Факторы производства – это ресурсы, которые вовлекаются в процесс производства, представляющие собой экономические блага, используемые для производства других экономических благ

Если на рынках товаров фирмы выступали в качестве продавцов, а домашние хозяйства в качестве покупателей, то на рынках ресурсов они меняются своими ролями, поскольку ресурсы принадлежать домашним хозяйствам, которые продают их фирмам. Однако на практике по ряду факторов чаще одна фирма характерна ситуация, когда ресурсы фирмам продают не домохозяйства, а фирмы-поставщики ресурсов. .

Рынки ресурсов различаются между собой по условиям конкурентной среды, т.е зависят от ситуации, насколько отдельные продавцы и покупатели могут влиять на цену ресурса (фактора производства), изменять его спрос или предложение.

В условиях совершенно-конкурентного рынка факторов производства ни один из продавцов или покупателей не в состоянии повлиять на его рыночную цену. Рыночная цена любого фактора в данных условиях определяется взаимодействиям общего спроса и предложения, таким образом отдельная фирма – покупатель такого фактора – вынуждена принимать сложившуюся цену на рынке и покупать нужный ей фактор по цене, предложенной рынком.

Для продавца ресурса функция предложения в условиях совершенной конкуренции выглядит как горизонтальная линия, так ка цена продажи для него так же определилась рынком и он не может изменить данную цену самостоятельно.

РR.

Факторы производства – это ресурсы, которые вовлекаются в процесс производства, представляющие собой экономические блага, используемые для производства других экономических благ - student2.ru Факторы производства – это ресурсы, которые вовлекаются в процесс производства, представляющие собой экономические блага, используемые для производства других экономических благ - student2.ru SR

 
  Факторы производства – это ресурсы, которые вовлекаются в процесс производства, представляющие собой экономические блага, используемые для производства других экономических благ - student2.ru

о QR

Функция предложения какого- либо ресурса для любой конкурентной фирмы, совпадает с ее предельными затратами на этот ресурс (MIC ).

MIC – предельные затраты фирмы на ресурс, - это приращение ее совокупных затрат ∆ТС к приращению количества ресурса ∆R.

Поскольку фирма покупает каждую следующую единицу ресурса по одной и той же ценен, то ее предельные затраты на ресурс равны цене этого ресурса.

Ресурсы покупаются для производства, поэтому спрос на ресурс зависит от спроса на готовую продукцию.

Рассмотрим спрос производителя на переменный ресурс в краткосрочном периоде ( т. е при условии, что спрос на другие ресурсы у него остался неизменным). В целях достижения максимизации своей прибыли производитель при покупке переменного ресурса должен сравнить выигрыш от использования дополнительной единицы данного ресурса, т.е оценить предельный доход от данного ресурса МRP

МRP = ∆TR/ ∆R

т.е. сравнивается дополнительный доход производителя от приращения дополнительной единицы примененного ресурса

В коротком периоде переменным фактором обычно является труд, а постоянным капитал.

Тогда для производителя, увеличивающего применение труда для расширения объемов производства, каждый дополнительный работник должен принести некоторое количество добавочного продукта – предельного продукта MPL.

Каждая единица этого дополнительного продукта будет продана и принесет производителю дополнительный доход – предельный доход MR

(т.е доход от каждой дополнительной единицы продукта)/

Следовательно, дополнительный доход фирмы, получаемый от применения труда дополнительного работника МRPL рассчитывается путем умножения его предельного продукта на предельный доход:

МRPL= MPL * MR= ∆TR/ ∆L

Если фирма является совершенно конкурентной не только данного ресурса как покупатель , но и на рынке товаров как продавец, то каждую дополнительную единицу своей произведенной продукции она реализует по цене, установленной рынком, т.е по одной и той же цене P. Следовательно предельный доход такой фирмы равен цене товара MR = P

Наши рекомендации