Формы контроля со стороны преподавателя
Преподавателю необходимо регулярно проводить контроль изучения студентами материала. Результаты диагностики уровня знаний студентов на каждом этапе обучения позволяют оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении учебного материала.
В ходе изучения дисциплины предусматриваются следующие виды контроля знаний студентов: текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль знаний студентов включает:
– экспресс контрольные работы на лекционных занятиях;
– защиту отчетов по выполняемым практическим работам;
– оценку знаний и умений студентов при проведении консультаций по лекционным и практическим занятиям.
Промежуточный контроль проводится в форме аттестаций в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов.
Поиск оптимальных способов диагностики уровня знаний является частью общей проблемы оценки качества обучения. Часто используются традиционные формы контроля – устный опрос и письменные работы (самостоятельные и контрольные). Наряду с ними активно используется такая форма контроля как тесты. Метод тестирования позволяет измерять и интерпретировать результаты обучения с большой долей объективности (равенство условий проведения работы и оценки результатов для всех студентов).
Изучение дисциплины завершается сдачей студентами зачета.
Форма отчетности студента за выполненную работу.
Среди форм отчетности студентов за выполненную работу выделяют:
- контрольные работы,
- курсовые работы,
- рефераты,
- презентации.
Задания и методические указания по выполнению контрольных работ.
Значение контрольной работы состоит в проверке степени усвоения студентами учебного материала и развитии у них способностей к самостоятельной творческой работе.
Цель контрольной работы – углубленная проработка отдельной темы дисциплины «Экономика фирмы».
Темы контрольных работ выбираются в соответствии с последними цифрами шифра студента и не должны повторяться с темами курсовых работ.
Список литературных источников, которыми можно пользоваться при написании контрольных работ, приведен в рабочей программе.
Объем контрольной работы 20-24 страницы школьной тетради. В конце работы приводится список использованной литературы. Выполненная работа высылается на рецензирование в установленные сроки. Контрольная работа должна быть написана четким разборчивым почерком или напечатана. Если контрольная работа не соответствует данным требованиям, она возвращается на доработку.
Темы контрольных работ
1. Функционирование организации в условиях рынка.
2. Производственная мощность предприятия и резервы ее использования.
3. Основные производственные фонды п и экономическая эффективность их использования.
4. Оборотные фонды и оборотные средства предприятия.
5. Организация материально-технического обеспечения организации.
6. Производительность труда как фактор повышения эффективности производства.
7. Себестоимость как показатель текущих издержек предприятия.
8. Налогообложение прибыли организации.
9. Научно-технический прогресс – основа повышения эффективности производства на предприятии.
10. Оценка финансового состояния организации.
11. Инвестиционная политика организации.
12. Рынок: понятие, виды и функции рынка.
13. Система оплаты труда в современных условиях.
14. Акционерное общество: капитал, правовая база, управление.
15. Основные направления повышения эффективности использования основных производственных фондов.
16. Проблемы использования сырьевых ресурсов.
17. Экономический эффект и экономическая эффективность.
18. Факторы повышения качества продукции.
19. Цена и рентабельность продукции предприятия.
20. Нормирование оборотных средств.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ.
Матрица компетенций.
№ п/п | Наименование темы | Компетенции, формируемые на занятиях | |||||||
ОК - 1 | ОК - 5 | ОК - 11 | ОК - 13 | ПК - 1 | ПК - 2 | ПК - 4 | ПК - 7 | ||
Модуль 1. 1. Предприятие как основное звено рыночной экономики и организационно-правовые формы предприятий 2. Внутренняя и внешняя среда организации | * | * | * | ||||||
Модуль 2. 3. Основные производственные фонды и оборотные средства. 4. Трудовые ресурсы и производительность труда. | * | * | * | * | * | * | |||
Модуль 3. 5. Издержки предприятия и себестоимость продукции 12. Ценовая политика предприятия. 7. Формирование финансовых результатов предприятия | * | * | * | * | * | * | * | ||
Модуль 4. 8. Научно-технический прогресс – основа интенсификации производства 9. Инвестиционная политика предприятия | * | * | * | * | * | * | |||
общекультурными компетенциями (ОК): - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - владеть основными методами и средствами получения и переработки информации для анализа хозяйственной деятельности предприятия (ОК-13). профессиональными компетенциями (ПК): расчетно-экономическая деятельность - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); аналитическая, научно-исследовательская деятельность - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способностью анализировать и интерпретировать экономическую, финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств (ПК-7). |