Основные принципы нормирования оборотных средств АТП

Нормативом оборотных средств называется размер денежных средств, необходимых для обеспечения бесперебойной автотран­спортной деятельности хозяйствующих субъектов.

Основные принципы нормирования оборотных средств АТП - student2.ru Основные принципы нормирования оборотных средств АТП - student2.ru При нормировании производственных запасов определяют текущий и страховой уровни запасов. Текущий запас материальных ресурсов необходим для обеспечения равномерной работы в период между заказом (выставлением счета на поставку) и получением продукции на склад автотранспортного предприятия. Принимая во внимание равномерный характер расходования материальных ресурсов из запасов, текущий уровень (в днях) принимают равным половине интервала между поставками. Для учета отклонений в процессе доставки материальных ресурсов рассчитывают дополнительно страховой запас, равный половине текущего

запаса. При этом средняя продолжительность интервала между поставками определяется в соответствии с контрактами на по­ставку продукции.

Средний интервал (I) определяется как средневзвешенная величина конкретного интервала (IК) с соответствующим объемом поставки (QK):

Основные принципы нормирования оборотных средств АТП - student2.ru Текущий запас устанавливается следующим:

Основные принципы нормирования оборотных средств АТП - student2.ru

Тогда страховой запас составит:

Итого нормативный уровень производственных запасов определен как сумма текущего и страхового запасов в размере 6 дней.

Далее осуществляют расчет дневного расхода конкретного вида материальных ресурсов (Рдн) по объему потребления (Ргод) и длительности календарного периода (Дк):

Основные принципы нормирования оборотных средств АТП - student2.ru

где Ргод — объем потребления материальных ресурсов за год; Дк — число календарных дней.

На основе рассчитанных величин норматива запаса (в днях) и дневного расхода материального ресурса устанавливают расчет­ный уровень норматива оборотных средств конкретного наименования материального ресурса:

Норматив оборотных средств определяется по каждому наиме­нованию материально-технических ресурсов, необходимых для эксплуатации автотранспортных средств и содержания производ­ственно-технической базы предприятия.

Расчет норматива оборотных средств должен учитывать как интенсивность потребления материально-технических ресурсов, так и периодичность (интервал) их поступления на склад авто­транспортного предприятия. При этом избыток оборотных средств, отвлекаемых из денежного оборота хозяйствующего субъекта, при­водит к их иммобилизации, соответственно росту затрат на хра­нение материально-технических ресурсов и, в конечном итоге, к увеличению себестоимости перевозок грузов. Недостаток оборотных средств (производственных запасов) приводит к вынужденным простоям, потере работоспособности автомобильного парка и срыву выполнения обязательств перед заказчиками автотранспортных услуг.



Наши рекомендации