Анализ эффективности использования материальных ресурсов

1. Рассчитать снижение объема производства из-за недопоставки материальных ресурсов, если план поставки – 2800 тыс. руб., фактически поступило материалов на сумму 2600 тыс. руб., норма расхода материала на 1 рубль продукции – 0,65 руб.

_______________________________

2. Рассчитать снижение объема производства из-за поступления материалов плохого качества. Отходы сырья на фактический объем выпуска продукции в пределах нормы – 2 тыс.руб., фактические отходы составили 2,5 тыс.руб., норма расхода сырья и материалов на единицу продукции – 60 руб.

____________________

3. Методом абсолютных разниц провести анализ материальных затрат на производство продукции по данным таблицы МЗ= ВП*УР*Ц

Показатели План Факт +/-
Выпуск продукции, тыс.руб. ВП  
Уровень расходов материалов на единицу изделия, % УР  
Средняя цена ед.материала, тыс.руб. Ц 0,36 0,365  

________________

4. Рассчитать показатели эффективности использования материальных ресурсов Сделать выводы.

Показатели Базисный год Отчетный год Отклонение
1. Объем выпуска продукции, тыс.руб.  
2. Материальные затраты тыс.руб.  
3. Материалоотдача      
4. Материалоемкость      

________

5. Провести анализ частных показателей материалоемкости.

Показатели План Факт Отклонение
Выпуск продукции, тыс.руб.  
Материальные затраты, тыс.руб.  
в т.ч.:      
- сырье и материалы  
- топливо  
- энергия  
  Общая материалоемкость, коп      
в т.ч.:      
- сырьеемкость      
- топливоемкость      
- энергоемкость      

Анализ затрат на производство.

1. Провести анализ затрат предприятия на производство продукции.

Элементы затрат Сумма, руб. Структура,%
План Факт Отклон. План Факт Отклон.
Материальные затраты        
Заработная плата        
Отчисления от заработной платы        
Амортизация основных средств        
Прочие производс твенные расходы        
Итого производственных затрат            
Коммерческие расходы        
Полная себестоимость            


________

2. Постоянные затраты а = 120000 руб.

Переменные затраты на 1 ед. в = 150 руб.

Изготовлено продукции х = 600 изд.

Цена за 1 ед. с = 420 руб.

Определить прибыль от реализации.

_________

3. Предприятие производит и продает в месяц 100 тумб под ТВ по цене 1900 руб.

Постоянные затраты – 95000 руб. в месяц.

Переменные затраты – 600 руб. на 1 тумбу.

Определить общие затраты на изготовление 1 тумбы и себестоимость 1 тумбы.

Поступило предложение от оптового покупателя поставить ему 200 тумб по цене 1500 руб. (т.е. ниже себестоимости). Мощности предприятия позволяют выполнить этот заказ. Твердо придерживаясь позиции, что продавать тумбы по цене ниже себестоимости, значит заведомо планировать себе убытки, директор предприятия отказался от предложения. Оценить решение директора.

________________

4. ООО «Паркет» продает в месяц 10000 паркетных плит по цене 220 руб. За 1 шт. При этих объемах продаж себестоимость единицы продукции составляет 200 руб. Твердо придерживаясь позиции, что продавать плиты по цене ниже, чем 200 руб. значит заведомо планировать убытки, директор предприятия отказался от предложения поставить 15000 паркетных плит оптовому покупателю, который предложил цену 195 руб. за плиту. Мощности предприятия позволяют выполнить этот заказ. Оценить решение директора, если известно, что затраты на изготовление 1 паркетной плиты составляют:

  • материалы – 70 руб.
  • сдельная заработная плата рабочих – 40 руб.
  • электроэнергия – 20 руб.

Ежемесячно предприятие несет следующие затраты :

  • арендная плата – 70000 руб.
  • амортизационные отчисления – 140000 руб.
  • расходы на коммунальные услуги – 35000 руб.
  • заработная плата административно-управленческого персонала – 200000 руб.
  • коммерческие расходы – 255000 руб.

Найти аналитически и графически точку безубыточности реализации паркетных плит по цене 220 руб. и 195 руб. Сделать выводы.

________________________

5. Постоянные затраты предприятия а = 100000 рублей

Переменные затраты на единицу продукции в = 650 рублей

Цена единицы продукции с = 1800 рублей

Определить каким будет критический объем продаж, если постоянные затраты увеличатся на 10 %? Каким будет критический объем продаж, если постоянные затраты уменьшатся на 10 %. Сделать вывод.

________

________

6. Для поддержания спроса на продукцию планируется снизить цену на изделие.

Определить необходимый объем продаж при новой цене, чтобы прибыль не уменьшилась.

Максимальная мощность оборудования 1600 шт в год.

Фактический выпуск – 1200 шт.

Переменные затраты на 1 изделие – 55 руб.

Постоянные затраты за период - 21500 рублей

Старая цена 85 рублей

Новая цена – 75 рублей

________

7. Предприятие производит изделие А . В прошлом году выпуск составил 290000 ед. Постоянные издержки на весь объем равны 2550 тыс.руб., переменные 0,3 тыс.руб. на единицу продукции. Определить изменение себестоимости единицы продукции в отчетном году, если объем производства возрастет на 15 %.

________

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

1. По данным таблицы рассчитать влияние объема продаж, цены и себестоимости на прибыль от реализации продукции. Сформулировать вывод.

Показатели План Факт Отклонение
1. Цена за единицу, руб.  
2. Себестоимость единицы, руб.  
3. Кол-во реализованной продукции шт.  
Прибыль от реализации (тыс.руб)      

____________________________

2. Сделать анализ показателей рентабельности. Сформулировать выводы.

Показатели План Факт Отклонение
Сумма выручки, тыс.руб  
Себестоимость, тыс.руб.  
Балансовая прибыль, тыс.руб.  
Среднегодовая стоимость инвестированного капитала, тыс.руб.  
Рентабельность производственной деятельности      
8. Рентабельность продаж      
9. Рентабельность капитала      

________

Наши рекомендации