SWOT-АНАЛИЗ деятельности предприятия

В данном разделе будут проведены исследования в 2 направлениях:

· изучение внутренней среды организации (ПРиМ-анализ). ПриМ-анализ – это внутренний анализ среды организации, проводится по двум направлениям: анализ эффективности преработки основных видов ресурсов в организации и уровень менеджмента в организации.

· изучение внешней среды организации (PEST-анализ). PEST-анализ – выявление важных аспектов внешней среды: политических, экономических, технологических и социальных, которые влияют на бизнес компании.

Структурные схемы анализа внешней и внутренней среды представлены в приложении 3.

Также будет приведен SWOT-анализ деятельности предприятия, т.е. будут показаны сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы применительно к текущему состоянию предприятия. В ходе данного анализа будут сформированы 4 списка:

1. Сильные стороны предприятия:

1.1. Стабильное высокое качество продукции, позволяет наиболее полно отвечать требованием заказчиков;

1.2. Рабочие с высокой квалификацией нужны для успешного функционирования предприятия;

1.3. Работа, соответствующая стандарту ISO 9001:2008, т.е. в работе агрегированы основные требования системы пищевой безопасности НАССР;

1.4. Большой опыт работы ООО «РАСКО» позволил достаточно быстро занять одно из лидирующих мест в сегменте стекольной промышленности;

1.5. Расширение ассортимента продукции дает возможность освоения новых сегментов рынка;

1.6. Наличие филиала в г. Воронеже выгодно с точки зрения логистики для обслуживания южного направления России;

1.7. Низкая себестоимость помогает уменьшить затраты производства;

1.8. Наличие централизованной организационной финансовой службы обеспечивает эффективное выполнение задачи управления денежными потоками в реальном времени (до окончания расчетного периода) с учетом всех нюансов;

1.9. Наличие своих каналов сбыта используют для установления контактов с постоянными клиентами;

2. Слабые стороны предприятия:

2.1. Вредные условия труда на производстве способны вызвать неблагоприятное влияние на организм работника;

2.2. Выбросы атмосферы в результате контакта расплавленного стекла («капли стекломассы») со смазкой оборудования, при производстве изделий;

2.3. Необходимость заполнения вакансий менеджеров по продажам, обеспечивающих пошаговую стратегию выполнения планов продаж;

2.4. Необходимость обучения нового персонала обусловлена отсутствием на рынке уже готовых специалистов;

2.5. Текучесть кадров обусловлена увольнением одних сотрудников и приходом на их место других;

2.6. Узкий ассортимент, предполагает работу на достаточно узком сегменте рынка;

3. Возможности по отношению к внешней среде:

3.1. Увеличение числа потребителей обуславливает увеличение спроса;

3.2. Снижение стоимости сырья за счет уменьшения количества отходов и повторного использования;

3.3. Использование передовых технологий и непрерывное совершенствование производства способствуют повышению эффективности труда;

3.4. Улучшение качества продукции способствует увеличению дохода и прибыли;

4. Угрозы, происходящие из внешней среды:

4.1. Увеличение уровня инфляции может привести к искажению важных экономических показа­телей развития предприятия, прежде всего, – процента за кредит и рен­табельности производства;

4.2. Возрастание числа конкурентов приводит к снижению цен на эту продукцию без изменения ее ассортимента и качества;

4.3. Изменение спроса способствует к уменьшению желания покупки продукции;

4.4. Введение больших размеров налогов может привести к потери прибыли;

4.5. Нестабильность политической и экономической ситуации в стране приводит к сокращению производства и росту безработицы.

Полученные списки проранжированы с помощью метода парных сравнений:

Таблица 5

Сильные стороны организации

  Сумма выборов Номер ранга
-
- -
- -
- -
- -
-
- -
- -
- -

По результатам таблицы были выявлены 2 наиболее сильные стороны предприятия: стабильное высокое качество продукции и возможность расширения ассортимента.

Таблица 4

Слабые стороны организации

  Сумма выборов Номер ранга
-
-
- -
- -
- -
-

В результате ранжирования были выявлены 2 наиболее слабые стороны организации: вредные условия труда и загрязнение атмосферы.

Таблица 6

Возможности внешней среды

  Сумма выборов Номер ранга
- -
-
-
- -

По результатам таблицы выявлены 2 возможности: увеличение числа потребителей и улучшение качества производимой продукции.

Таблица 5

Угрозы внешней среды

  Сумма выборов Номер ранга
- -
-
-
- -
- -

В результате ранжирования были выявлены 2 наиболее важные угрозы со стороны внешней среды: возрастание числа конкурентов и изменение спроса.

Таблица 6

Ранжированные результаты SWOT – анализа

Номер ранга Характеристика
Сильные стороны Слабые стороны
Стабильное высокое качество продукции Вредные условия труда
Возможность расширения ассортимента Загрязнение атмосферы
  Возможности Угрозы
Увеличение числа потребителей Возрастание числа конкурентов
Улучшение качества производимой продукци   Изменение спроса

Далее будет рассмотрены варианты решений проблем предприятия. Результаты представлены в таблице 6.

Таблица 7

Матрица решений как результат SWOT-анализа

Сильные стороны Возможности организации
1. Увеличение числа потребителей 2. Возможность расширения ассортимента
1. Стабильное высокое качество продукции 1.1.Использование передовых технологий и непрерывное совершенствование производства 1.2. Введение новых видов с высоким качеством
2. Низкая себестоимость сырья 2.1. Проведение и анализа сегментов рынка 2.2. Добавление новых видов сырья в продукцию
Слабые стороны 1. Увеличение числа потребителей 2. Расширение ассортимента
1. Вредные условия труда на производстве 1.1. Для увеличение числа потребителей нужны лояльные условия труда 1.2. Уменьшение дозирования химических веществ
2. Загрязнение атмосферы 2.1. Установка специальных программ 2.2. Использование чисто-экологических материалов
Сильные стороны Угрозы организации
1. Возрастание числа конкурентов 2. Изменение спроса
1. Стабильное высокое качество продукции 1.1. Расширение ассортимента 1.2. Реклама высококачественной продукции
2. Низкая себестоимость сырья 2.1. Поддержка низких цен 2.2. Расширение круга потенциальных потребителей
Слабые стороны 1. Возрастание числа конкурентов 2. Изменение спроса
1. Вредные условия труда на производстве 1.1. Показать что работники обеспечены необходимой защитной одеждой 1.2. Улучшение условий труда на производстве, как следствие высокая работоспособность
2. Загрязнение атмосферы 2.1. Доказательство того, что производство экологически чистое 2.2. Анализ экологической ответственности конкурентов

Модель структуры мероприятий представлена в приложении 4.

Вывод:По результатам SWOT-анализа видно, что организация ООО «РАСКО» имеет достаточное количество сильных сторон и возможностей для развития. Матрица решений на основе SWOT-анализа позволит руководителю предприятия ликвидировать угрозы внешней среды и укрепить слабые стороны предприятия, а также направить сильные позиции и возможности предприятия на завоевание конкурентных преимуществ. Правильно организованная политика на предприятии поможет предотвращению утечки кадров и информации в конкурирующие предприятия.

Наши рекомендации