Минимальные и максимальные тиражи
Виды полиграфической продукции | Тираж | |
min | max | |
визитки | ||
листовки А4 | ||
листовки А5 | ||
буклеты А3 | ||
календари настольные | ||
визитки полноцв. | ||
листовки А4 полноцв. | ||
листовки А3 полноцв. | ||
листовки А5 полноцв. | ||
буклеты А4 полноцв. | ||
буклеты А5 полноцв. | ||
календари карманные полноцв. | ||
календари настольные полноцв. | ||
календари настенные полноцв. |
Сроки исполнения полиграфических заказов очень сильно отличаются (от недели до двух месяцев) в зависимости от видов продукции и исполнителя заказа. На рис. 4.9представлены данные о сроках исполнения заказа некоторых видов полиграфической продукции. Быстрее всего изготавливают визитки, неполноцветные листовки и буклеты, настольные календари (до двух недель), полноцветная продукция, как правило, требует более длительных сроков изготовления – в среднем 30 дней.
Из-за недостаточности данных зависимость сроков изготовления у различных исполнителей заказов не проанализирована.
В сводной таблице 4.9 представлены данные по изготовителям самых популярных видов продукции (то есть тех видов, которые заказывали более двух опрошенных организаций из 20). Данные представлены в % от заказчиков по каждому виду продукции. Так, например, неполноцветные визитки чаще всего заказывают в рекламных агентствах «Блиц», «Хамелеон» и «Первая полоса», карманные полноцветные календари чаще всего заказывают в «Блиц» (30% заказчиков полноцветных карманных календарей) и «ИПП Тюмень» (20%).
Рис.4.9. Срок исполнения некоторых видов полиграфической продукции
Таблица 4.9
Изготовители самых популярных (востребованных) видов полиграфической продукции
Исполнители | Виды полиграфической продукции | |||||||
Визитки | календари карманные полноцвет. | визитки полноцвет. | календари настольные полноцвет. | буклеты А5 полноцвет. | буклеты А4 полноцвет. | листовки А4 полноцвет. | листовоки А5 полноцвет. | |
Август-Борг (Москва) | - | - | - | - | ||||
Агат (Тюмень) | - | 14,3 | - | - | - | |||
Амиграфика (Тюмень) | 9,1 | - | - | - | - | - | - | - |
Блиц (Тюмень) | 18,2 | 14,3 | - | - | ||||
Вектор Бук (Тюмень) | - | - | 14,3 | - | - | - | ||
Виктория В (Тюмень) | - | - | - | - | - | - | ||
Графика С | 9,1 | - | - | - | - | - | - | - |
Екатеринбург | - | - | 28,6 | - | - | - | ||
Запсибагросервис | - | - | - | - | - | - | - | |
Москва | - | - | 14,3 | - | - | - | - | |
НИПИ КБС (Тюмень) | 9,1 | - | 14,3 | - | - | - | ||
Пелотон (Тюмень) | 9,1 | - | - | - | - | - | - | - |
Первая полоса (Тюмень) | 18,2 | - | 14,3 | - | - | - | - | - |
Пермь | - | - | - | |||||
Печатный дом "Формат" (Екатеринбург) | - | - | 14,3 | - | - | - | ||
Полистемп (Тюмень) | 9,1 | - | - | - | - | - | - | - |
Принт (Тюмень) | - | - | - | - | - | - | - | |
Проспект (Тюмень) | - | - | - | - | - | - | - | |
РА Гагарин (Тюмень) | - | - | - | - | - | - | - | |
СКМ Проект (Тюмень) | 9,1 | - | - | - | - | - | - | - |
Творческая мастерская (Тюмень) | 9,1 | - | 14,3 | - | - | - | - | - |
Хамелеон (Тюмень) | 18,2 | - | - | - | - | - | ||
«Проспект» (ЧП Воронов) (Тюмень) | 9,1 | - | 14,3 | - | - | - | - | |
ИПП Тюмень | - | - | - | - | - | - | ||
ШИК (Тюмень) | 9,1 | - | - | - | - | - | - | - |
Эффект (Тюмень) | - | - | 28,6 | - | - | - | - | - |
В табл.4.10. приведена обобщенная информация о заказах различных видов полиграфической продукции одним рекламодателем в среднем.
