Вопрос 88. Карданная передача
Карданная передача служит для передачи крутящего момента от ведомого вала коробки передач или раздаточной коробки к ведущему валу главной передачи. Ее применение связано с тем, что изменяется взаимное, положение осей валов трансмиссии, и они не лежат на одной прямой.
Коробка передач 1 (рис. 14.26, а), или раздаточная коробка на автомобиле установлена выше ведущего моста 7, в результате чего ось карданного вала 5, передающего крутящий момент, расположена под некоторым углом к горизонтали. Коробка передач соединена с рамой неподвижно, а ведущий мост подвешен к ней при помощи рессор. Когда при прогибе рессор изменяется положение моста относительно рамы, изменяется угол а наклона карданного вала 5.
Карданная передача состоит из трех основных элементов: карданных шарниров 2, карданных валов 3 и 5 и промежуточной опоры 4. Одним из условий равномерного вращения вела 6 главной передачи ведущего моста 7 является равенство углов и между осью вала 5 и осями валов 3 и 6, что обеспечивается конструкцией передачи.
Карданные шарниры неравных угловых скоростей. Простейший карданный шарнир состоит из двух вилок 8 и 10 (рис. 14.26, б) укрепленных на валах 3и 5, крестовины 9 с шипами, входящими, в отверстия вилок и соединяющими, шарнирно валы. Вилка 10, поворачиваясь относительно оси А - А, может одновременно с крестовиной поворачиваться относительно оси Б – Б, обеспечивая передачу вращения от одною вала к другому при изменении угла между осями валов. Такой карданный шарнир называется жестким шарниром неравных угловых скоростей. В нем при равномерном вращении ведущей.
Вопрос 89 классификация главных передач. Требования предъявляемые к ним.ГП осуществляют передачу крутящего момента от карданной передачи к дифференциалу под углом 90°, обеспечивает постоянное увеличение крутящего момента. ГП выбирается из условий получения заданной максимальной скорости на высшей передачи КПП.
Экономические требования к ГП.
1. минимальные размеры по высоте для обеспечения максимально возможного дорожного просвета возможно более низкий уровень шума.
Червячная ГП в настоящее время применяется редко ее используют на многоосных и многоприводных автомобилях.
Цилиндрическая ГП используется в переднеприводных
автомобилях при поперечном расположении двигателя.
Конические ГП с прямым зубом на современных автомобилях не
устанавливают, а конические ГП спиральным зубом применяются
на грузовых автомобилях.
Гипоидные главные передачи устанавливают на все отечественных
автомобилях.
Центральные двойные ГП представляют собой конической или гипоидной пары, объединенные в общем картере. Разнесенные двойные ГП состоят из редуктора и колесных передач, применяемых для грузовых автомобилей.
Вопрос 90 типы дифференциалов кинематика и требования предъявляемые к ним.При повороте автомобиля его внешние и внутренние колеса за ' один и тот же отрезок времени проходят разное отрезки пути колесо крутящееся по внутренней кривой проходит больший путь чем колесо проходящие по внешней. Требования предъявляемые к дифференциалам: распределение крутящего момента между колесами и мостами, обеспечивающие лучшие эксплуатационные свойства, максимальная тяговая сила, хорошая устойчивость и управляемость.
В качестве межколесных дифференциалов на большинстве автомобилей устанавливают конические реже цилиндрические. Межосевой дифференциал может так же устанавливаться и в раздаточной коробке.
Влияние дифференциала на устойчивость автомобиля. Симметричный дифференциал с коэффициентом блокировки 1 обеспечивает автомобилю устойчивость. На дорогах с низким коэффициентом сцепления, движение автомобиля в этом случае устойчиво, благодаря чему отсутствует поворачивающий момент вызывающий занос автомобиля. При торможении автомобиль на дорогах с низким коэффициентом сцепления рекомендуется тормозить двигателем т.к. тогда тормозной момент двигателя увеличенный за счет придаточного числа трансмиссии распределяется поровну между колесами что предотвращает занос.
При движении с заблокированным дифференциалом разность тангенсальных усилий обусловлено разными коэффициентами сцепления и приводит к нарушению устойчивости. Симметричный конический дифференциал. Является наиболее распространенным, применяется на легковых и грузовых автомобилях в качестве межосевых. Механизм включает корпус (коробку дифференциала), сателлиты, ось сателлитов, крестовина, если автомобиль грузовой и полуосевые шестерни. Для сборки дифференциала корпус имеет окна.