,01

Вывод: Степень значимости показателей различны, но это не значительно влияет на комплексный показатель.

3.Принятие управленческих решений

Для принятия управленческих решений необходимо построить априорную диаграмму.

По сумме рангов Ri производится ранжирование факторов (подсистем). Максимальной сумме рангов Ri max соответствует наиболее важный фактор, получающий первое место М1, далее факторы располагаются по мере убывания суммы рангов (рис.4).

Анализ результатов проведенных исследований - student2.ru

Рис.4 Априорная диаграмма рангов (иерархический)

Таблица 8

Группы показателей по степени значимости

1 группа: 2 группа: 3 группа:
(10)Цена (9)Кол-во ядер процессора (1)Диагональ экрана
(8)Кол-во USB (7)Зарядка аккумулятора (2)Объем жесткого диска
(4)Объем оперативной памяти   (3)Тактовая частота процессора
    (5)Объем оперативной памяти видеокарты
    (6)Вес

Анализ результатов проведенных исследований - student2.ru

Рис.5 Априорная диаграмма рангов (экспертный)

Таблица 9

Группы показателей по степени значимости

1 группа: 2 группа: 3 группа:
(2)Объем жесткого диска (4)Объем оперативной памяти (1)Диагональ экрана
(3)Тактовая частота процессора (5)Объем оперативной памяти видеокарты (6)Вес
(9)Кол-во ядер процессора (7)Заряд аккумулятора (8)Кол-во USB
  (10)Цена  

Установление технических характеристик разрабатываемой продукции.

Заключение

На основании расчёта комплексных показателей качества различных моделей ноутбуков, при использовании иерархического «дерева качества», так как

Качество продукции имеет большое значение для всего общества. При покупке товара потребитель подразумевает то, что он качественный; никто не захочет покупать товар, зная, что он не качественный.

Каждый изготовленный продукт должен соответствовать требованиям покупателей, в противном случае, предприятие обречено. В условиях рыночной экономики качественная продукция – залог долгого и успешного функционирования предприятия.

Отсутствие экономической эффективности повышения качества продукции практически не бывает. Даже те предприятия, которые продают продукцию, которая не является высококачественной, могут быть заинтересованными в повышении качества, поскольку это всегда означает завоевание новых рынков сбыта, расширение производства, увеличение прибыли. В наше время всегда существует возможность модернизации производства и улучшение качества продукции по всем показателям. Существуют предприятия, для которых повышение качества продукции является второстепенной задачей, для которых повышение качества рассматривается как невыгодное вложение средств, однако условия конкуренции на рынке обуславливают то, что такие предприятия рано или поздно будут вынуждены модернизировать свое производство, чтобы их продукция продавалась и дальше. Следует помнить, что потребности и требования людей к качеству продукции меняются и увеличиваются. В этом всегда можно убедиться на практике: 3 года назад хорошим мобильным телефоном считался телефон небольших размеров, с будильником и калькулятором, сейчас хорошим телефоном считаются только телефоны с огромным количеством других функций: фотокамера, радио, МР-3-плеером и др., оригинальным дизайном и большим экраном.

Установить оптимальные показатели:

Цель выполнена, задачи достигнуты.

Наши рекомендации