Отличия информационной логистики и логистики распределения

Логистика распределения — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров. При этом, процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рас­сматривается.

Объектом изучения в логистике распределения является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю.

Предметом изучения является организация рационального процесса физического продвижения товара к потребителю.

Основными функциями распределительной логистики являются:

· определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;

· установление хоз-ных связей по поставкам товаров, оказанию услуг потребителям;

· построение организационной структуры распределительных каналов;

· накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции;

· транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов;

· управление запасами, консолидация и рассредоточение' товаров;

· выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли;

· поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса;

· мониторинг и информационная поддержка распределения.

Информационная логистика – область логистики организации, изучающая и решающая проблемы организации и интеграции информационных потоков для принятия управленческих решений в логистических системах. Информационная логистикаорганизует поток данных, сопровождающий МП, занимается созданием и управлением информационными системами (ИС), внедрение информационных технологий (ИТ), которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. С помощью информационной логистики и совершенствования на ее базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.

Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и функционирования ИС, обеспечивающих функционирование ЛС.

Целью информационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие:

· нужной информации (для управления МП);

· в нужном месте;

· в нужное время;

· необходимого содержания (для лица принимающего решение);

· с минимальными затратами.

Средства информационной логистики должны позволять планировать МП, управлять ими и контролировать их. Поэтому основными задачами информационной логистики являются:

· планирование логистических потребностей в области передачи и обработки инфы;

· анализ решений, связанных с продвижением МП, и соответствующих информационных потоков (ИП) и требований к параметрам ИП;

· управленческий контроль логистических процессов;

интеграция участников ЛЦ.

Складская логистика

Логистика складирования – отрасль логистики, занимающаяся вопросами разработки методов организации складского хозяйства, системы закупок, приёмки, размещения учёта товаров и управления запасами с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров.

Объектом изучения логистики складирования являются товарно-материальные ценности в процессе складирования, грузопереработки и упаковки.

Главный принцип создания системы складирования: индивидуальное решение с учётом всех влияющих на него факторов может обеспечить экономический успех функционирования склада.

Разработка системы складирования направлена на обеспечение оптимального размещения груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования учитывают внешние (Виды транспорта; Место в логистической системе; Интенсивность материального потока; Внешний товароноситель; Особенности поставщиков; Требование потребителей) и внутренние (Погрузочно-разгрузочный фронт; Вид здания (сооружения); Складская грузовая единица; Система комиссионирования; Техническая оснащенность склада; Обработка информации) факторы.

Основные задачи логистики складирования:

· размещение складской сети;

· складирование и подготовка груза к поставщикам;

· управление товарными запасами;

· организация складских поставок;

· эффективное использование транспортных средств при доставке или отгрузке продукции;

· осуществление отгрузки по ассортименту и количеству;

· осуществление подработки товаров перед отправкой их получателю;

· снижение влияния фактора сезонности производства, спроса и предложения на определённые товары;

· снижение издержек при продвижении товаров к покупателям в сфере распределения.

Современный склад выполняет огромный объем логистических операций, предоставляя клиенту возможность выбора широкого спектра логистических услуг, по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным и другим услугам.

Основные причины использования складов в логистической системе:

· Уменьшение логистических издержек при транспортировке за счёт организации перевозок экономичными партиями;

· Координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счёт создания страховых и сезонных запасов;

· Обеспечение бесперебойного процесса производства за счёт создания запасов материально-технических ресурсов;

· Обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счёт формирования ассортимента продукции;

· Создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;

· Увеличение географического охвата рынков сбыта;

· Обеспечение гибкой политики обслуживания.


Наши рекомендации