Цена равновесия предприятия

Цена равновесия предприятия - student2.ru Для предприятия в условиях совершенной конкуренции характерна такая особенность, когда в долгосрочном периоде предприятие выпускает такой объём производства Q, при котором MR = МС = АТС предприятие получает нормальную прибыль (нормальная прибыль равна нулю, т.е. ситуация, когда производитель рассчитался со всеми своими долгами (сырьё, материалы, труд рабочих, амортизация на основные фонды), но не имеет средств на расширение производства, т.е. купить дополнительные основные фонды). 2. Рынок чистой монополии - это хозяйственная система, для которой характерны следующие особенности:

Одна фирма в отрасли

Выпускается уникальный товар, для которого нет близких заменителей

Полный контроль над ценой со стороны производителя

4) блокирование (искусственное и естественное) вступления других предприятий
в отрасль

5) неценовая конкуренция, связанная с лоббированием интересов предприятий в
государственных органах власти, а также участием в общественных
организациях. Пример монополии - железная дорога.

Для рынка монополии характерны следующие особенности:

- предельный доход меньше цены спроса. Это связано со стратегией монополиста, направленной на максимизацию совокупной прибыли, а не прибыли на единицу продукции.

Цена равновесия предприятия - student2.ru MR < PD (для всех рынков несовершенной конкуренции)

- монополист сам устанавливает цену, но цена находится в промежутке

Р э [АТС; PD]

Если Р < АТС - монополист несёт убытки Если Р > PD - он не сможет продать весь объём произведённой продукции.

Ценообразование

Максимизация прибыли

Цена равновесия предприятия - student2.ru

Qonr

Минимизация убытков

Цена равновесия предприятия - student2.ru Как правило, монополист не несёт убытков, т.к. чаще всего он максимизирует свой доход (TR) за счёт лоббирования своих интересов в органах власти.

3. Рынок монопольной конкуренции - это экономическая система, для которой характерны следующие особенности:

Достаточно большое число производителей в отрасли.

Производимый товар сильно дифференцирован.

Присутствует некоторый контроль над ценой со стороны производителей.

Сравнительно лёгкие условия вхождения в отрасль и выхода из неё.

Значительный упор делается на неценовую конкуренцию (реклама, качество). Такой рынок характерен для большинства производителей товаров и услуг (рынок одежды, бытовой техники, автомобилей).

Для рынка монопольной конкуренции характерны и черты совершенной конкуренции (большое число фирм) и чистой монополии (контроль над ценой). Ценообразование на рынке монопольной конкуренции полностью соответствует ценообразованию на рынке чистой монополии.

Наши рекомендации