Таблица 4.10
Сводная информация по некоторым видам полиграфической продукции
Частота заказов в год, раз | Тираж, экз. | Срок исполне-ния, дней | Стоимость тиража, руб. | Средняя стоимость одного экземпляра, руб. | Оценка («5» – max бал) | |
визитки | 7,2 | 2996,0 | 2,5 | 4,0 | ||
листовки А4 | 2,5 | 2313,3 | 0,7 | 4,3 | ||
листовки А5 | 1,0 | нет данных | нет данных | 3,0 | ||
буклеты А3 | 1256,0 | 12000,0 | 3,0 | 5,0 | ||
календари настольные | 1,0 | 2100,0 | 14,0 | 2,0 | ||
визитки полноцв. | 2,3 | 4442,2 | 3,5 | 4,7 | ||
листовки А4 полноцв. | 5,5 | 11034,0 | 19,3 | 4,0 | ||
листовки А3 полноцв. | 6,0 | 492,0 | 2,5 | 5,0 | ||
листовки А5 полноцв. | 1,3 | нет данных | нет данных | 4,0 | ||
буклеты А4 полноцв. | 4,8 | 31000,0 | 30,6 | 3,8 | ||
буклеты А5 полноцв. | 1,4 | 18011,8 | 7,5 | 3,8 | ||
календари карманные полноцв. | 1,2 | 12743,8 | 5,5 | 4,3 | ||
календари настольные полноцв. | 1,0 | 24281,0 | 47,6 | 3,8 | ||
календари настенные полноцв. | 1,0 | 19130,0 | 75,8 | 4,0 |
Основные сложности, которые назвали участники исследования, указаны в табл 4.11. Больше всего не устраивает потребителей плохое качество и долгие сроки изготовления.
Таблица 4.11
Основные сложности
примечания | % |
Узкий профиль агентств | 20,0 |
Навязывание условий | 20,0 |
Плохое качество | 40,0 |
Сроки не устраивают | 40,0 |
Подробные ответы респондентов по неполноцветной продукции такие:
§ Визитки: те предприятия, которые делают офсетную печать, не делают другую. Навязывают свои условия в количестве. Размазаны краски (Пелотон, Первая полоса). Не устраивают сроки – слишком долго (Полистемп).
§ Листовки А5: не устраивают качество и сроки изготовления (Полистемп).
§ Календари настольные (домик): последний заказ (Полистемп) с серьезным браком – сместили дни, месяцы.
Подробные ответы респондентов по полноцветной продукции такие:
§ Папки-фолдеры: нет типографий, которые занимаются изготовлением папок-фолдеров и печатью на них. В одной типографии предложили один тип вырезки и сказали, что другого у них нет.
§ Буклеты формата А5: нет консультаций специалистов, орфографические ошибки (делал «Блиц») исправляли сами.
§ Листовки А4: не устраивает качество (Запсибагросервис).
§ Календари (настольные, карманные, настенные): не устраивают сроки изготовления (Запсибагросервис).
§ Буклеты А4: не выдерживают сроки, цвет не яркий (ИПП Тюмень).
§ Календари настольные: не устраивают сроки (ИПП Тюмень, Блиц).
§ Дипломы А3: часто бывают орфографические ошибки (Хамелеон).
§ Вообще по полноцветной печати: сроки, ошибки в цвете, грамотности, дизайне, сроки. Отсутствуют образцы, которые можно было бы посмотреть, потрогать. Все предприятия называют клиентов, с которыми работают, но не показывают образцы того, что для них сделали.
Вопрос о проблемах печати малых тиражей задавался всем – и тем, у кого были случаи, когда респонденты не заказывали малотиражную полиграфическую продукцию из-за высоких цен, и тем, у кого таких случаев не возникало. Вообще при заказе малых тиражей полиграфической продукции у организаций-потребителей возникают чаще всего проблемы, связанные с высокими ценами и длительными сроками выполнения заказа, часто также возникают проблемы с качеством печати, подсчетом тиража – табл. 4.12 . Данные в таблице представлены в % от ответивших. Не ответили на вопрос 6 организаций из 20, объяснив это тем, что никаких трудностей у них не возникало. У некоторых просто нет необходимости в малотиражных заказах, некоторые печатают продукцию через центральный офис в Москве или в другом городе.
Таблица 4.12