В производственной логистике

«Толкающая система» представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена на заказываются. Материальный поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством.

Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства. Возможность их применения для логистической организации производства появилась в связи с массовым распространением вычислительной техники.

Второй вариант организации логистических процессов на производстве основан на принципиально ином способе управления материальным потоком. Он носит название «тянущая система» и представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.

Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи.

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

Тема: Распределительная логистика

1.Распределительная логистика –это комплекс взаимосвязанных функций реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.

2.Распределительная логистика является функциональной областью логистики предприятия и имеет свой объект, цели, задачи, специфические функции.

3. Объект изучения распределительной логистики – материальный поток на стадии движения от поставщика до потребителя.

Предмет изучения распределительной логистики- рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов, товаров.

4. Цель логистики распределения: доставить товар в нужное место и в нужное время.

5. На микро-уровне распределительная логистика решает следующие задачи:

- планирование процесса реализации;

- организация получения и обработки заказа;

- выбор вида упаковки;

- организация отгрузки продукции;

- организация доставки и контроля за транспортированием;

- организация послереализационного обслуживания.

На макро-уровне распределительная логистика решает следующие задачи:

- выбор схемы распределения потока;

- определение оптимального количества центров на обслуживаемой территории;

- определение оптимального места расположения центра или склада.

6. Функции распределительной логистики:

- определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;

- установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказания услуг потребителям;

- построение распределительной структуры распределительных каналов;

- накопление, сортировка и размещение готовой продукции;

- транспортирование готовой продукции;

- управление запасами;

- выбор рациональных форм товародвижения;

- поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса;

- мониторинг и информационная поддержка распределения.

7. Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи товаров:

- подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

- системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

- системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

8. Распределительная логистика должна найти ответы на вопросы:

v по какому каналу довести продукцию до потребителя;

v как упаковать продукцию;

v по какому маршруту отправить;

v нужна ли логистике сеть складов, если да, то какая, где и сколько;

v какой уровень обслуживания обеспечить.

9. Поставщик и потребитель материального потока представляют собой две микрологистические системы, связанные логистическим каналом, или иначе – каналом распределения. Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и т.д. – это выбор логистической цепи.

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения – транзитной или складской. При выборе логистической цепи – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.

Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ.

Наши рекомендации